Устройство для автоматического управления однокамерными пневматическими установками

 

Класс 81е, 64

СССР

2410 —ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 272

Л. М. Шведов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ОДНОКАМЕРНЫМИ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ

Заявлено 20 января 1962 г. за № 760892127-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за 1962 г.

Основное авт. св. № 141805 от 6 марта 1961 r на имя Л. М. Шведова и Н. В. Степанова

В основном авт. св. № 141805 описано устройство для автоматического управления однокамерными пневматическими установками, состоящее из камеры, загрузочных клапанов с пневмоприводом, пористой перегородки, аэрирующей камеры, транспортного трубопровода, элсктроблока, распределительного электропневматического золотника, указателя уровня материала в камере и бункере-отделителе, выхлопного клапана, задвижки рабочего воздуха, пневмозамедлителей, электроконтактного манометра и регистрирующих манометров.

Описываемое устройство представляет собой дальнейшее усовершенствование устройства по авт. св. № 141805 и отличается тем, что оно оборудовано соленоидным краном, перекрывающим подачу воздуха к задвижке, регулирующей напор рабочего воздуха, электрически связанным с указателем верхнего уровня материала в бункере-отделителе, а также электроконтактным манометром. Такое устройство обеспечивает автоматический контроль за заполнением бункера-отделителя и возникновением завала транспортного трубопровода.

На фиг, 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — электрическая схема управления устройством.

В камере 1 и загрузочном бункере 2 установлены загрузочные клапаны 8 и 4, управляемые пневмоприводами 5 и 6. В нижней части камеры размещена пористая перегородка 7, образующая аэрирующую камеру 8, а в верхней части — указатель 9 уровня материала в камере и бункере-отделителе, транспортный трубопровод 10, а также выхлоп№ 152410 ной клапан 11. К нижней части аэрирующей камеры подсоединен воздухопровод 12 рабочего воздуха. В воздухопровод 12 вмонтированы перекрывные краны И, 14 и 15, ресивер 1б с манометром 17 и задвижка 18 рабочего воздуха, которая через трубопровод 19 соединяется с электропневматическим соленоидным краном 20, электрически связанным с указателем верхнего уровня материала в бункере-отделителе и электроконтактным манометром 21. Кроме того, в пневмосистему устройства включены электропневматический золотник 22, пневмозамедлители 28 и регистрирующий манометр.

При соприкосновении транспортируемого в бункер-отделитель материала с датчиками Д электронного сигнализатора верхнего уровня его нормально замкнутые контакты КДх в цепи катушки промежуточного реле Р> размыкаются, а нормально открытые контакты КД, в цепи катушки промежуточного реле Р, закрывания односоленоидного крана

20 замыкаются. Транспортирование оставшегося в камере материала происходит до замыкания нормально закрытых контактов КМ электроконтактного манометра, При этом катушка промежуточного реле Р, обесточена разомкнутыми контактами КР, а катушка Р находится под напряжением. В этом положении воздух к задвижке не поступает, бункер-отделитель заполнен до верхнего уровня материалом, а загрузочные клапаны закрыты. Как только нарушится контакт между датчиком Д и материалом, нормально закрытые контакты КД» в цепи катушки Р> замыкаются. Катушка реле Р> при этом оказывается под напряжением, и ее нормально открытые контакты КР, в цепи электромагнита золотника замыкаются. Золотник занимает такое положение, при котором под действием сжатого воздуха открываются загрузочные клапаны, а задвижка остается закрытой.

При завале транспортного трубопровода материалом давление в камере повышается выше нормального, и нормально открытые контакты

КМ в цепи реле Р> замыкаются. Односоленоидный кран перекрывает движение воздуха к задвижке, а следовательно, подачу рабочего воздуха в камеру подъемника. Задвижка открыта лишь тогда, когда давление в камере подъемника равно нулю, т. е. нормально открытые контакты КМ разомкнутся, а нормально закрытые — замкнутся, что нарушит контакт между датчиком Д и материалом в камере. Это произойдет при ликвидации завала в транспортном трубопроводе.

В электрическую схему включены также контакты КД датчика

Д, и контакты КР, и КРз реле Р, и Рз.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления однокамерными пневматическими установками по авт. св. № 141805, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического контроля заполнения бункера-отделителя и контроля возникновения завала трубопровода, устройство снабжено перекрывающим подачу воздуха к задвижке, регулирующей напор рабочего воздуха, соленоидным краном, электрически связанным с указателем верхнего уровня материала в бункере-отделителе, и электроконтактным манометром.

¹ 152410

Ф фг

Формат бум. 70Х108 /и

Тираж 800

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2)6.

Поди. к печ. 10/I — 63 г

Зак. 3982/12

Объем 0,35 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Составитель М. А. Хесин

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор С. Ю. Цверина

Устройство для автоматического управления однокамерными пневматическими установками Устройство для автоматического управления однокамерными пневматическими установками Устройство для автоматического управления однокамерными пневматическими установками Устройство для автоматического управления однокамерными пневматическими установками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов на склад

Изобретение относится к машинам для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов на склад

 // 326119
Наверх