Реле скорости

 

№ 150544 .Класс 21с, 59п

420, 12

81е, 1

СССР

Подписная группа № 91

А А. Кокорев и В. Г. Сохин

РЕЛЕ СКОРОСТИ

Заявлено 29 января 1962 r. за № 761928/26-1О в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 19 за 1962 r.

Известны реле скорости, содержащие магнитоиндуктивный датчик, выходные сигналы которого имеют частоту, пропорциональную скорости движения ленты, регулятор, выпрямитель и усилитель. На выходе усилителя включена обмотка исполнительного реле. Однако эти реле скорости имеют низкий коэффициент возврата.

Предлагаемое реле скорости отличается применением фильтра, настроенного на определенную частоту; обеспечивающего при отклонении частоты сигналов датчика от заданной величины поступление на обмотку исполнительного реле усиленных сигналов. Такое выполнение повышает чувствительность реле.

На чертеже изображена принципиальная схема реле скорости.

Реле содержит магнитоиндуктивный датчик 1, в магнитном поле которого вращается крыльчатка, соединенная жестко с осью врагцения ролика конвейера, регулятор 2, однозвенный фильтр 8 верхних частот, который собран на двух конденсаторах 4 и индуктивности 5, мостиковый выпрямитель на диодах б, усилительный блок на триодах 7, 8 и 9 и выходное реле 10.

Питание усилительной схемы осуществляется выпрямленны л переменным током напряжением 24 в. При нормальной работе конгролируемого механизма частота индуктируемой э.д.с. превышает частоту среза фильтра 8 и на базу триода 7 поступает ток, величина которого достаточна для поддержания его в открытом (проводящем) состоянии.

При этом триод 8 закрыт, а выходной триод 9 открыт, в результате чего через обмотку выходного реле 10 протекает рабочий ток (якорь реле притянут).

При проскальзывании;конвейерной ленты частота индуктпруемой э.iJ.c. становится ниже частоты среза фильтра 3, в результате чего рез№ 150544 ко снижается ток базы триода 7. При этом триод 7 запирается и приводит через триод 8 в закрытое состояние выходной триод 9. Выходное реле 10 отключается.

Предм ет изобретения

Реле скорости, преимущественно для управления ленточными транспортерами, содержащее магнитоиндуктивный датчик, выдающий электрические сигналы с частотой, пропорциональной скорости движения ленты, регулятор, выпрямитель и усилитель, на выходе которого включена обмотка исполнительного реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности, в нем применен фильтр, настроенный на определенную частоту, который при отклонении частоты сигналов датчика от заданной величины обеспечивает поступление на обмотку исполнительного реле усиленных сигналов.

Г7

Составитель И. Я. Эйдус

Редактор Н. Л. Корченко Техред А. А. Камышникова Корректор Г. Кудрявцева

Подп. к печ. 15.Х-62 г-. Формат бум. 70X108>/, Объем 0,18 изд. л.

Зак, 10148 Тираж 1100 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер. д, 2/6, Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Реле скорости Реле скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля скорости вращения вала и предназначено для автоматического отключения электроприводов технологических установок
Наверх