Вкладыш универсального шарнира скольжения привода прокатной клети

 

Изобретение относится к прокатному производству ,в частности, к устройству главного привода прокатной клети, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящих моментов. Целью изобретения является повышение стойкости и надежности в работе, а также снижение динамических нагрузок. Крутящий момент от головки 1 шпинделя к лопасти 2 прокатного валка передается посредством сухаря 3 и вкладышей. Вкладыши состоят из центрирующей части 5, выполненной в виде сдвоенного клина с уклонами и опирающихся на контактные поверхности сдвоенного клина двух взаимно подпружиненных сегментных элементов 6 и 7. Уклоны сдвоенного клина направлены вовнутрь центрирующей части 5. Это позволяет значительно уменьшить перемещение элементов 6 и 7 в разные относительно друг друга стороны при выборке зазоров между сегментными элементами и расточной головки за счет резкого изменения высоты поперечного сечения сегментных элементов 6 и 7, в результате чего уменьшается величина продольного зазора между ними и сохраняется большая контактная площадь между частями вкладыша. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51)4 B 21 В 35/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8: (.

Цт,;.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ CCCP (21) 4376946/31-02 (22) 09.11.87 (46) 07.08.89. Бюл. )) - 29 (71) Днепропетровский металлургический институт (72) А.Н.Комаров, В.К.Рочняк

Г.В.Рочняк и С.M.Ïèíîâàðoâà (53) 621.771.2.06:621.825.62(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР И 409751, кл. В 21 В 35/14, 1971

Авторское свидетельство СССР и 480460, кл. В 21 В 35/14, 1974. (54) ВКЛАДЫШ УНИВЕРСАЛЬНОГО ШАРНИРА

СКОЛЬЖЕНИЯ ПРИВОДА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройству главного привода прокатной клети, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящих моментов. Целью изобретения является повышение стойкости и надежности в работе, а также снижение динамических нагрузок. Кру г а.тящий момент от головки 1 шпинделя к лопасти 2 прокатного валка передается посредством сухаря 3 и вкладышей, Вкладыши состоят из центрирующей части 5, выполненной в виде сдвоенного клина с уклонами и опирающихся на контактные поверхности сдвоенного клина двух взаимно подпружиненных сегментных элементов 6 и 7.

Уклоны сдвоенного клина направлены вовнутрь центрирующей части 5. Это позволяет значительно уменьшить перемещение элементов 6 и 7 в разные относительно друг друга стороны при выборке зазоров между сегментными элементами и расточной головки за О счет резкого изменения высоты поперечного сечения сегментных элементов 6 и 7, в результате чего уменьшается величина продольного зазора между ними и сохраняется большая контактная площадь между частями вклаI дыша. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1498572. Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящих моментов.

Целью изобретения является повышение стойкости и надежности в работе, а также снижение динамических 10 нагрузок.

На фиг.1 представлен универсальный шарнир скольжения привода прокатного стана; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 - разрез Б»Б на 15 фиг,2.

Вкладыш универсального шарнира скольжения привода прокатной клети выполнен следующим образом.

Головка шпинедя 1 сочленена с 20 лопастью 2 прокатного валка с помощью сухаря 3 с цапфами 4 и двух вкладьппей, образующих между собой универсальный шарнир скольжения, Сухарь выполнен прямоугольным в поперечном сечении и размещен с возможностью перемещения в прямоугольном пазу лопасти .

Вкладыш состоит из центрирующей части 5, выполненной в виде сдвоенно- 30

ro клина с уклонами. В цилиндрической расточке головки шпинделя ус" тановлены подпружиненные сегментные элементы 6 и 7, в глухих отверстиярс

8 которых, расположенных в поперечном З5 направлении, размещены пружины 9 сжатия °

В центрирующей части 5 и сегментных элементах 6 и 7 каждого вкладыша выполнены соосные отверстия 10 под 40 цапфу 4 сухаря 3. Отверстий в элементах 6 и 7 выполнены рассеченными в месте соприкосновения элементов, т.е. каждое отверстие состоит из двух полуотверстий

На наружных поверхностях сегментных элементов 6 и 7 выполнен соос ный выступ 11, обеспечивающий фиксацию элементов в расточке головки 1 шпинделя от продольного перемещения.

Опорные поверхности 12 и 13 сдво50 енного клина центрирующей части 5 и сегментных элементов 6 и 7, контактирующие между собой, выполнены с уклонами вовнутрь, т,е. к продольной оси 14 вкладыша. Угол Ы, каждоо

ro уклона составляет 5-7 относительно горизонтальной опорной плоскости

15 в цектрирующей части 5, Такое решение приближает форму опорных поверхностей центрирующей части 5 и элементов 6 и 7 в поперечном сечении к форме обратной кривой расточки головки 1 в этом же сечении. В этом случае расстояния по высоте снаружи сегментных элементов и по оси вкладыша резко отличаются, .для выраббрки зазоров IIo мере износа требуется незначительное гориэонтальное перемещение элементов

6 и 7 в разные стороны.

Вкладыш работает следующим образом.

Вращение и крутящий момент передаются непосредственно от головки 1 и, затем через сегментные элементы

6 и 7 и центрирующие части 5 вкладышей " лопасти 2 рабочего валка прокатной клети.

По мере износа трущихся поверхностей сегментных элементов 6 и 7 и центрирующей части 5 пружины 9 раздвигают элементы 6 и 7 до полной выработки образующихся зазоров. Компенсация износа происходит автоматически постоянно на протяжении. всей работы шарнира. Пружины 9 обе» спечивают постоянное плотное прилегание трущихся поверхностей расточки головки сегментных элементов 6 и 7, центрирующих частей 5 и лопасти 2 между собой. При этом исключается образование зазоров в соединениях и динамических нагрузок, а также повьппается стойкость и надежность работы шарнира в целом.

Формула изобретения

1. Вкладьпп универсального шарнио ра скольжения привода прокатной клети, состоящий из центрирующей части, выполненной в поперечном се чении в виде сдвоенного клина с уклонами и опирающихся на нее взаимно подпружиненных сегментных элементов, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью повышения стойкости и надежности в работе а также сниже1 ния динамических нагрузок, уклоны центрирующей части направлены soвнутрь.

2. Вкладыш по п.1, о т л и ч аю щ и и с и тем, что углы уклонов составляют 5.. ° 7 относительно о горизонтальной опорной плоскости центрирующей части.

1498572

Составитель И.Зуев

Редактор А,Шандор Техред JI.Ñåðäþêîâà

Корректор М.Максимишинец

Заказ 4492/9 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вкладыш универсального шарнира скольжения привода прокатной клети Вкладыш универсального шарнира скольжения привода прокатной клети Вкладыш универсального шарнира скольжения привода прокатной клети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к универсальным шарнирам шпинделя привода прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкции привода прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству ,в частности, к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящего момента

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссиях привода рабочих валков прокатных станов для соединения валка со шпиндельным устройством

Изобретение относится к прокатному производству и может быть применено в трансмиссиях главных линий прокатных станов

Изобретение относится к прокатному оборудованию, преимущественно к приводам валков рабочих клетей, может быть использовано в универсальных шпинделях

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для испытания шпинделей главных приводов рабочих клетей прокатных станов

Изобретение относится к области прокатного производства, а -именно к оборудованию приводов прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в шпиндельных устройствах клетей-прокатных станов

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх