Электровоз переменного тока для открытия горных разработок

 

Класс 201, 5

201, 7о2,% 125583

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. В. Тельнов

ЭЛЕКТРОВОЗ IlEPEMEHHOI О ТОКА ДЛЯ ОТКРЫТЪ|Х

ГОРНЫХ РАЗРАБОТОК

Заявлено 9 апреля 1959 г. за № 624412/27 в Комитет по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 2 за 1960 г.

Известны электровозы переменного тока для открытых горных разработок с индивидуальным приводом осей от трехфазных асинхронных тяговых электродвигателей через регулируемые турбозубчатые редукторы с питанием двигателей от сети однофазного тока промышленной частоты через фазорасщепитель. Однако электровозы такого типа не могут быть использованы на участках пути, не оборудованных контактной сетью (например, на передвижных забойных путях).

Известные конструкции дизель-контактных электровозов с тяговыми электродвигателями переменного тока не обеспечивают управления двигателей при разгоне и замедлении в широком диапазоне.

Отличительной особенностью описываемого электровоза являетс» то, что он выполнен с вспомогательным дизелем, который может быть соединен с синхронным фазорасщепителем, имеющим обмотку статора, включенную по Т-образной схеме (звезда), для использования фазорасщепителя в качестве синхронного генератора, питающего тяговые электродвигатели.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема электровоза: на фиг. 2 — схема привода ведущей оси.

Напряжение контактной сети однофазного тока промышленной «астоты подается на обмотку статора фазорасщепителя 1, включенную по

Т-образной схеме (звезда) . С фазорасщепителем связаны трехфазные асинхронные тяговые электродвигатели 2. При движении по уча=ткам пути, не имеющим контактной сети, прикол фазорасщепитсля 1 осуществляется от вспомогательного дизеля 3 через муфту сцепления 4, например гидравлическую. При этом фазорасщепитель 1 имеет тяговые электродвигатели 2 с током пониженной частоты. Привод о;и 0Т тягового

М 125583 электродвигателя о уществляется через один из двух турбозубчатых редукторов, каждый из которых состоит из регулируемой проточной туроомуфты 5 и двухступенчатой зубчатой .передачи.

Работа привода происходит следующим образом.

При наполнении турбомуфты 5 одного редуктора работает шестерня б и выключены шестерни 7 и 8 Вращение, передается промежуточному валу 9, через зубчатое колесо 10 и далее через промежуточные шестерни

11 и зубчатые колеса 12 на ось колесной пары И При наполнении турбомуфты 5 второго редуктора включается шестерня 7, и меющая диаметр больший, чем шестерня б. При этом передача работает как и первом случае, Но с меньшим передаточным отношением. Предусмотрена возможность только поочередного включения турбомуфт 5 обоих редукторов.

Предмет изобретения

l. Электровоз переменного тока для открытых горных разработок с индивидуальным приводом осей от трехфазных асинхронных тяговых э,лектродвигателей через регулируемые турбозубчатые редукторы с питанием двигателей от сети однофазного тока промышленной частоты через фазорасщепитель, отличающийся тем, что, с целью использования электровоза на участках пути, не,имеющих контактной сети, он выполнен с вспомогательным дизелем, который может быть соединен с синхронным фазорасщепителем, имеющим обмотку статора, включенную по Т-образной схеме (звезда), для использования фазорасщепителя в качестве синхронного генератора, питающего тяговые электродвигатели.

2. Форма выполнения электровоза по п. 1, о тл ич а ю ща я ся тем, что, с целью получения двух рабочих ступеней скорости, турбозубчатые редукторы, расположенные на обеих концах вала каждого электродвигателя имеют различное значение, передаточного отношения и включаются поочередно.

3 Форма выполнения электровоза по пп. 1 — 2, от ли ч ающа яся тем, что соединение фазорасщепителя с валом дизеля осуществлено муфтой сцепления, например гидравлической.

Электровоз переменного тока для открытия горных разработок Электровоз переменного тока для открытия горных разработок Электровоз переменного тока для открытия горных разработок 

 

Похожие патенты:
Наверх