Устройство для испытания шпинделей прокатного стана

 

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для испытания шпинделей главных приводов рабочих клетей прокатных станов. Целью изобретения являетг-. ея повьппение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок. Шпиндель 4 .вращается от привода 2. Ведомый конец шпинделя через муфту 5 соединен с валом 6, установленным в опорах .9.На валу 6 смонтированы маховик 10, состоящий их двух дисков, и имитатор нагрузки 11, представляющий собой набор металлических дисков 33,30 и 32 и фрикционных накладок 31, прижимаемых друг к -другу с регулируемым усилием пружиной 34. Вал с имитатором смонтированы на основании 12-, имеющем возможность регулирования в вертикальном направлении шпильками 13. Центральный диск Зр имитатора нагрузки может периодически связываться с зацепом 36 стопорного механизма. Новым в конструкции является выполнение опор 9 вала 6 подвижными в горизонтальном -направлении перпендикулярно оси вала 6, а также расположение зацепа 36 стопорного механизма горизонтально в рабочем состоянии. Это позволяет воспроизвести горизонтальное перемещение валкоч вой системы в направляющих клети в пределах эксплуатационных зазоров и фиксировать изменение динамической нагруженности шпинделя от этого фактора . 7 ил. о (Л СП 00 о й 00 Фив.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ„„1458043

А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (51) 4 В 21 В 35/14

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4309284/23-02 (22) 27,07.87 (46) 15.02.89. Бюл. В 6 (71) Производственное объединение

"Новокраматорский машиностроительный завод" (72) В.П.Сидоров, С.В.Чекулаева, О.Л.Вортник, А.Н.Пластун и А.Н.Малыхин (53) 621.771,2.08-88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1161202, кл. В 21 В 35/14,.1983.

Авторское свидетельство СССР

М 1258535, кл.В 21 В 35/14, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокат.ному производству, в частности к уст". ройствам для испытания шпинделей главных приводов рабочих клетей прокатных станов. Целью изобретения являет ея повьппение точности восгроизведения эксплуатационных нагрузок. Шпиндель 4,вращается от привода 2. Ведомый конец шпинделя через муфту 5 соединен с валом 6, установленным в опорах .9.На валу 6 смонтированы маховик 10, состоящий их двух дисков, и имитатор нагрузки ll, представляющий собой набор металлических дисков 33,30 и 32 и фрикционных накладок 31, прижимаемых друг к другу с регулируемым усилием пружиной 34.

Вал с имитатором смонтированы на основании 12; имеющем вазможность регулирования в вертикальном направлении шпильками 13. Центральный диск 39 имитатора нагрузки может периодически связываться с зацепом 36 стопорнога механизма. Новым в конструкции является выполнение опор 9 вала 6 подвижными в горизонтальном .направлении с перпендикулярно аси вала 6, а также расположение зацепа 36 стопорного механизма горизонтально в рабочем состоянии. Это позволяет воспроиэвес- C ти горизонтальное перемещение валко- вай системы в направляющих клети в 2 пределах эксплуатационных зазоров и фиксировать изменение динамической р нагруженности шпинделя от этого фак- © тора. 7 ил.

1458043

Изобретение относится к прокатному оборудованию и касается испыта-. тельных устройств прокатных станов, в частности шпинделей главных приво5 дов рабочих клетей.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок.

На фиг.1 показано устройство, обI щий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.l; на фиг.6 — разрез Д-Д на 15 фиг.5; на фиг.7 — узел I на фиг.5..

Устройство смонтировано на раме

1 и включает привод 2 с регулируемой скоростью вращения. Через муфту 3 с приводом соединяется шпиндель 4, свя- 20 занный с другой стороны с валковой муфтой .5, которая, в свою очередь, соединяется с валом 6. Вал от проворота относительно валковой муфты фиксируется осью 7. Вал 6 опирается на стойки 8 через подшипники 9 и на нем установлены две части маховика 10, расположенные симметрично относитель1 но фрикционного тормоза 11.

Стойки 8 связаны с основанием 12, установленным на раме 1 посредством шпилек 13 и направляющей 14. Средняя часть шпинделя 4 шарнирно связана с опорным подшипником 15, люлька 16 которого через тяги 17 и пружины 18 опирается на стойки 19. Подшипники

9 вала 6 размещены в пазах направ-, ляющих 20, связанных со стойками 8 при помощи болтов 21 и 22.

В стойке 8 предусмотрены регулировочные болты 23, ограничивающие возможное биение (перемещение) подшипников 9 относительно стоек 8, Стопорный механизм имеет упругий.ра- 45 бочий орган 24, расположенный горизонтально в корпусах 25, которые шарнирно связаны с основанием 12 и пнев мопружинным приводом 26. С упругими органами связаны тяги 27 и коромысло

28. Упор 29 служит для регулировки хода привода 26.

Имитатор 11 нагрузки представляет собой фрикционный тормоз, у которого диск 30 посажен на вал с возможностью55 поворота. Он расположен между двумя фрикционными накладками 31, закрепленными на дисках 32 и 33, постоянно вращающихся с валом.

Для регулировки тормозного момента служат пружины 34 и шайба 35. С диском 30 связан зацеп 36 ° Он состоит иэ корпуса 37, подпружиненного штыря 38, в заплечик которого упирается собачка 39, фиксируемая в исходном положении пружиной 40.

Устройство работает следующим обраоом.

Перед включением производится настройка устройства на определенный вариант испытаний. Перемещением шайбы 35 сжимаются пружины 34 и устанавливается определенный тормозной момент имитатора нагрузки. Шпильками

13 регулируется горизонтальное положение основания 12, соответствующее заданному углу наклона шпинделя 4.

Устанавливаются муфты 3 и 5, имеющие определенную толщину лопатки, соответствующую заданному зазору .в универсальных шарнирах шпинделя. Деформируя пружины 18, устанавливается степень уравновешивания массы шпинделя. Регулировочными болтами 23 устанавливается величина возможного горизонтального биения (перемещения) подшипников 9 в стойках 8.

Выполнив эти настройки, включают привод 2 устройства и регистрирующие приборы (датчики, осциллографы).

После этого включается пневмопривод 26 стопорного механизма, пере мешающий упругий рабочий орган 24, в горизонтальное положение (фиг ° 5).

Коромысло 28 становится на пути движения собачки 39. При столкновании собачки с коромыслом сжимается пружина 40, собачка поворачивается против часовой стрелки, освобождая штырь 38. Под действием пружины штырь выдвигается вниз. При следующем обо-. роте имитатора 11 нагрузки штырь 38 входит в зацепление с коромыслом 28.

Сжимая упругий орган 24, диск 30 начинает тормозиться, вал шпинделя нагружается моментом, в шарнирах шпинделя выбираются зазоры. Так как в момент сцепления штыря и коромысла их оси образуют 90, то к штырю.прикладывается горизонтальное усилие, которое толкает через вал 6 подшипники 9 и они перемещаются в направляющих 20, имитируя перемещение валковой системы при захвате полосы и ее ударе в валки.

1458043

После осциллографической записи рабочего цикла отключаются привод устройства и пневмопривод стопорного механизма. Итырь 38 утапливает5 ся и фиксируется собачкой в этом положении. Затем цикл записи повторяется. После выполнения записей по одному варианту меняется настройка устройства на другие параметры и испытания продолжаются.

Таким образом, предлагаемое уст ройство позволяет повысить достоверность и точность воспроизведения технологических нагрузок, действующих на шпиндельную и валковую системы рабочей клети.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Устройство для испытания шпинделей прокатного стана, содержащее привод шпинделя, маховик и имитатор нагрузки, выполненный в виде фрикционного тормоза, установленные на валу с опорами соосно шпинделю, и стопорный механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационних нагрузок, опоры вала установлены с возможностью горизонтального перемещения перпендикулярно оси вала, а продольная ось рабочего механизма стопорения расположена в горизонтальной плоскости. — 1458043 B-8

Ф зб фие б

Составитель И. Зуев

Редактор И. Касарда Техред М. Ходанич Корректор И.Муска

Заказ 296/12 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания шпинделей прокатного стана Устройство для испытания шпинделей прокатного стана Устройство для испытания шпинделей прокатного стана Устройство для испытания шпинделей прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства, а -именно к оборудованию приводов прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в шпиндельных устройствах клетей-прокатных станов

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть применено в линиях главного привода прокатных станов, например заготовочных, сортовых, трубопрокатных, при жестких требованиях к длине шпиндельных соединений

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в шпиндельных устройствах прокатных станов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для прокатных станов

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, преимуш;ественно к приводам рабочих клетей прокатных станов

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к усовершенствованию универсальных шпинделей привода прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к оборудованию тяжелонагруженных прокатных станов с приводом маковичного типа

Изобретение относится к прокатному оборудованию, преимущественно к универсальным шаровым шарнирам приводов прокатных станов

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть использовано в приводных шпинделях прокатных станов

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх