Патент ссср 153689

 

М 153689

Класс В 65g; 81е, 1

В 65g; 81е, 9

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подпг сна» грг»тга Л 272

Г. И. Солод

КОНВЕЙЕР С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ

TPAHCH0PTNPO8AH ИЯ

Залвлено 2 декабря 1961 г. за х»е 75397-1/2 -11 в Комитет i10 делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» Хе 6 за 1963 г.

Известны конвейеры с регулируемой скоростью транспортирован»гя, которые оборудуются несущим и тяговым органами.

Особенность описываемого конвейера состоит в том, что его привод выполнен многоскоростным и управляется датчиком, регистрирующим количество груза, подаваемого на конвейер питателем.

Рама пигателя одним концом смонтирована шарнирно, а другим опирается на подпружиненный датчик управления приводом конвейера. Конвейер такой конструкции автоматизирует в широких пределах процесс регулирования скорости транспортирования. Другое отличие описываемого конвейера заключается в том, что привод его может быть осуществлен при ступенчатом регулировании от двух асинхронных электродвигателей через дифференциальный редуктор, а при необходимости обеспечения постоянной величины моменга на приводном валу конвейера при различных скоростях транспортирования — от дш»гателей с регулируемой скоростью вращения. Кроме того, датчик конвейера может быть выполнен в виде набора контакторов или индуктивной катушки с подвижнызг сердечником, или сопротивления, наклеенного на упруго деформируемый элемент, На чертеже изображена кипематическая схема описываемого конвейера.

На станине 1 шарнирно крепится рама 2 питателя с автономным приводом (на чертеже не показан), обеспечивающим равномерное движение ленты 8. Рама питателя опирается на шарнирно прикрепленный к ней подпружиг»енный шток 4 демпфера 5. К штоку демпфера неподК> 153689

Впжпо 1<репится сердечник 6 инд, ктивного датчика 7. Датчик через усп.ппель 8 сигнBëîâ и кабслb 9 соединяется с пускателем 10, включающим в заданной последовательности асинхронные двигатели 1! и

12, r> зависимости от количества подаваемого питателем па конвейер груза.

Лсп,xpOIIlfblP двигатели 1ерез дисрфере:,1циальный редуктор 18 обеспечивают ст> и<. нчатое pcl улировапис cl

Вместо асин ронных двигателеп В качестве привода копвеиера могут сыть использованы двигатели с регулируемой скоростью вращения, ооеспечивающие постоян у величину момента 113 приводном валу конвеиера при различных скоростях транспортирования.

Груз на питатель поступаст из бункера 15. В зависимости от количества груза, подаваемого питателсм на транспортирующий конвейер, от датчика поступает импульс на включение (раздельное, согласованное или рассогласовапное) электродвигателей 11 и 12.

При вклfo>fcflHH электродвигателя 11 крутящий момент па барабан

16 транспортера передается через шестерню 17, зубчатое ко:-есо 18 (с внутренними и внешними зубьями l, сателлиты 19, затормо кеп11ое со.1нечпое колесо 20 и м>фту 21. При этом барабан получает зада1ную угловую скорость вращения. В случае Включения в работу электродв1п атсл51 !2 и заторможенного вала электродпш ателя 11 крутящий моме11Т передастся на барабан транспортера через солнечное колесо, сателлиты, водило 22, з бчатые колеса 28 и 21 н муфту 21. Барабан

Tell<>1 получает определенную угловую скорость, но отличную от предыдущей. Третья скорость врашения обеспе п<вается согласованной совместной рабог011 электродвигателей. Прп совместной рассогласовапной работе электродвигателей обеспечивается четвертая скорость вращения барабана конвейера.

Соответствующим подбором передаточных отношений зубчатой перс качи можно получать различное число скоростей передач.

Применение электродвигателей постоянного тока обеспечигает бесступенчатое регулирование скорости в заданном диапазоне изменепп< м 11анряжения в обмотке Возбу51<7cl!Ifff электродвигателей.

Предмет изобретения

1. Конвейер с регулируемой скоростью транспортирования. снабженный несущим и тяговым органами, отличающийся тем, что, с целью автоматического регулирования скорости транспортирования в гнпрокпх предслах в завис11мости от количества подаваемого па конВеиер г)э "> за, ппивод коllacHepB ВыпО lllelr м1!О! Оскоростным и упраВ ляе1ся датчиком, регистрирующим количество груза, подаваемого питат<лем 113 конвейер, а рама питателя одним концом смонтирована шарнир о и другим опирае1ся на пружину, при прогибе которой, в зависимости от коли 1ества находяше1ос51 на питатсле груза, срабатывает датчик управления приводом конвейера.

2. Конвеиер по п. 1, о т л и ч а 1о ш и и с я тем, что привод осушествлеп от двух асинхронных электродвигателей через зуочатый дифференциальный редуктор при ступенчатом регулировании или от двигателей с регулируемой скоростью, обеспечивающих постоянную величину момента IIB приводном валу конвейера при различных скоростях транспортирования.

3. Конвейер по п. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что он снабжен датчиком, выполненным в виде набора контакторов, индуктивной катушки с подвижным сердечником или сопротивления, наклеенного на упруго дефор мируемый элемент. гэ !

Составитель М. А. Хесин

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова

Корректор В. П. Фомина

Подп. к печ. !6/VI — 63 г. Формат бум. 70) 108 /iq Объем 0,26 пзд. л.

Зак. 1516/12 Тираж 825 Цена 4 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 153689 Патент ссср 153689 Патент ссср 153689 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских
Наверх