Патент ссср 152887

 

¹ 15281т7

Класс В 61с; 20b, 17

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬОТВУПодписная группа Л3 7б

В. В. Харламов и А. Н. Вычигин

ПЕСОЧНИЦА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

Заявлено 12 мая 19G2 r, за ¹ 777737j27-11 в Комитет по делам изобретений il открытий прп Совете 11пнпетров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ЛЪ 3 за 1963 г.

Известны песочницы для локомотивов подземного транспорта, содержащие бункер со скребками, разрыхляющими песок, привод и рабочему органу и затвор.

Отличительная особенность описываемой песочницы заключаегся в том, что передняя стенка бункера снабжена направляющими для скребков и наклонена по отношению к задней, которая выполнена скругленной. Скребки песочницы смонтированы на поворотной относительно горизонтальной оси рычажной системе, связанной с приводом.

Средний рычаг системы снабжен затвором, соединенным дугообразной тягой с одним из скребков. Песочница такой конструкции обеспечивает подачу песка независимо от его влажности.

На фиг. 1 изображена песочница с пневматическим приводом в двух проекциях; на фиг. 2 — кинематическая схема песочницы.

Бункер 1 песочницы имеет скругленную заднюю стенку 2, которая служит опорой и направляющей для нижнего скребка 8. Между задней

2 и передней 4 стенками бункера имеется отверстие для подачи песка, которое перекрывается затвором 5. Нижняя часть б боковых стенок бункера выполнена в виде щек с закрепленными на них резиновыми направляющими 7.

Рабочий орган песочницы состоит из двух скребков, Нижний скребок 8 представляет собой угольник, соединенный дугообразной тяго" 8 с затвором, жестко закрепленным на среднем рычаге 9. Он предназначен для рыхления и выталкивания песка из бункера. Верхний скребок

10, имеющий форму совка, связан также с рычажной системой привода 11. Он разрыхляет песок и подает его на заднюю стенку бункера, в зону работы нюкнего скребка.

152887

Привод песочницы может быть различным (механическим, электрическим, пневматическим или гидравлическим).

При включении песочницы в работу посредством рычажной системы затвор открывает выходное отверстие, перемещая к щели нижний скребок, который выталкивает в щель порцию песка, расположенную перед ним. Резиновыми направляющими песок направляется на головку 12 рельса. Одновременно скребок 10 перемещается вверх по передней стенке бункера, отделяя от нее песок. При перекрытии затвором выходного отверстия нижний скребок 8, скользя по скругленной стенке бункера, перемещает песок вверх. Одновременно скребок 10 перемещается вниз, увлекает за собой песок и подает его в освободившееся пространство между нижним скребком и затвором.

1(оличество песка, выданного песочницей в единицу времени, регулируется числом ее включений.

Предмет изобретения

Песочница для локомотивов подземного транспорта, включаюгцая бункер, привод к рабочему органу и затвор, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения подачи песка независимо от его влажности, задняя стенка бункера выполнена скругленной, передняя стенка наклонена по отношению к ней и снабжена направляющими для скребков, а скребки смонтированы на поворотной относительно горизонтальной оси рычажной системе, связанной с приводом, причем средний рычаг, несущий затвор, соединен с одним из скребков при помощи дугообразной тяги,

Патент ссср 152887 Патент ссср 152887 Патент ссср 152887 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств
Наверх