Способ торможения однофазного электродвигателя

 

Класс Н 02k; 21Ф, 18ай

Н 02р; 21с, 59ss

K 15202(СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 98

Е. Ф. Шкалов и А. A. Бараев

СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ОДНОФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 17 ноября 1961 г. за ¹ 752035/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1962 г.

В известных способах торможения однофазного электродвигателя с конденсатором, включенным в цепь двух его обмоток, одна из которых в процессе торможения остается подключенной к сети, обычно применяется схема с шунтирующими сопротивлениями, которая лишь частично уменьшает «выбег» электродвигателя.

Согласно описываемому способу торможение осуществляется путем короткого замыкания одной обмотки двигателя, что существенно уменьшает «выбег» машины и повышает эффективность торможения исполнительного механизма.

К обмотке, подключенной к сети, может быть параллельно присоединен рабочий конденсатор.

На чертеже изображена электрическая схема включения двигателя при торможении по предлагаемому способу.

На чертеже А и  — обмотки однофазного двигателя, подключенные к источнику переменного тока совместно с конденсатором С, осуществляющим сдвиг фазы тока в одной обмотке относительно тока в другой. КВ-1 и КВ-2 — конечные выключатели; P-1 и Р-2 — контакты трехпозиционного реле, управляющего двигателем. При замыкании одного из этих контактов (например, P-2) одна из обмоток двигателя включается в сеть непосредственно, а другая через конденсатор С, чем осуществляется вращение двигателя в ту или другую сторону.

Для осуществления короткого замыкания соответствующей из обмоток машины при ее торможении в трехпозиционное реле вводятся дополнительные контакты P-3 и P-4, переключаемые при помощи подвижного среднего контакта. При нормальной работе двигателя средний контакт находится в положении, показанном пунктиром. № 152021

В момент торможения происходит замыкание контактов P-3 (или

P-4) и в режим короткого замыкания вводится обмотка А (или, соответственно, В). Другая обмотка В, зашунтированная конденсатором С, остается на время торможения подключенной к сети.

Предмет изобретения

1. Способ торможения однофазного электродвигателя с конденсатором, включенным в цепь двух его обмоток, одна из которых в процессе торможения остается подключенной к сети, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения исполнительного механизма, другую обмотку замыкают накоротко, 2: Способ по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что к обмотке, подключенной к сети, параллельно подсоединяют рабочий конденсатор.

Составитель А. П. Юфин

Редактор Л. Н. Гольцов Техред А. А. Камышникова Корректор В. П. Фомина

Подп. к печ. 15/XII — 62 г. Формат бум, 70>(108 /и Объем 0,18 изд. л.

Зак. 3670/2 Тираж 1150 Цена 4 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Способ торможения однофазного электродвигателя Способ торможения однофазного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к однофазным индукционным электродвигателям

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании электрических машин, в частности однофазных электродвигателей с пусковой обмоткой

Изобретение относится к электротехнике и электроэнергетике и может быть использовано для преобразования механической энергии в электрическую

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к асинхронным двигателям, используемым в качестве привода герметичных холодильных компрессоров

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и может быть использовано при создании однофазных асинхронных электродвигателей с пусковой обмоткой

 // 155224
Наверх