Устройство для тушения пожаров на дизельных и электрических локомотивах

 

Соеэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 13,11,1962 (№ 764430/27-11) Кл. 20b, 18

61а, 17/01

74а, 30 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 61п

А 62с

G 08I

УДК 656.265: 654.924.5 (088.8) Комитет по репам изобретеиий H открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 14.IX.1967. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 7.XII.1967

Авторы изобретения Е. Г. Заславский, Е. A. Артизанов, В. А. Капельников, Б. И. Кушнер и К. Ф. Чесноков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

НА ДИЗЕЛЬНЫХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛОКОМОТИВАХ

Известны устройства для тушения пожаров на дизельных и электрических локомотивах, включающие баллоны с огнегасящей жидкостью и световую и звуковую сигнализации.

Баллоны управляются пожарными извещателями и электромагнитными реле.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что электромагнитные реле снабжены дополнительными блок-контактами, включенными в цепь управления топливоподкачивающего насоса, жалюзи кузова локомотива и электропневматического клапана автостопа для экстренного торможения состава.

При срабатывании реле блок-контакты разрывают эти цепи.

Такое выполнение позволяет обеспечить локализацию огня.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для тушения пожаров; на фиг. 2 — принципиальная схема управления топливным насосом, жалюзи и клапаном автостопа.

Термоизвещатели 1 устанавливают внутри кузова локомотива в наиболее вероятных местах возникновения очагов по>кара. При срабатывании термоизвещателей замыкается цепь питания реле 2, а его катушка самоблокируется через нормально замкнутый контакт

8 и замкнувшийся при срабатывании термоизвещательный контакт 4. Одновременно замыкается контакт 5, сопротивление б шунтируется, и сигнальная лампа 7, в нормальных условиях горящая тусклым светом, загорается ярко. В момент срабатывания реле контакт 8 замыкает цепь питания звуковой сигнализации 9 и нагревательного элемента 10 теплового реле времени. По истечении пяти-шести секунд после включения нагревательного элемента замыкается контакт 11 реле времени.

Питание подается к пиропатрону 12 и катушке реле 18, которое при срабатывании размыкает контакт 8. Реле 2 обесточивается, и система возвращается в исходное положение.

При взрыве пиропатрона огнегасящая смесь при помощи с катого воздуха выбрасывается из баллона в защищаемое помещение и прекращает пожар.

Устройство может быть приведено в действие в аварийном случае до срабатывания термоизвещателей. Для этого в цепи предусмотрена аварийная кнопка 14, при нажатии на которую замыкается цепь питания реле 2, и приводятся в действие все элементы устройства в аналогичной последовательности.

Реле 2 снабжено блок-контактами 15, 1б и

17, предназначенными для остановки дизеля, экстренного торможения состава и закрытия люков кузова локомотива. При срабатывании блок-контакта 15 замыкастся цепь питаш|я

Зо реле 18 и 19, что приводит к включешпо элек152665

Фиг. 2

Редактор И. Корченко

Корректоры; В. В. Крылова и С. А. Башлыкова

Тскред T. П. Курилко

Заказ 3631 34 Тираж 535 Подписно

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 тродвигателя 20 топливного насоса и, следовательно, к остановке дизеля. При размыкании нормально замкнутого блок-контакта 1б разрывается цепь электропневматического клапана 21, соединяющего тормозную магистраль с атмосферой и вызывающего экстренное торможение состава. Замыкание блокконтакта 17 приводит к срабатыванию электропневматического вентиля 22, который подает сжатый воздух к приводам, закрывающим жалюзи кузова локомотива.

Предмет изобретения

Устройство для тушения пожаров на дизельных и электрических локомотивах, включающее управляемые пожарными извещателями и электромагнитными реле баллоны с огнегасящей жидкостью, с использованием для оповещения локомотивной бригады световой и

5 звуковой сигнализаций, отличающееся тем, что, с целью обеспечения локализации огня, электромагнитные реле снабжены дополнительными блок-контактами, включенными в цепи управления топливоподкачивающего насоса, жалюзи кузова локомотива и электропневматического клапана автостопа для экстренного торможения состава, разрывающими эти цепи при срабатывании реле.

Устройство для тушения пожаров на дизельных и электрических локомотивах Устройство для тушения пожаров на дизельных и электрических локомотивах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к расположению газового оборудования на тендере для локомотивов, использующих горючий газ в качестве моторного топлива

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности, к системам для автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины, в которых для тяги используется несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для использования в системах управления транспортными средствами, в частности, в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования

Изобретение относится к устройству для вентиляции электродвигателя рельсовой тяги и электродвигателю, оснащенному таким устройством

Локомотив // 2331535
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на улучшение условий управления локомотивом

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к способам и устройствам соединения для организации высокоскоростной передачи информации по всему составу электропоезда, в частности для соединения моторных вагонов электропоезда
Наверх