Патент ссср 152859

 

Эй 152859

Класс Е 2id; 5с, I„

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Ме 4

С. И. Быдеровский и В. Г. )Кадаев

ГИДРОФИЦИРОВАННАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ

ШАХТНОГО ПРОХОДЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Заявлено 21 февраля 1962 r. за № 765815/22-3 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 10 за 1964 г.

Конструкции гидрофицированных лебедок, применяемых для подвешивания шахтного проходческого оборудования, известны.

Особенностью описываемой проходческой лебедки является то, что она выполнена с плавающим (маневровым) тормозом, снабженным реактивным рычагом, свободно поворачивающимся î-носительно тормозного шкива. Отличие состоит также и в том, что наружнь1й конец

-реактивного рычага закреплен между штоками двух гидроцилиндров. каждый из которых снабжен манометром.

В результате такого конструктивного выполнения лебедка обеспечивает натяжение каната с определенным усилием при подъеме оборудования или его остановке в стволе, а также оказывает сопротивление при спуске оборудования под действием собственного веса.

Применение описываемой гидрофицированной лебедки упрощает спуско-подъемные операции с проходческим оборудованием и исключает необходимость применения .контргрузов на направляющих канатах.

На чертеже схематически изображена предлагаемая лебедка.

Лебедка содержит три основные группы механизмов: механическую, гидравлическую и электрическую.

Все детали механической части лебедки имеют обычную для проходческих лебедок конструкцию, за исключением плавающего тормоза, заменяющего обычный маневровый тормоз на быстроходном валу редуктора лебедки, В механическую часть входит барабан 1, снабженный грузоупорным храповым механизмом с собачкой 2 и грузовым предохранительным тормозом 8, редуктор 4, на быстроходном валу которого № 152859 установлен плавающий тормоз 5 с реактивным рычагом 6 и гидравли-ческими индикаторами 7 и 8 величины и направления момента, действующего на тормоз. Основание тормоза не прикреплено, как обычно, к раме лебедки и может свободно поворачиваться относительно оси тормозного шкива. Для восприятия тормозного момента на основании тормоза имеется реактив -; наружный конец рычага закреплен между двумя глухими гидроцилиндрами (индикаторами), каждый из которых снабжен манометром.

Благодаря такому устройству при нагрузке «плавающего» тормоза моментом определенного направления в соответствующем индикаторе 7 или 8 возникает давление, пропорциональное величине момента, воспринимаемого тормозом. Это давление будет показываться манометром данного индикатора. При изменении направления момента, действующего на плавающий тормоз, аналогичным образом будет работать другой индикатор и его манометр.

Таким образом, по показаниям индикаторов определяют величину и направление момента, действующего на тормоз. Тормоз нормально закрытый. Открытие тормоза производится после уравновешивания момента, действующего на лебедку, моментом гидродвигателя и может осуществляться вручную, механическим способом или с помощью электромагнита.

В гидравлическую часть лебедки входят обратимый выcoкомомептный гидродвигатель 9 (например, радиально-поршневого типа), высоконапорный насос 10 постоянной производительности, маслобак

11, трубопроводы и гидроаппаратура управления и регулирования 12—

17. Гидродвигатель 9 соединен с входным валом редуктора 4.

В электрическу ю часть лебедки входят электродвигатель 18, его магнитная станция и контрольные приборы, устройства для дистанционного управления собачкой 2 и контроля ее положения, а также устройства для дистанционного управления тормозами. Цепи электродвигателя и управления грузовым и плавающим тормозами сблокированы таким образом, что при аварийном обесточивании двигателя происхо-дит автоматическое срабатывание обоих тормозов.

Предмет изобретения

1. Гидрофицированная лебедка для подвешивания шахтного проходческого оборудования, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работ, она выполнена с плавающим (маневровым) тормозом, снабженным реактивным рычагом, свободно поворачивающимся относительно тормозного шкива.

2. Лебедка по п. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что наружный конец реактивного рычага закреплен между штоками двух гидроцилиндров,, каждый из которых снабжен манометром. № 152859

Редактор Н. П. Белявская Техред Ю. В. Баранов Корректор М. П. Ромашова

Подп, к печ, 4/VI — 64 г. Формат бум. 70 К 108 /

Заказ 218/16 Тираж 575 Цена 5 коп.

ЦНИИГ1И Государственного комитета по делам изобретений н открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр, Сапунова, 2.

Патент ссср 152859 Патент ссср 152859 Патент ссср 152859 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано преимущественно для подъема нефти или для откачки пластовых вод

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования клапанов управления тормозом грузовой лебедки гидравлического крана

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза
Наверх