Импульсный фрикционный движитель для самоходных систем

 

До 1 о157, Класс 6ЗС, 29вв

СССР

l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17одпасная группа Л9 241

С. И. Купцов и К. С. Карпухин

ИМПУЛЬСНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ

САМОХОДНЫХ СИСТЕМ

Заявлено 2 ноября 1961 г. за № 684021/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1962 г.

Импульсные фрикционные движители для самоходных систем, содержащие инерционно-импульсные механизмы, смонтированные на раме и имеющие два параллельных вала, на которых установлены грузыдебалансы, вращающиеся B:ïpîòèâoïîëîæíûå стороны, известны.

Описываемый импульсный фрикционный движитель отличается от известных тем, что в нем инерционно-импульсный механизм установлен на качающейся раме. Плоскость вращения грузов-дебалансов перпендикулярна к направлению движения, а рама, несущая инерционно-импульсный механизм, соединена с основанием посредством шарнира, обеспечивающего ее качания в плоскости направления движения системы. В таком движителе уменьшаются потери мощности на уплотнение грунта и обеспечивается строго направленное движение без отрыва опорной поверхности от грунта

На чертеже изображена схема импульсно-фрикционного движителя в двух проекциях.

На основании 1 системы шарнирно закреплена рама 2, которая может качаться на горизонтальной оси о. Ось закреплена в подшипниках основания перпендикулярно к направлению движения системы. Валы 4 вращаются от двигателя 5 любого тига в разные стороны благодаря наличию шестерен б. На каждом валу закреплены грузы-дебалансы 7 и 8.

При вращении валов с дебалансами возникающие центробежные сНлы создают неуравновешенный момент, действу1ощий в продольной ве.;тикальной плоскости, и неуравновешеш1ую вертикальную силу. При ра»номерном Вращении момент и сила меняют свое направление периодически, по синусоида".üíîìó закону, и воздейству1от на раму 2, которая совершает периодические колебания около некоторого среднего положения. Вследствие этого на оси 8 появляются периодически меня:ощие величину и направление ве-,:тикальные и горизонтальные силы, причем в момент, когда вертикальная сила направлена вверх и ослабляет давле№ 151574 ние системы на грунт, горизонтальная сила толкает систему:вперед, и наоборот, когда вертикальная сила направлена вниз и прижимает систему к грунту, горизонтальная сила направлена назад.

Таким образом, в течение первого полуцикла давление системы на грунт под дейатвием центробежных сил уменьшается и она двигается вперед под действием горизонтальной силы. В течение .второго полуцикла такой же величины горизонтальная сила действует в обратном направлении, но она"не в состоянии преодолеть увеличившуюся силу трения, в результате чего рама относительно основания перемещается вперед, занимая исходйое положение для следующего полуцикла. Наличие двух валов, вращающихся в противоположные стороны, исключает возникновение центробежных сил в плоскости,:перпендикулярной к направлению движения и гироскопического момента.

Предмет из об ретени я

Импульсный фрикционный движитель для самоходных систем, включающий раму со смонтированным на ней инерционно-имгпульсным механизмом, имеющим два параллельных вала с грузами-дебалансами, вращающимися в противоположные стороны от двигателя любого типа, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения потерь мощности на уплотнение грунта и обеспечения строго направленного движения без отрыва опорной поверхности от грунта, инерционно-импульсный механизм размещен на раме таким образом, что плоскость вращения грузовдебалансов перпендикулярна к направлению движения системы, а рама, несущая инерционно-импульсный механизм, соединена с основанием с помощью шарнира, обеспечивающего ее качание в плоскости направления движения системы.

/777 T777, i 7r j 77/ 777 /777

Составитель описания В. М. Лебедев

Техред A. А. Камышникова Корректор В. П. Фомина

Редактор Л. М. Струве

11одп, к пеи. ЗО.Х.-62 г. Формат бум. 70)(108 /i6 Объем 0,18 изд, л

Зак. 10521 Тираж 800 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2j6.

Типография ЦБ1 И, Москва Петровка, 14.

Импульсный фрикционный движитель для самоходных систем Импульсный фрикционный движитель для самоходных систем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх