Электродвигатель с катящимся ротором
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе. Цель состоит в повышении надежности путем улучшения условий пуска и передачи момента вращения на выходной вал. Электродвигатель содержит статор с уложенной в его пазы обмоткой 2 и ротор 3 в виде полого цилиндра, опирающегося внутренней поверхностью на эластичную втулку 4, наружный диаметр которой равен внутреннему диаметру втулки ротора. Эластичная втулка 4 имеет осевую длину меньшую, чем осевая длина ротора 3. У обоих торцев втулки 4 установлены две эластичные втулки 6 и 7 с диаметром меньшим внутреннего диаметра ротора 3. При подаче напряжения на обмотку 2 ротор 3 своей внутренней поверхностью входит в механический контакт с наружной поверхностью эластичных втулок 6 и 7 и его вращение будет передаваться на выходной вал 5. При обесточенной обмотке ротор опирается внутренней поверхностью на внешнюю поверхность эластичной втулки 4, что обеспечивает одинаковые условия пуска двигателя в любом месте расточки статора. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБ ЛИК
„„80„„1495950 (б1) 4 Н 02 К 41/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
1 1РИ ГКНТ СССР
1 (21) 41 79693/24-07 (22) 12 ° 01. 87 (46) 23.07.89. Бюл. Р 27 (75) В.В.Арсеньев (53) 621.313.13 (088.8) (56) Ермолин Н.П. Электрические машины.-M. Высшая школа, 1975, с.287288, рис. 42.4.
Вертинов А.И., Варлей В.В. Электрические машины с катящимся ротором,—
М.: Энергия, с. 31 рис. 1-14. (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе.
Цель состоит в повышении надежности путем улучшения условий пуска и передачи момента вращения на выходной вал.
Электродвигатель содержит статор с уложенной в его пазы обмоткой 2 и рп2 тор 3 в виде полого цилиндра, опирающегося внутренней поверхностью на эластичную втулку 4, наружный диаметр которой равен внутреннему диаметру втулки ротора. Эластичная втулка 4 имеет осевую длину меньшую, чем осевая длина ротора 3. У обоих торцов втулки 4 установлены две эластичные втулки 6.и 7 с диаметром, меньшим внутреннего диаметра ротора 3. При подаче напряжения на обмотку 2 ротор
3 своей внутренней поверхностью входит в механический контакт с наружной поверхностью эластичных втулок
6 и 7 и его вращение будет передаваться на выходной вал 5. При обесточенной обмотке ротор опирается внутренней поверхностью на внешнюю поверхность эластичной втулки 4, что обеспечивает одинаковые условия пуска двигателя в любом месте расточки статора. 3 ил.
1495950
Изобретение относится к электротехнике, к электромашиностроению и может быть использовано в автоматизированном электроприводе. 5
Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения условий пуска и передачи момента вращения на выходной вал.
На фиг. 1 представлен электродви- 10 гатель, продольный разрез; на фиг. 2,разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— ,электродвигатель в рабочем состоянии, ; поперечный разрез.
Электродвигатель содержит статор
: 1 с уложенной в его пазах обмоткой 2, .расположенный в расточке статора ротор 3, выполненный в виде полого цилиндра, опирающегося своей внутренней поверхностью на эластичную втулку 4, наружный диаметр которой равен внут: реннему диаметру втулки ротора. Эластичная втулка 4 имеет осевую длину, меньшую, чем осевая длина ротора 3, и установлена в центре ротора 3 так, что расстояния от торцов втулки до соответствующих им торцов ротора равны. Эластичная втулка 4 установ.лена на выходном валу 5, на котором вплотную к обоим торцам втулки 4 установлены две индентичные эластичные втулки 6 и 7, которые располагаются внутри ротора 3 и имеют внешний диаметр, меньший внутреннего диаметра ротора 3. Наружные поверхности элас- 35 тичных втулок 6 и 7 в общем случае могут иметь шероховатость, отличную от шероховатости наружной поверхности эластичной втулки 4.
Электродвигатель работает следую" 40 щим образом.
При подаче на обмотку 2 статора 1 питания в рабочем зазоре создается сила одностороннего притяжения ротора
3 к расточке статора 1, которая nepet- 45 мещается вдоль расточки. Под действием этой силы ротор 3 входит в механический контакт своей внешней поверхностью с расточкой статора 1 и обкатывают ее в направлении перемещения магнитного поля в рабочем: зазоре. При этом ротор 3 своей внутренней поверхностью входит в механический контакт с наружной поверхностью обеих эластичных втулок б и 7.5
Вследствие разности наружного диаметра ротора 3 и диаметра расточки статора 1 ротор 3 имеет медленное вращение вокруг своей оси, которое за счет сцепления внутренней поверхности ротора 3 с наружными поверхностями эластичных втулок 4, б и 7 передается на выходной вал 5.
В исходном состоянии при обесточенной обмотке 2 статора 1 ротор 3 опирается своей внутренней поверхнос" тью на внешнюю поверхность эластичной втулки 4, при этом рабочий зазор между расточкой статора 1 и внешней поверхностью ротора 3 равномерный, что обеспечивает одинаковые условия пуска двигателя при возникновении силы одностороннего притяжения ротора к статору в любом месте расточки.
Надежный механический контакт ротора 3 с поверхностью эластичной втулки 4 в исходном состоянии и контакт ротора 3 е поверхностями эластичных втулок 6 и 7 при работе двигателя улучшает условия передачи вращательного момента с ротора 3 на выходной вал 5, что повышает надежность двигателя..
Двигатель может также работать и в варианте с эксцентриситетом ротора 3 и отсутствием механического сцепления ротора 3 и статора 1. Формула изобретения
Электродвигатель с катящимся ротором, содержащий статор с обмоткой и свободно размещенный в расточке
:статора ротор, выполненный в ниде полого цилиндра, который опирается своей внутренней поверхностью на кольцевой эластичный элемент, установленный на вькодном валу, î tT л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения условий пуска и передачи момента вращения на выходной вал, кольцевой эластичный элемент выполнен в виде трех втулок, две из которых выполнены с внешним диаметром, меньшим внутреннего диаметра ротора и уста" новлены у его торцов, а третья втулка установлена в центре ротора между ними и выцолнена с внешним диаметром, равным внутреннему диаметру ротора.
А А ф4Г8. 3
Составитель С.Пахомов Редактор M.Áëàíàð Техред М.Ходднич Корректор JI. Пата"
Заказ 4283/54 Тираж 646 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101