Привод подъема траверсы металлообрабатывающего станка портального типа

 

Класс 49с, 49К 406

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Поописная группа ЛВ 212

Г. Н, Лимаренко

ПРИВОД ПОДЪЕМА ТРАВЕРСЫ МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩЕГО

СТАНКА ПОРТАЛЬНОГО ТИПА

Заявлено 7 августа 1961 г. за ¹ 741170/25-8 в Комитет ио делам изобретений и открьггнй при Говете Министров Г(ХР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 18 за 1962 г.

Приводы подъема траверсы металлообрабатывающих станков п.птыльного типа, представляющие собой две кинематические цепи, к;вечными звеньями которых являются ходовые винты, сопряженные с .айками, установленными на противоположных KQHIIBx траверсы, известны, На тяжелом продольно-фрезерном станке фирмы Шисс (ФРГ) вращение каждого из двух винтов осуществляется отдельным электродвигателем. Оба двигателя электрически связаны между собой и вращаются синхронно. Выравнивание траверсы осуществляется автоматически по "èãíàëàì датчиков.

Применяющиеся обычно регулировочные муфты осложняют рабсту по выверке горизонтального положения T, ìâåðñû.

Предлагаемый привод позволяет выверять горизонтальное положение траверсы при ее движении. С этой целью в приводе установлсна шевронная шестерня, передающая вращение на обе кинемытическш цепи, При осевом перемещении шестерни происходит доворот одного и.

ХОДОВЫХ ВИНТОВ ПРИВОДа.

Привод расположен наверху портала станка (см. кинематическун схему привода), При вращении двигателя 1 перемещения траверсы . движение посредством шестерен 8 и 4 передается на шевроннук» кстерню 5, от которой через шестерню б, соединительную муфту 7, кОнические шестер!и 8 и 9 и цилиндрические косозубые шестерни 10 и 1/

Вращение передается на ходовой винт 12, а через шестерню 13, муфту 14 регулирования, конические шестерни 15 и 1б, цилиндрическ : косозубые шестерни 17 и 18 — на ходовой винт 19, Если з рыьерсы

iIð;; гК.тЫНОВКЕ ПсрЕКОСПЛаСЬ, тО дЛя ЕЕ ВЫраВНИВаНИя ВКЛЮЧЫЮт,снпи,№ 150340 тель 20, от которого движение через червячную пару 21 и 22 передается на винт 28. При этом ползун 24, перемещаясь по винту, двигает шевронную шестерню 5 вдоль оси вала 25. Поскольку зубья шестерен б и 18 наклонены в разные стороны, то при осевом перемещении шевронной шестерни 5 они будут поворачиваться в разные стороны, обеспечивая выравнивание траверсы от перекоса. Гайки 2б и 27 должны быть закреплены в траверсе неподвижно. Включение двигателя 20 может производиться дистанционно с пульта управления станком или автоматически, по командам датчиков, установленных на траверсе и следящих за ее горизонтальным положением при перемещении.

Предмет изобретения

Привод подъема траверсы металлообрабатывающего станка портального типа, состоящий из двух кинематических цепей, конечными звеньями которых являются ходовые винты, сопряженные с гайками, установленными на противоположных концах траверсы, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью выверки горизонтального положения траверсы при ее движении, в приводе установлена шевронная шестерня, передающая вращение на обе кинематические цепи, так что при ее осевом перемещении происходит доворот одного из ходовых винтов привода. № 150340

Корректор P. Я Берковия

Техред А. А. Кудрявицкая

Редактор О. Д. Ус

Поди. к печ. 6.!Х-62 г. Формат бум. 70Х108 /,а Объем 026 изд. л.

Зак. 9462 Тираж !250 Цен<- 4 коп

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. Центр, М. Черкасский пер д. 2/6.

Типография ЦГ>ТИ, Москва. Петровка, 14.

Привод подъема траверсы металлообрабатывающего станка портального типа Привод подъема траверсы металлообрабатывающего станка портального типа Привод подъема траверсы металлообрабатывающего станка портального типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработкe активных материалов

Изобретение относится к области станкостроения и предназначено для определения силы сцепления нароста с передней поверхностью инструмента при быстром отводе фрезы из зоны резания для получения корней стружек

Изобретение относится к области металлообрабатывающей промышленности, в частности к обработке на фрезерных станках

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к обработке профиля поверхности катания колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, обработке резанием

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству буровой техники, в частности буровых долот

Изобретение относится к области буровой техники и может быть использовано в технологии изготовления буровых шарошечных долот, предназначенных для бурения глубоких нефтяных и газовых скважин, а также взрывных скважин на шахтах и карьерах горнорудной промышленности

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано на сверлильно-фрезерных станках для обработки наружного контура и фигурных пазов в печатных платах
Наверх