Способ электрического торможения асинхронных двигателей

 

Класс 21с, 59зз № 135944

СССР I (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа J¹ 9l

Л. А. Радченко

СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННЫХ

ДВ И ГАТЕЛ Е Й

Заявлено 14 июля 1960 г. за ¹ 673255/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 4 за 1961 г.

Настоящее изобретение оэноснтся к способам электрического торможения асинхронных двигателей, питаемых от одноякорного преобразователя частоты.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что обмотку якоря преобразователя со стороны коллектора отключают от питающей сети и замыкают на регулируемое тормозное сопротивление при сохранении питания обмотки возбуждения.

Применение такого способа обеспечивает экономию потребляемой из сети энергии и позволяет осуществлять управление тормозным моментом двигателя и величиной его замедления.

На чертеже изображена схема, иллюстрирующая осуществление предлагаемого способа.

Асинхронные электродвигатели 1Д и 2Д подключаются к сети переменной частоты., питаемой от одноякорного преобразователя ОП.

Реверсирование электродвигателей осуществляется изменением полярности одноякорного преобразователя, для чего в цепь его обмотки возбуждения включен реверсивный контур, состоящий пз контакторов

В и Н и коммутирующий ток возбуждения.

При работе электроприводов в направлении «вперед» через контакты командоаппарата КА получают питание катушки контакторов Л и В и электромагнитное реле времени РВВ. Для получения тормозного режима командоаппарат устанавливается в положение О. При этом отключается линейный контактор Л и включается кантактор Т -ормозного контура, который замыкает силовую цепь одноякорного преобразователя со стороны коллектора на регулируемое тормозное сопротивление R, т. е. осуществляется процесс динамического торможения двигателей 1Д и 2Д. № 135944

Время протекания процесса торможения контролируется реле

РВВ, которое обеспечивает возбуждение одноякорного преобразователя ОП и замыкание контактора Т тормозного контура. После истечения времени торможения реле PBB отпускает свой якорь и схема возвращается в исходное положение.

Динамическое торможение автоматически осуществляется также и при реверсировании двигателей 1Д и 25. При переводе командоаппарата из положения «ВП» в положение «НАЗ» вначале отключается ко нтактор Л и включается контактор Т, т. е. двигатели переводятся в режим автоматического торможения, как было описано выше. По окончании торможения реле PBB отпускает свой якорь и включается контактор Н, который подключает обмотку возбуждения одноякорного преобразователя на напряжение обратной полярности, чем обеспечивается реверсирование асинхрон ных двигателей.

При протекании тока через обмотку возбуждения преобразователя срабатывает реле РОП, которое осуществляет включение линейного ко нтактора J7.

Подключение одноякорного .преобразователя на напряжение питающей сети через силовой выпрямитель СВ обеспечивает разгон асинхронных двигателей iB обратном направлении. Одновременно посредством реле PBH производится необходимая подготовка схемы для обеспечения режима динамического торможения при работе двитателей в направлении «назад».

В схеме электропривода, кроме указанных аппа ратов, применены также обычные защитные устройства: нулевое реле РН и токовые реле PT), РТ, РТ, и РТ4.

Предмет изобретения

Способ электрического торможения асинхронных двигателей, питаемых от одноякорного преобразователя частоты, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью управления тормозным моментом, величиной замедления, экономия потребляемой из сети энергии, обмотку якоря преобразователя со стороны коллектора отключают от .питающей сети и замыкают на регулируемое тормозное сопротивление при сохранении питания обмотки .возбуждения. № 135944

Редактор В. М. Парнес

Техред А. М. Токер Корректор Е. Ф. Шварц

Подп. к печ. 9.И-61 r

Зак. 5146

2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва Петровка, 14.

Формат бум. 70)(108 >6

Тираж 1150

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 026 изд. л.

Цена 4 коп. открытий

Способ электрического торможения асинхронных двигателей Способ электрического торможения асинхронных двигателей Способ электрического торможения асинхронных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе гребного винта для надводных судов, в приводе гребного винта, представляющего собой пропульсивную установку, в модуле, содержащем пропульсивную установку и выполненном с возможностью разворота относительно корпуса судна

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления антеннами кругового обзора, в главных приводах грузоподъемных механизмов и в оборудовании для создания нагружающих моментов при испытаниях следящих систем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к дизель-электрической системе привода

 // 182214

 // 186023
Наверх