Зубчатый тяговый привод электровоза с промежуточными колесами

 

Класс 20b, 10та № 150848

СССР

Ж

I .Ъ

I б

Ф «w ф,иЩ - .0

Ю /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 76.

Л. Н. Решетов

ЗУБЧАТЫЙ ТЯГОВЫЙ ПPИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА

С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ КОЛЕСАМИ

Заявлено 12 декабря 1961 г. за № 755256/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 20 за 1962 г.

В известных зубчатых тяговых приводах электровоза с,промежуточ ными колесами применяются несамоустанавливающиеся промежуточные колеса. Недостатком таких, приводов является низкая несущая способ» ность зубьев из-за неравномерности их нагружения, .вызванной перекосом осей колес.

Зубчатый тяговый привод, выполненный согласно изобретению, не имеет этого недостатка. С целью самоустановки промежуточных колес для выравнивания нагрузки по длине зуба при больших усилиях, дейст» вующих в этих передачах, каждое промежуточное колесо установлено на одном самоустанавливающемся подшипнике качения. При этом средняя плоскость подшипника совпадает со средней плоскостью колеса.

На чертеже показана схема зубчатой передачи с промежчточныи самоустанавливающимся колесом.

Для повышения несущей способности зубьев необходимо обеспечить равномерную нагрузку по длине зуба при линейном контакте. Для этого промежуточное колесо 1 ставят на сферический самоустанавливающийся подшипник 2. При этом зубчатый механизм становится статически опре-: делимым, что обеспечивает надежную работу зубьев при: наличии перекосов осей, При,перекосе осей 8 и 4 колес 5 и 6 в плоскости чертежа радиаль« ные силы в зубьях уравновешиваются и на перемещение промежуточно

ro колеса не влияют. Окружные силы зубьев вместе с опорной силой в подшипнике создают момент, поворачивающий, промежуточное колесо до тех пор, пока эти силы не будут распола" аться на одной прямой. При

g6 150848 перекосе осей в плоскостях, взаимно перпендикулярных и перпендикулярных плоскости чертежа, промежуточное колесо поворачивается в результате действия момента от радиальных сил или момента от окружных и опорной сил.

Предмет изобретения

Зубчатый тяговый привод электровоза с промежуточными колесами, отличающийся тем, что, с целью самоустановки промеж точных колес для выравнивания нагрузки по длине зуба при больших усилиях, действующих в этих .передачах, каждое промежуточное колесо установлено на одном самоустанавливающемся подшипнике качения так, что средняя плоскость подшипника совпадает со средней плоскостью колеса.

Составитель В. М. Лебедев

Редактор T. Ф. Загребельная Техред А. А, Камышникова Корректор В. П. Фомина

Формат бум. 70 X 108 /и

Тираж 600

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Поди. к печ. 30/Х1 — 62 г

Зак. 3124/12

Типография, пр. Сапунова, 2.

Зубчатый тяговый привод электровоза с промежуточными колесами Зубчатый тяговый привод электровоза с промежуточными колесами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам привода транспортных средств, преимущественно электрического подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к тележкам локомотива

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в локомотивах с электрической передачей

 // 153730

 // 156969

 // 171422
Наверх