Датчик, управляющий распределительным устройством механизма автоматического закрытия крана магистрального газопровода

 

Класс F 06p; 47g, 49„

¹ 151916

СССР

QllNGAHHE ИЗОБРКТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

:Подписная группа № 205

А. А. Шишкин и Ю. И. Посадский

Заявлено 3 апреля 1961 r. за № 724844/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 22 за 1962 г.

Известны датчики, управляющие распределительными устройствами механизмов автоматического закрытия кранов магистральных газопроводов. Основным недостатком известных датчиков является отсутствие непосредственной механической связи с блоком управления приводом крана, что снижает надежность работы механизма закрытия крана.

В описываемом датчике, с целью повышения надежности работы всей системы механизмов автоматического закрытия крана, установлен дифференциальный поршень, поджимаемый регулируемой пружиной, реагирующей на изменение давления в участках газопровода, и взаимодействующий с рычагом управления распределительного устройства.

Поршневая и запоршневая полости корпуса датчика соединены между собой каналом с регулируемым проходным сечением, а поршневая полость, в свою очередь, соединена с клапанной коробкой, подключенной к закрановому и предкрановому участкам газопровода.

Для отключения от датчика при аварии участка газопровода с повышенным давлением в клапанной коробке могут быть установлены двухтарельчатые клапаны с проходными отверстиями в верхних тарелях.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема датчика (продольный разрез); на фиг. 2 — схема включения клапанной коробки.

Корпус 1 датчика снабжен диаметральной перегородкой 2 с центральным отверстием, делящей внутренний объем на полости. В правой полости размещен дифференциальный поршень 3, шток которого соеДАТЧИК, УПРАВЛЯЮЩИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ

УСТРОЙСТВОМ МЕХАНИЗМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАКРЫТИЯ

КРАНА МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА № 151916 динен с диафрагмой 4 при помощи гайки 5. Конец штока шарнирно связан с двуплечим рычагом б, установленным на оси фланца, соединенного с крышкой 7, прижимающей диафрагму к корпусу. С другой стороны корпус закрыт крышкой 8 с уплотняющей прокладкой 9. В крышке 8 установлен регулировочный винт 10 с уплотняющей резьбовое соединение гайкой 11. Винт 10 упирается в тарелку 12 пружины 18, которая другим концом опирается на поршень 8. Полость А соединяется с полостью Б посредством каналов, просверленных в корпусе 1 и крышке 8, и канала В поршня 8. Проходное сечение канала регулируется иглой 14, ввернутой в крышку и законтренной гайкой 15.

Полость Б сообщается с полостью Г посредством канала В, выполненного в теле поршня, а полость Г каналом Д сообщается с клапанной коробкой.

При технологическом (медленном) изменении давления газа в газопроводе давление также медленно изменяется в полостях А, Г и Б, причем давление в полости А изменяется с некоторым запаздыванием в зависимости от положения иглы 14. Разность давлений в полостях А и

Г воздействует на поршень 8, усилие которого воспринимается пружиной И. Натяжение пружины винтом 10 регулируется так, чтобы при заданной максимально допустимой разности давлений в полостях А и Г клапан lб был плотно прижат к седлу на перегородке 2 корпуса.

При резком падении давления в газопроводе разность давлений при прежнем положении иглы 14 превысит максимально допустимую величину, и поршень 8 сместится вправо до упора в крышку 8. Полость

А соединится с полостью Б, а канал В закроется резиновым клапаном

17 в крышке 8, разъединяя полости Г и Б. Избыточное давление передастся в полость Б и будет воздействовать на всю площадь поршня 8, создавая суммарное усилие, значительно превосходящее усилие пружины 18.

При перемещении поршня 8 вправо рычаг б переместит клапан пневмозолотника блока управления краном.

При выравнивании давления в полостях Л, Г и Б усилие на поршень 8 со стороны полости А уменьшается и усилием пружины И поршень возвращается в исходное положение. Время, в течение которого поршень находится в крайнем правом положении, регулируется изменением проходного сечения канала, соединяющего полости А и Г.

Для обеспечения возможности закрытия крана как от энергии газа предкрановой области, так и от энергии газа закрановой области, полость Г датчика сообщается с предкрановой и закрановой полостями газопровода посредством клапанной коробки 18. Полость Е коробки сообщается через два тарельчатых клапана 19 и 20, имеющих проходные отверстия в верхних тарелях, с магистралями 21 и 22. При нормальной работе газ проходит через клапанную коробку, через отверстия в тарелях клапанов в полость Г датчика. При резком аварийном падении давления в предкрановой магистрали 21 газ из магистрали 22 с большой скоростью потечет в полость клапанной коробки и прижмет клапан 19 нижней тарелью к седлу, и полость Е будет отсечена от закрановой магистрали 22, а полость Г будет соединена с предкрановой магистралью 21. Аналогично клапанная коробка работает и при резком падении давления в закрановой магистрали 22.

Предмет изобретения

1. Датчик, управляющий распределительным устройством механизма автоматического закрытия крана магистрального газопровода, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности работы всей № 151916системы механизмов автоматического закрытия крана, в нем установлен. дифференциальный поршень, поджимаемый регулируемой пружиной„. реагирующей на изменение давления в участках газопровода, и взаимо-действующий с рычагом управления распределительного устройства, а: поршневая и запоршневая полости корпуса датчика соединены между. собой каналом с регулируемым проходным сечением и поршневая полость соединена с клапанной коробкой, подключенной к закрановому и предкрановому участкам газопровода.

2. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что для отключения or него при аварии участка газопровода с повышенным давлением в клапанной коробке установлены свободные двухтарельчатые клапаны с проходными отверстиями в верхних тарелях.

N 151916 аиг. r

Составитель В. М. Лебедев

Редактор Т. Ф. Загребельная Техред Т. П. Курилко Корректор Ю. М. Федулова

Поди. к печ. 15/XII — 62 г. Формат бум. 70 108 /ig Объем 0,35 изд, л.

3ак. 3700/l4 Тираж 775 Цена 4 коп.

5ТН Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Датчик, управляющий распределительным устройством механизма автоматического закрытия крана магистрального газопровода Датчик, управляющий распределительным устройством механизма автоматического закрытия крана магистрального газопровода Датчик, управляющий распределительным устройством механизма автоматического закрытия крана магистрального газопровода Датчик, управляющий распределительным устройством механизма автоматического закрытия крана магистрального газопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх