Способ закатки ленточных заготовок покрышек и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к области производства пневматических шин и может быть использовано при закатке боковины в катушки, используемые на сборочных станках при положении боковин на сборочный барабан. Цель изобретения - повышение качества закатки резиновых заготовок покрышек за счет предотвращения их вытяжки при закатке. Для этого заданного натяжение закатки ленточной заготовки поддерживают уменьшением натяжения прокладки за счет стабилизации момента электропривода по потребляемому им току. Устройство снабжено электромагнитом, якорь которого одним концом кинематически связан с колодкой, а вторым - с пружиной. Обмотки якоря электромагнита и электропривода подключены последовательно. Устройство снабжено регулировочным резистором, подключенным параллельно обмотке якоря электромагнита. 2 с.п. ф-лы. 2 з.п.ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 В 29 D 30/38

ВСЕСОЮЗНАЯ

IlATEHTHQ 1ЕАНЬЦСНИ

Е.БИБЛИО 1 Е, .А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4309756/23-05 (22) 25.09.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (72) А. И. Браиловский, В. А. Соловьев, И. Д. Гордеев и А. Н. Клеванов (53) 678.057.94:678.065 (088.8) (56) Муслаев И. М. и др. Способы и устройства для закатки полосовых материалов в шинной промышленности. М.:

ЦНИИТЭНЕФТЕХИМ, 1981, с. 18.

Авторское свидетельство СССР № 863404, кл. В 29 D 30/38, 1980. (54) СПОСОБ ЗАКАТКИ ЛЕНТОЧНЫХ

ЗАГОТОВОК ПОКРЫШЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области производства пневматических шин и может быть использовано при закатке боковины

Изобретение относится к производству пневматических шин и может быть использовано при закатке боковины в катушки, используемые на сборочных станках для наложения боковины на сборочный барабан.

Цель изобретения — повышение качества закатки резиновых заготовок покрышек за счет предотвращения их вытяжки при закатке.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4— электрическая схема устройства.

Устройство смонтировано на раме 1 и содержит бобину 2 для прокладки 3, тормоз с подпружиненной пружиной 4 колодкой 5 для взаимодействия со шпинделем 6 бобины

2, приводную бобину 7 для закатки ленточных заготовок 8 с электроприводом 9.

Последний через цепную передачу 10 связан со шпинделем 11 приводной бобины 7. Шпиндель 11 смонтирован в подшипниковой опоре

„„Я0„„1497039 А 1

2 в катушки, используемые на сборочных станках при положении боковин на сборочный барабан. Цель изобретения — повышение качества за катки резиновых заготовок покрышек за счет предотвращения их вытяжки при закатке. Для этого заданное натяжение закатки ленточной заготовки поддерживают уменьшением натяжения прокладки за счет стабилизации момента электропривода по потребляемому им току. Устройство снабжено электромагнитом, якорь которого одним концом кинематически связан с колодкой, а вторым — с пружиной. Обмотки якоря электромагнита и электропривода подключены последовательно. Устройство снабжено регулировочным резистором, подключенным параллельно обмотке якоря электромагнита. 2 с.п. ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

l2. Бобина 2 смонтирована на шпинделе ! 3, который установлен в подшипниковой опоре 14. Устройство снабжено жестко закрепленным на раме 1 электромагнитом

l5, якорь 16 которого одним концом кинематически связан с колодкой 5 через серьгу

l7 и регулировочный болт 18, а вторым концом с пружиной 4. Последняя через регулировочный болт 19 связана с рамой 1.

Для установки требуемого тормозного момента (т.е. требуемого натяжения прокладки) служит регулировочный болт 19. Регулировочный болт 18 служит для установки зазора электромагнита (т.е. для регулировки его силы при заданном токе якоря).

Закатываемая ленточная заготовка 8— боковина — подается транспортерной лентой

20 агрегата для впуска боковины.

Блок управления электроприводом имеет трансформатор, вторичная обмотка которого подключена к полууправляемому мосту с диодами D — D,. Обмотка якоря 9

1497039 электромагнита Рэ и обмотка электропривода Р«подключены последовательно. Параллельно обмотке якоря электромагнита

P. подключен регулировочный резистор Рр.

Способ закатки осуществляется следующим образом на примере работы устройства.

Регулировочным болтом 18 устанавливают требуемый зазор электромагнита 15, а регулировочным болтом 19 — начальный тормозной момент на шпинделе 13.

Конец прокладки 3 сматывают с бобины 2 и заправляют на бобине 7, после чего поступающую по транспортерной ленте 20 боковину 8 также заправляют на бобину 7 и включают электропривод 9. В момент включения электропривода 9 к тормозной колодке 5 приложено усилие, равное разности усилия пружины 4 и усилия электромагнита 12, обусловленного выставленным зазором и током в катушке электромагнита.

В процессе закатки уменьшается диаметр бобины 2 с прокладкой 3, что увеличивает ее натяжение. Одновременно возрастает диаметр рулона на бобине 7, что приводит к увеличению момента электропривода 9 и увеличению тока потребителя.

Поскольку обмотка якоря электромагнита Р> подключена последовательно с обмоткой якоря электропривода Р, увеличение тока приводит к увеличению силы электромагнита 12, таким образом уменьшается ра внодействующая сила, воздействующая на колодку 5, и тормозной момент уменьшается, стабилизируя момент электропривода 9.

Данный процесс осуществляется в течение всего цикла закатки бобины 7 до ее заполнения. Далее цикл повторяется.

Предлагаемый способ позволяет регулировать, уменьшать напряжение прокладки, при котором обеспечивается стабилизация удельного давления на боковину в процессе закатки.

Формула изобретения

1. Способ закатки ленточных заготовок покрышек, при котором на приводную от электропривода бобину закатывают ленточную заготовку покрышки вместе со сматываемой с подторможенной бобины про10 кладкой с поддержанием заданного натяжения закатки ленточной заготовки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества закатки резиновых заготовок покрышек за счет предотвращения их вытяжки

1 при закатке, поддержание заданного натяжения закатки ленточной заготовки осуществляют путем уменьшения натяжения прокладки за счет стабилизации момента электропривода по потребляемому им току.

2: Устройство для закатки ленточных

2О заготовок покрышек, содержащее бобину для прокладки, тормоз с подпружиненной колодкой для взаимодействия со шпинделем бобины для прокладки, приводную бобину для закатки ленточных заготовок с электро2 приводом и блок управления электроприводом, отличающееся тем, что, с целью повышения качества закатки резиновых заготовок покрышек за счет предотвращения их вытяжки при закатке, оно снабжено электромагнитом, якорь которого одним кон30 цом кинематически связан с колодкой, а другим концом — с пружиной.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что обмотки якоря электромагнита и электропри вода подключены последовательно.

35 4. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что оно снабжено регулировочным резистором, подключенным параллельно обмотке якоря электромагнита.

1497039

1497039

Составитель Е. Кригер

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верее Корректор В. Гирняк

За каз 4384/20 Тираж 535 П одп и сное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ закатки ленточных заготовок покрышек и устройство для его осуществления Способ закатки ленточных заготовок покрышек и устройство для его осуществления Способ закатки ленточных заготовок покрышек и устройство для его осуществления Способ закатки ленточных заготовок покрышек и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для производства пневматических шин, в частности к изготовлению слоев каркаса и брекепа автомобильных покрышек

Изобретение относится к области производства пневматических шин, а именно к диагонально резательным машинам, а также может быть использовано в других отраслях народного хозяйства, где применяется раскрой материалов

Изобретение относится к промышленности , а именно к перекладке и стыковке полос обрезиненного корда после резки их на диагонально-резальной машине

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для разворота и транспортировки заготовок корда от диагонально резательной машины к стыковочному устройству

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для отбора и перекладки полос обрезиненного корда

Изобретение относится к заготовке деталей покрышек пневматических шин из обрезиненных кордов,и тканей, а именно к устройствам для отбора в прокладку непрерывной полосы раскроенного и состыкованного кордного полотна

Изобретение относится к способам изготовления заготовок деталей покрышек, в частности слоев каркаса и брекера из обрезиненных кордов, тканей и металлокорда

Изобретение относится к шинной промышленности, а именно к перекладке и стыковке полос корда

Изобретение относится к устройствам для отбора раскроенных заготовок из обрезиненного кордного или металлокордного полотна от диагонально-резательных машин и может быть применено в шинной промышленности

Изобретение относится к шинному производству и может быть использовано для получения обрезиненного кордного полотна

Изобретение относится к бескамерной пневматической шине и к цилиндрическому бескордному компоновочному узлу с неусиленным каркасом 10A для пневматической шины в качестве промежуточного изготавливаемого изделия

Изобретение относится к производству шин и позволяет надежно стабилизировать плотность нитей корда с утком по всей ширине кордного полотна

Изобретение относится к устройству для изготовления резинового полосового материала, содержащего корд

Изобретение относится к способу образования многослойного компонента шины

Изобретение относится к производству пневматических шин, в частности к изготовлению многослойного брекера радиальных шин

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек и может быть использовано при изготовлении соединительных муфт приводов
Наверх