Шариковый фрикционно-планетарный редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным планетарным передачам, которые могут быть использованы в различных отраслях техники. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей редукторов за счет визуального определения величины крутящего момента, передаваемого ведомым валам. Редуктор содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, две части корпуса 3 и 4, первая из которых 3 выполнена в виде упругого элемента и связана с частью 4 резьбовым соединением 7. Крутящий момент, передаваемый редуктором, контролируется по рискам, нанесенным на наружной поверхности части 3 корпуса, относительно точки отсчета - на части 4 корпуса. 2 ил.

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Л2 4 <(6 H I-"®8

ВСЕСОЮЗНАЯ

6ЯЕИП". T" ь;Б,:, ..) .-.А л !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМИ!!

ПРИ ГКНТ CCCP

1 (21) 4370415/25-28 (22) О(. l2.87 (46) 30.07.89. Ъюл. ¹ 28 (7 i ) П роизводстзенное ремонтнос пред.! ри ятие «Белоярскатомзнергоремонт:> (72) Г. fl. Мартыновских и B. В. Дубовских (53) 621.833.6 (088.8) (56) Кожевников С. H. и др. М.: Механизмы, 1976, с. 327, рис. 5.!О.

54) ЕПАРИКОВЪ|Й ФРИКЦИОИН0 Л,!1Л нгтАРный Ргд ктог (57) .Изобретение относится к магпиностроению, а именно к ч2Рик!(ионным планетаР„„SU„„1497424 ны" пе12е,.jff÷çì. "2.",2. . !о : . б;з Гь испо. 1ьзова В 12азлi . чнв!:..2! !2,!олях теxf! If!

Uc 1 ь !1ВОб2ре (е!! .! . "" !! i . 1," - "с 11! с 1к «Она.а ЬН Ы Х ВОЗМ 0 >."К!!О .,". ii д и .1". . гь За СЧЕ!

ВИЗУДЛЬНОГО ОП !2Е-..IЕ I }t f f! !!ЕЛ П !! П ol КГ22 Г11П2 ЕГО МОМЕНта, ПЕРЕ..,;ВВЕМСН-:2 !2едОМЫМ В:iËÛII.

Редуктор содержит .2едупп!.:! 1 !I всдг 2!В1й 2 валы, две части коппу, а 3 и -!, ii".рвая из которых 3 вьп1ол!!е!12 п вп .е упруi ого элеменга и связана с ча;"тьк2 4 резьбовым соединением 7. !;ру I янгн! ; м.2меп., передаВае;„!ый редуктором, ко,-;т;:О";! .f мсго, !Н2 ви:кам, нанесенным на наружпоп поверх!гост части 3 корпуса, отн:.2снтельп,2 гочки отсчета — па части 4 ко!2 .:са. 2 ил.

1497424

ФОГ),1?ула из()о><) етения

Соста?<итеаь 1. Ьу н»<арин

Редактор H. Горват Те х ред И. Be рес К<> р ректор М. Пож о

Заказ 4426)39 Тираж 721 Г(од исное

ВНИИГ1И осударственного ко»)итет(з Ilo изог>ретенияги и <>I) нри Г К1! Г (".((Р

113035, Москва, Ж--35. Ра) нская нав, 1. 4<5

Производстве)и<о-издатег)ьский когивннат «Лат< нг», Ужгород, уа. Г:II арин, 1О!

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным планетарным передачам с регулируемым передаваемым моментом, и может быть использовано в различных областях техники.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей редуктора за счет визуального определения величины крутящего момента, передаваемого ведомым валом.

На фиг. 1 показан редуктор, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Шариковый фрикционно-планетарный редуктор содержит соосные ведущий 1 и ведомый 2 валы, корпус, выполненный из двух частей 3 и 4, первая часть 3, в которой 15 размещен на опорах ведомый вал 2, представляет собой у!!ругий элемент, f à B!I) fp: »НЕЙ ?IOBBPX ?IGC t И Э!н ) rl Ь1« I it «ОР!11 (.: HI.! г!О. t"

НЕНа рЕЗЬба, à Ня !!я(г>) )!(!<(й ПОВСp.(IIO(ТИ нанесены риски 5 отс-icfi величин,. MO»ct:та, на наружнои поверхнг,сти второи -!асти 4 кор?!уса !IBkf» с(ня ТО «а О и «г; 8 для совмещения с риска "Il! 5 и с цепляющаяся с резьбой первой части 3 «Op!:уса резьба для образования резьбового сое инения 7. 25

На ведущем валу 1 установ.?ено центральное колесо 8 с наружной фрикционной поверхностью 9, на ведомом валу 2 закреплено центральное колесо 10 с внутренней фрикционной поверхностью 1(, а второе центральное колесо 12 с внутренней фрикционной поверхностью 13 закреплено в части 4 корпуса. Между центральными «Олесами 8 и 10, 12 размещены сателлиты-шары (4.

Редуктор работает следующим образом.

Предварительно для передачи с ведомого вала 2 определенной величины крутящего момента вращением части 3 корпуса устанавливают относительно точки отсчета 6 риску 5 (тарировка производиться предварительно при изготовлении редуктора), соответствующей определенной величине пе- 4О редаваемого крутящего момента.

При этом из-за того, что часть 3 корпуса выполнена в виде упругого элеме:?та, происходит ее значительная деформация tl0 д«д сравнению с,?0@0pMa«Hей 4ясти 4 корпуса и деформацией элементов фрикционной передачи (сателлитов — шаров 14, колес 8, 10 и 12), что существенна увеличивает угол поворота части 3 относительно части 4, а следовательно, дает возможность увеличить расстояние между рисками 5 и обеспечить „-Обство визуального наблюдения за величиной передаваемого крутящего момента. (IpH вращении ведущего вала 1 движение от колеса 8 через сателлиты-шары 14 и колеса 10, 12 передается на ведомый вал 2.

Регулирование величины нажатия фрикflHoHHbIx элементов редуктора с одновременным визуальным контролем величины передаваемого крутящего момента дает воза(ож нос ь испо.! азов ать редукто?) и в ".ачес1HE муфты (!!педель?!Ого моче, та с и» ременll()й величиной последнего.

1((1!р?? «Овый фрикцHQHHo-планстарный редуктор, содержащий корпус, соосные в«дующий !i ведомь<й BB.)BI, сателлиты-шары, центральное колесо с наружной фрикционной поверхностью, связан?!Ое с ведущим ваt0M, iÄBB центральных колеса с внутренней фрикцио!. ?ой поверхност<»10, одно соедине!10 с ведомым валом, другое — — с корпусом, и механизм нажатия, Вк. l!Оча?ощий упругий э. Iеvlct1T, pE .I ) .1и р) I !»1 ый !Iосредством резьбового соединения, отлича)ои4ийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет визуального определения величины «рутящего момента на ведомом валу, корпус выполнен из двух ?астей, первая, в которой р "çìåùåí ведомый вал, представляет собой упругий элемент и на внутренней поверхности ее выполнена резьба, d HB HBp) жной l)oBcpxHocTH нанесены риски Отсчета величины передаваемого ведоivi hf M в а л о м крутящего M o vi E." í ò ÿ, и а н а р х ж ной п(тверхности второй части нанес«?ы точ«а отсчета для совмещения с рисками и сцепля(ощаяся с резьбой первой части резьба для образования резьбового соединения.

Шариковый фрикционно-планетарный редуктор Шариковый фрикционно-планетарный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к нашиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить КПД за счет создания силового замыкания во фрикционном планетарном редукторе с распределенным нагружением упругих колец

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционным передачам , и может быть использовано в редукторах и редукторах-преобразователях вращательного движения в возвратно-поступательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к многоступенчатым шариковым редукторам для передачи крутящего момента от привода малой мощности, может быть использовано как малогабаритный, простой , в изготовлении редуктор, например , для электровинтовертов в часовой и электротехнической промышленности и позволяет повысить КПД, надежность и долговечность конструкции за счет снижения тепловых потерь

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях
Наверх