Устройство для автоматического регулирования температуры охлаждающей воды в системе охлаждения или смазки двигателя тепловоза

 

№ 1 13560

Класс 20Ь, 14so

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С, М. Зархе

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ВОДЫ В СИСТЕМЕ

ОХЛАЖДЕНИЯ ИЛИ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА

Заявлено 23 февраля 1957 г. за № 567619 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

В современных мощных тепловозах для привода вентилятора холодильника приходится затрачивать значительную мощность, отбираемую от главного двигателя тепловоза. В то же время величина указанной необходимой мощности колеблется в широких пределах, в зависимости от колебаний температуры окружающего воздуха.

В серийном тепловозе ТЭ-3 меняется лишь два режима работы вентилятора: летний и зимний, что явно недостаточно.

Известно также применение в тепловозах устройств для автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости и расхода мощности для привода вентилятора, выполненных в виде регулируемых электро- или гидроприводов.

Однако такие приводы довольно громоздки и приводят к значительному увеличению веса тепловоза.

Описываемое устройство лишено указанных недостатков, для чего в нем применен приводимый в движение от главного двигателя осевой вентилятор с поворотными лопатками, привод для перестановки которых выполнен в виде силового гидравлического цилиндра с распределительным золотником. Последний связан с сильфоном, омываемым жидкостью, выходящей из системы охлаждения, и со штоком поршня силового гидравлического цилиндра.

На фиг. 1 изображено устройство с частичным разрезом, вид сбоку; на фиг 2 — часть его, вид сверху; на фиг. 3 — продольный разрез привода для автоматической перестановки лопаток вентилятора.

Лопасти 1 вентилятора с помощью оси 2 и игольчатых подшипников 8 поворотно монтированы в ступице 4 колеса, На конце каждой оси 2 закреплен поводок 5 с роликом б. Каждый ролик б входит в один из пазов муфты 7, могущей перемещаться вдоль оси вала 8. При перемещении муфты лопатки 1 поворачиваются на некоторый угол.

М 113560

Перемещение муфты 7 осуществляется с помощью тяги 9, проходящей через полый вал 8 вентилятора. Нижний конец тяги снабжен штифтом 10, который может перемещаться в пазу вала 8 и втулки 11 вместе с втулкой 12 и внутренним вращающимся кольцом И шарикоподшипника.

Осевое перемещение от штока 14 передается рычагом 15 через цапфы 16 к невращающемуся наружному кольцу 17 шарикоподшипника и далее к тяге, в результате чего происходит поворачивание лопаток 1 вентилятора. Такое поворачивание лопастей происходит в случае изменения температуры охлаждающей жидкости, омывающей чувствительный элемент терморегулятора, выполненный в виде сильфона 18, герметически соединенного cQ стаканом 19. Полость 20 между сильфоном 18 и стаканом 19 частично заполнена ацетоном.

Сильфон нагружен регулируемой пружиной 21 и через шток 22 соединен с золотником 28. Например, при повышении температуры свыше

70 давление паров ацетона на рабочую эффективную площадь сильфона становится больше усилия пружины 21 и остальных сопротивлений, в результате чего сильфон сжимается и перемещает золотник 28.

При перемещении золотника открываются окна подвижной втулки

24 обратной связи, при этом дизельное топливо от топливо-подкачивающего насоса под давлением около 2,5 кг/слР из средней полости золотника 28 начинает поступать в верхнюю полость гидравлического цилиндра 25 и перемещать поршень 26 вниз. В это время из нижней полости цилиндра топливо вытесняется в бак, а рычаг 27 обратной связи, который имеет такое же отношение плеч, как и отношение между ходом сильфона 18 и поршня 26, перемещает втулку 24 вниз, и доступ масла в цилиндр 25 прекращается. Каждому положению золотника 28 (т. е. определенной температуре масла) соответствует определенное положение поршня 26 и оппеделенный угол установки лопастей.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования температуры охлаждающей воды в системе охлаждения или смазки двигателя тепловоза, путем изменения производительности вентилятора в зависимости от температуры отходящей из системы охлажд ния жидкости, снабженное холодильником, вентилятором с приводом от главного двигателя и омываемым жидкостью, выходящей из системы охлаждения, сильфоном, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода топлива на привод вентилятора и обеспечения плавности регулирования, в нем применен осевой вентилятор с поворотными лопатками, привод для перестановки которых выполнен в виде силового гидравлического цилиндра с распределительным золотником, связанным с сильфоном, и штоком поршня силового гидравлического цилиндра.

Устройство для автоматического регулирования температуры охлаждающей воды в системе охлаждения или смазки двигателя тепловоза Устройство для автоматического регулирования температуры охлаждающей воды в системе охлаждения или смазки двигателя тепловоза Устройство для автоматического регулирования температуры охлаждающей воды в системе охлаждения или смазки двигателя тепловоза Устройство для автоматического регулирования температуры охлаждающей воды в системе охлаждения или смазки двигателя тепловоза Устройство для автоматического регулирования температуры охлаждающей воды в системе охлаждения или смазки двигателя тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к расположению газового оборудования на тендере для локомотивов, использующих горючий газ в качестве моторного топлива

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности, к системам для автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины, в которых для тяги используется несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для использования в системах управления транспортными средствами, в частности, в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования

Изобретение относится к устройству для вентиляции электродвигателя рельсовой тяги и электродвигателю, оснащенному таким устройством

Локомотив // 2331535
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на улучшение условий управления локомотивом

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к способам и устройствам соединения для организации высокоскоростной передачи информации по всему составу электропоезда, в частности для соединения моторных вагонов электропоезда
Наверх