Ленточный конвейер и конвейерная лента для него

 

Использование: относится к ленточным конвейерам и конвейерным лентам для них. Сущность изобретения: ленточный конвейер содержит бесконечную конвейерную ленту 4, имеющую конструкцию такого типа, при котором она охватывает транспортируемый материал и имеет центральную часть 5 и две краевые части 6, 7, присоединенные к ней. Краевые части, в основном, жесткие при изгибе в поперечном направлении ленты. Кроме того, ленточный конвейер содержит раму, имеющую опорные ролики, которые служат опорой ленты, по меньшей мере, на части длины ее траектории. Одна краевая часть 6 ленты 4 разделена на два участка вблизи ее свободного продольного края с тем, чтобы образовать проходящий в продольном направлении карман, открытый в направлении свободного продольного края. Свободный краевой участок второй краевой части 7 входит в карман так, что у него по существу нет возможности поворачиваться в кармане, и принудительно удерживается в кармане благодаря соединению краевых частей с центральной частью. На раме установлен поворотный диск 15, сужающийся в направлении своей периферии в виде клина, с тем, чтобы входить в контакт с карманом и расширять его для обеспечения возможности ввода свободного краевого участка второй краевой части 7 в карман в места уплотнения ленты по длине траектории ленты. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящее изобретение относится к бесконечной конвейерной ленте такой конструкции, при которой лента охватывает транспортируемый материал и имеет плоскую центральную часть, жесткую при изгибе в поперечном направлении ленты, а также две плоские краевые части, которые соединены с центральной частью с возможностью поворота и являются жесткими при изгибе в поперечном направлении ленты.

Изобретение также относится к ленточному конвейеру, в котором используется такая конвейерная лента и который содержит раму, имеющую опорные ролики для обеспечения опоры для ленты, по меньшей мере, на части длины ее траектории.

Конвейерные ленты такого типа описаны, например, в документе WO-A1-89/05765, включенном в настоящий материал в виде ссылки. В этих конвейерных лентах по предшествующему техническому уровню центральная часть выполнена плоской и жесткой при изгибе в поперечном направлении ленты и имеет низкую способность к растяжению в продольном направлении ленты. Кроме того, краевые части выполнены плоскими, и каждая из них присоединена с возможностью поворота к боковому краю центральной части, а также обладает способностью к растяжению в продольном направлении ленты. Суммарная ширина краевых частей, по меньшей мере, равна ширине центральной части. И, кроме того, предусмотрены две поворотные части, каждая из которых предназначена для присоединения одной из краевых частей к центральной части. Поворотные части обладают гибкостью в поперечном направлении ленты, способностью к растяжению в продольном направлении ленты и обладают упругостью с тем, чтобы повернуть краевые части наружу от положения, при котором они сложены над центральной частью. Поворотные части имеют ширину, существенно меньшую, чем ширина центральной части.

Ленточный конвейер, в котором используется конвейерная лента такого типа, имеет ряд существенных преимуществ. Например, он компактен, прост по конструкции и недорог. Он также дает возможность осуществлять герметизированную транспортировку, может быть выполнен с изгибами малого радиуса, не вызывает никакого просыпания материала вдоль ведомой ветви и может быть расположен наклонно или даже вертикально.

Однако при использовании вышеописанных конвейерных лент для транспортирования определенных материалов можно столкнуться с проблемами уплотнения в зоне перекрытия краевых частей.

Другой недостаток ленточных конвейеров по предшествующему техническому уровню состоит в том, что они обычно требуют большого количества прижимных роликов или т.п. чтобы добиться желаемого уплотняющего эффекта.

В других типах бесконечных конвейерных лент уплотнение достигается за счет того, что один край конвейерной ленты выполнен в виде части скобы, а другой край конвейерной ленты снабжен прорезью, форма поперечного сечения которой соответствует форме части скобы. Таким образом, края конвейерной ленты могут быть сцеплены друг с другом за счет соответствующей подгонки по форме. Однако довольно сложно ввести часть скобы в прорезь и освободить ее из прорези. Кроме того, транспортируемый материал может попадать в прорезь и прилипать к ней, препятствуя тем самым вставке части скобы в прорезь и достижению фиксации за счет подгонки по форме. Конвейерная лента такого типа описана, например, в Европейском патенте EP-A1-0 371 180.

В патенте США US-A-4 823 941 описано соединение краевых участков конвейерной ленты, выполненное не за счет подгонки по форме. Лента, описанная в данном материале, имеет трубообразную форму, то есть выполнена с круговым поперечным сечением, и требует существенного упрочнения, чтобы обеспечить возможность эффективного сцепления краев ленты. Однако при данной конвейерной ленте невозможно обеспечить сцепление краев ленты надежным образом.

Следовательно, первая цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы разработать конвейерную ленту типа, описанного во введении, которая обеспечивает возможность осуществления лучшего уплотнения, не прибегая к сцеплению краев ленты путем подгонки по форме, и в то же время не требует большого количества роликов для сохранения уплотнения.

Вторая цель изобретения состоит в том, чтобы разработать ленточный конвейер, тип которого приведен во введении и в котором используется конвейерная лента по изобретению, причем этот конвейер обеспечивает возможность простого соединения краев или уплотнения ленты.

Согласно изобретению первая цель достигается за счет конвейерной ленты, тип которой описан во введении и которая отличается тем, что одна плоская краевая часть разделена на два участка рядом с ее свободным продольным краем с тем, чтобы образовать проходящий в продольном направлении плоский карман, который открыт в направлении свободного продольного края и глубина которого существенно больше, чем его ширина, что свободный краевой участок второй плоской краевой части входит в карман так, чтобы по существу не иметь возможности поворачиваться вокруг продольной оси ленты, причем это достигается благодаря тому, что толщина свободного краевого участка второй плоской краевой части, в основном, такая же, как ширина кармана, и благодаря тому, что суммарная ширина двух плоских краевых частей существенно больше, чем ширина центральной части, и тем, что свободный краевой участок указанной второй плоской краевой части принудительно удерживается в кармане за счет поворотного соединения между плоской центральной частью и двумя плоскими краевыми частями, которые, подобно центральной части, действуют, как единая, в основном, жесткая пластина.

При данном решении две краевые части будут принудительно удерживаться вместе и благодаря конструкции кармана будут функционировать, подобно центральной части, по существу как одна деталь, которая, в основном, жесткая при изгибе в поперечном направлении ленты, и это достигается без какой-либо фиксации за счет подгонки по форме.

Под "плоским карманом" здесь предпочтительно понимают карман, ширина которого после ввода в него свободного краевого участка, в основном, одинаковая по всей глубине кармана или уменьшается в направлении его дна, тем самым избегают сцепления за счет подгонки форм. Однако карман обладает соответствующей способностью к растяжению на своей открытой стороне, чтобы облегчить ввод свободного краевого участка указанной второй краевой части.

Чтобы обеспечить возможность ввода свободного краевого участка указанной второй краевой части в карман, карман соответствующим образом ограничен двумя створками, одна из которых является жесткой при изгибе в поперечном направлении ленты, а другая, хотя и обладает определенной жесткостью на изгиб, может быть отогнута наружу от жесткой на изгиб створки.

Рационально, если жесткая на изгиб створка проходит дальше6 чем гибкая створка, поскольку это облегчает позицион6ирование свободного краевого участка указанной второй краевой части, когда нужно ввести его в карман.

Чтобы в большей степени гарантировать невозможность поворота, о которой упоминалось выше, гибкую створку подвергают предварительной обработке давлением с тем, чтобы придать пустому карману меньшую ширину в зоне, ближайшей к входу в карман.

Рационально, если карман ограничен U-образной накладкой, жестко присоединенной к свободному краевому участку указанной первой краевой части. Это обеспечивает большую поверхность для надежного крепления накладки к свободному краевому участку, например, путем вулканизации поверхностей накладки и свободного краевого участка, обращенных друг к другу, когда они выполнены из резины.

Изобретение в особенности применимо для конвейерных лент такого типа, который описан в вышеупомянутых документах, то есть для конвейерной ленты, которая отличается тем, что ее центральная часть плоская и жесткая при изгибе в поперечном направлении ленты и обладает низкой способностью к растяжению в продольном направлении ленты, что краевые части выполнены плоскими, причем каждая из них присоединена с возможностью поворота к боковому краю центральной части и обладает способностью к растяжению в продольном направлении ленты, а суммарная ширина краевых частей больше, чем ширина центральной части, и что каждая из двух поворотных частей предусмотрена для соединения одной краевой части и центральной части, причем указанные поворотные части обладают гибкостью в поперечном направлении ленты, способностью к растяжению в продольно направлении ленты и упругостью с тем, чтобы обеспечить возможность поворота краевых частей наружу от положения, в котором они сложены над центральной частью, и, кроме того, поворотные части имеют существенно меньшую ширину, чем центральная часть. Изобретение также применимо к такой ленте, в которой свободный краевой участок указанной второй краевой части, входящий в карман, соединен с возможностью поворота с остальной краевой частью. Однако при данном варианте исполнения требуется большее количество прижимных роликов, чтобы обеспечить удерживание свободного краевого участка указанной второй краевой части в кармане.

В соответствии с изобретением вторая цель достигается с помощью ленточного конвейера, тип которого приведен во введении и который отличается тем, что одна плоская краевая часть разделена на два участка рядом с ее свободным продольным краем с тем, чтобы образовать проходящий в продольном направлении плоский карман, который открыт в направлении свободного продольного края и глубина которого существенно больше, чем его ширина, что свободный краевой участок второй плоской краевой части входит в карман с тем, чтобы этот свободный краевой участок по существу не смог поворачиваться вокруг продольной оси ленты, причем это достигается благодаря тому, что его толщина имеет, в основном, такую же величину, как и ширина кармана, и благодаря тому, что суммарная ширина двух плоских краевых частей существенно больше, чем ширина центральной части, и что на раме смонтирован вращающийся диск, который входит в контакт с карманом и расширяет карман, чтобы обеспечить возможность ввода свободного краевого участка указанной второй краевой части в карман в зоне уплотнения ленты вдоль (длины) траектории ленты.

Таким образом, свободный краевой участок указанной второй краевой части может быть легко введен в карман.

Когда лента проходит через места изгиба, две краевые части могут стремиться удаляться друг от друга. В соответствии с изобретением в изобретенном ленточном конвейере этот недостаток можно устранить путем того, что предусматривается средство для предотвращения увеличения ширины ленты, когда лента меняет направление своего перемещения.

Степень уплотнения в конструкции по изобретению значительно увеличивается. Это можно использовать с целью обеспечения большей безопасности при наклонной или вертикальной транспортировке материалов, связанной с трудностями с точки зрения уплотнения. Повышенная степень уплотнения также дает возможность осуществлять транспортировку, обладающих высокой способностью впитывать влагу материалов, таких как цемент, каолин и оксид алюминия, с большим наклоном или вертикально.

Кроме того, изобретение делает ненужным использование уплотняющих роликов, сохраняющих одну краевую часть прижатой к другой. Могут потребоваться только предохранительные ролики, но их можно разместить на значительном расстоянии друг от друга. Это также пригодно и для транспортирующей материал ветви, и для ведомой ветви по длине конвейера. В результате существенного уменьшения количества роликов в конвейере по изобретению уменьшаются также массы перемещающихся частей, трение и, следовательно, усилие, необходимое для привода ленты в движение.

С помощью изобретения лента может также перемещаться при раскрываемой части ленты, обращенной вниз, без какой-либо необходимости в сложных системах роликов.

Повышенная степень уплотнения особенно рациональна для тех случаев, когда лента поворачивается вокруг своей продольной оси по длине траектории ленты.

Решение по изобретению можно сочетать с уплотнением, и также можно применить для конвейерной ленты типа, описанного в заявке на патент Швеции 9101158-5, где используется отдельная конвейерная лента. В последнем случае, когда конвейер предназначен главным образом для транспортировки грузов на дальние расстояния, уменьшение количества роликов и более простая конструкция ленты имеют решающее значение.

Ниже изобретение будет описано более подробно с помощью вариантов исполнения, приведенных в качестве примера.

На фиг. 1 изображено поперечное сечение ленточного конвейера по изобретению и показывает первый вариант исполнения конвейерной ленты по изобретению; на фиг. 2 поперечное сечение второго варианта исполнения конвейерной ленты по изобретению; на фиг. 3 третий вариант исполнения конвейерной ленты по изобретению; на фиг. 4 в перспективе конвейерную ленту в процессе осуществления герметизации или уплотнения по изобретению; на фиг. 5 поперечное сечение диска для раскрытия ленты, показанного на фиг. 4; на фиг. 6 -поперечное сечение предпочтительного варианта исполнения накладки, используемой в конвейерной ленте по изобретению.

На фиг. 1 показан вариант исполнения ленточного конвейера по изобретению. На раме 1, образующей часть рамной конструкции ленточного конвейера, установлены два вращающихся опорных ролика 2 и 3, которые смонтированы на раме 1 и размещены один над другим. Ролики 2 и 3 служат опорой конвейерной ленте 4 соответственно на ее транспортирующей материал ветви и на ведомой ветви. Лента 4 состоит из центральной части 5, двух краевых частей 6, 7 и поворотных частей 8, 9, служащих для присоединения краевых частей 6, 7 к центральной части 5. Лента 4 выполнена в виде одной детали путем вулканизации нескольких наложенных друг к другу слоев, например, резины с различными упрочняющими слоями, предусмотренными между ними.

предпочтительная конструкция упрочняющих слоев более подробно описана в документе WO-A1-89/05765. Так, первый упрочняющий слой состоит из поперечных волокон или нитей, обладающих значительным сопротивлением растяжению и сопротивлением сжатию, расположен асимметрично в ленте 4 и проходит по всей ширине ленты. Второй поперечный упрочняющий слой состоит из трех частей, протяженность которых соответствует протяженности центральной части 5, краевой части 6 и краевой части 7. Тип этого упрочняющего слоя тот же, что и первого упрочняющего слоя. Третий упрочняющий слой имеет ту же протяженность, что и центральна часть 5, и предусмотрен между двумя другими упрочняющими слоями. Третий упрочняющий слой содержит волокна или нити, обладающие значительным сопротивлением растяжению, но может также состоять из обычной каркасной (кордной) нитки.

Волокна или нити в упрочняющих слоях могут состоять из металла, например, стали, пластмассы, например, из пластмассы на основе сложных полиэфиров или полиамида, или углеродных волокон. Сама лента 4 может быть выполнена помимо резины, из пластика или смеси пластика и резины.

Конвейерная лента 4 по изобретению предпочтительно изготовлена в совершенно плоском состоянии и, таким образом, состоит из центральной части 5 и двух краевых частей 6, 7, которые все являются жесткими в поперечном направлении, то есть жесткими при изгибе в поперечном направлении ленты или относительно продольной оси ленты. Таким образом, центральная часть 5 и краевые части 6, 7 будут функционировать аналогично, в основном, жестким пластинам, которые присоединены с возможностью поворота друг к другу с помощью поворотных частей 8 и 9. Очень высокая жесткость на изгиб обеспечивается благодаря упрочняющим слоям, которые расположены на расстоянии друг от друга в направлении толщины ленты и обладают значительным сопротивлением растяжению и сопротивлением сжатию в поперечном направлении ленты. В отличие от центральной части 5, краевые части 6, 7 обладают хорошей способностью к растяжению в продольном направлении ленты, что характерно также и для поворотных частей 8 и 9. Однако поворотные части 8 и 9, обладающие гибкостью относительно продольной оси ленты, имеют определенную упругость, которая достигается в данном случае за счет первого упрочняющего слоя и которая в положении, когда краевые части сложены друг над другом над центральной частью 5, заставляет краевые части 6, 7 поворачиваться наружу от центральной части 5. Это направленное наружу усилие упругой деформации, по меньшей мере, имеет такую величину, которая достаточна, чтобы удержать краевые части 6, 7 на определенном расстоянии выше центральной части 5, но предпочтительно имеет такую величину, что краевые части 6, 7 поворачиваются наружу до той же плоскости, в которой лежит центральная часть 5. Таким образом, хотя поворотные части 8 и 9 должны обладать заданной упругостью или определенной жесткостью на изгиб, эта жесткость должна быть значительно меньшей, чем жесткость центральной части 5 и краевых частей 6, 7, чтобы тем самым обеспечивать в результате заданное соединение.

Как показано на фиг. 1, суммарная ширина краевых частей 6, 7 больше, чем ширина центральной части 5, что приводит к перекрыванию наружных участков краевых частей 6, 7. Таким образом, транспортируемый материал будет в некоторой степени охвачен.

В соответствии с изобретением на свободном продольном крае краевой части 6 предусмотрена внешняя накладка 10, проходящая по всей длине ленты и жестко присоединенная вдоль части своей ширины к краевой части 6, например, путем вулканизации. Накладка 10 является более тонкой в зоне рядом со свободным продольным краем краевой части 6, тем самым там образуется проходящий в продольном направлении карман 11 между накладкой 10 и наружным или свободным краевым участком 12 краевой части 6. Рационально, если накладка 10 выполнена из того же материала, что и остальная часть ленты 4, и обладает способностью к растяжению в продольном направлении ленты и определенной жесткостью при изгибе в поперечном направлении ленты. Таким образом, с помощью накладки 10 краевая часть 6 разделена на два участка на своем свободном продольном крае с тем, чтобы образовать карман 11, который ограничен двумя створками. Одна из этих створок образована накладкой 10, а вторая образована свободным краевым участком 12 краевой части 6, проходящим снаружи относительно накладки 10.

Когда свободный или наружный краевой участок 13 краевой части 7 входит в карман 11, карман и краевой участок 13 имеют, в основном, одни и те же размеры в поперечном сечении. Это приводит к тому, что краевые части 6 и 7 соединены между собой без возможности поворота. Кроме того, краевые части 6 и 7 принудительно удерживаются в показанном положении за счет их соединения с центральной частью 5, и решающее значение имеет то, что краевые части 6, 7 обладают жесткостью при изгибе в поперечном направлении ленты 4.

Когда краевые части 6 и 7 заняли положение, показанное на фиг. 1, конструкция по изобретению обеспечивает их надежную фиксацию. Благодаря изобретенному соединению краевые части 6 и 7 будут, выражаясь более точно, совместно функционировать примерно таким же образом, как центральная часть 5. Следовательно, конвейерная лента 4 функционирует так, как будто она полностью закрыта и нет никакого соединения между краевыми частями 6 и 7. Устойчивость закрытого или фиксированного положения ленты 4 обеспечивается главным образом благодаря тому, что две жесткие краевые части 6 и 7 должны сместиться параллельно друг от друга в плоскости кармана 11, чтобы разойтись в стороны друг от друга. Такое смещение уменьшает радиус кривизны поворотных частей 8, 9. Вследствие жесткости на изгиб, или упругости поворотных частей 8, 9 возникает удерживающая сила, которая быстро возрастает, чтобы зафиксировать краевые части 6 и 7 в закрытом состоянии. Удерживающая сила возрастает с большей скоростью, чем если бы она возрастала только пропорционально силе, стремящейся разделить краевые части. Таким образом, важно, что жесткость на изгиб поворотных частей 8, 9 приспособлена к действию изобретения, и что глубина кармана 11 существенно больше, чем ширина, например, по меньшей мере, в 5 раз больше, предпочтительно, по меньшей мере, в 8 раз больше.

В варианте исполнения ленточного конвейера по изобретению, показанном на фиг. 1, верхняя ветвь ленты используется для транспортирования материала. В данном случае можно обойтись без прижимных роликов, необходимых в конструкциях ленточных конвейеров такого типа по предшествующему техническому уровню для удержания краевой части 7 в прижатом к краевой части 6 положении. Могут быть предусмотрены предохранительные ролики, которые могут располагаться с наружной стороны прокладки 10, но они могут быть удалены друг от друга на значительно большее расстояние, чем опорные ролики 2. Опорные ролики 2 служат в качестве предохранительных роликов вдоль ведомой ветви. В варианте исполнения, показанном на фиг. 1, лента повернута еще на 180o вокруг своей продольной оси после того, как она пройдет мимо направляющего ролика, параллельного опорным роликам 2 и 3, чтобы таким образом занять положение вдоль ведомой ветви, показанное на фиг. 1. Однако лента 4 также может перемещаться с накладкой 10 внизу, то есть опираясь на опорный ролик 3 вдоль ведомой ветви. Альтернативно, для транспортирования материала может использоваться нижняя ветвь, а верхняя ветвь может служить в качестве ведомой ветви.

На фиг. 2 показан элемент второго варианта исполнения конвейерной ленты 4 по изобретению. В данном случае наружный участок накладки 10 подвергнут предварительной обработке давлением для образования зажимающей створки, так что карман 11 становится более узким в направлении входа в него. Естественно, что также способствует предотвращению поворота свободного краевого участка 13 в кармане 11.

Хотя краевая часть 7 предпочтительно обладает жесткостью при изгибе в поперечном направлении ленты 4, по всей своей ширине альтернативно наружный участок ее может быть соединен с возможностью поворота с остальной частью краевой части 7 снаружи от кармана 11, как показано на фиг. 3.

Чтобы добиться желаемых характеристик соединения между краевыми частями 6 и 7, глубина кармана 11 соответствующим образом выполнена существенно большей, чем ширина, то есть толщина свободного краевого участка 13, входящего в карман.

На фиг. 4 показано уплотнение изобретенной конвейерной ленты 4 в ленточном конвейере по изобретению. Более точно, лента 4 проходит мимо загружающего бункера 14 при краевых частях 6 и 7, отогнутых от центральной части 5, а после бункера она должна быть закрыта. С этой целью на раме ленточного конвейера смонтирован поворотный диск 15, причем конструкция места крепления диска не показана. Как показано на фиг. 5, диск 15 сужается клинообразно к своей периферии. Кроме того, диск 15 расположен так, чтобы входить в контакт с карманом 11 и расширять его, чтобы обеспечить возможность ввода свободного краевого участка 13 краевой части 7 в карман 11 после того, как карман расширен. Чтобы еще больше облегчить эту операцию, дополнительный тонкий скользящий диск 16, как показано на фиг. 4 может быть установлен с возможностью поворота на раме (не показана) и может входить в карман 11 между краевым участком 13 и накладкой 10 сразу за диском 15, как видно в направлении перемещения ленты 4. Предпочтительно, если скользящий диск 16 изготовлен из упругого материала с низким коэффициентом трения, и альтернативно он может быть единственным диском, используемым для ввода ленты 4 в карман 11.

На фиг. 6 показан предпочтительный вариант исполнения накладки 10, которая имеет U-образную форму, так что карман 11 образуется между плечами 17, 18 накладки 10. Поскольку плечо 17 прижато к краевому участку 12 всей своей наружной поверхностью, накладка 10 может быть наиболее прочно закреплена на краевом участке 12. Когда лента 4 и накладка 10 изготовлены из резины, фиксация достигается за счет вулканизации всей поверхности контакта между ними. С наружной стороны плечо 18 имеет канавку 19, позволяющую легче отогнуть эту створку наружу, когда свободный краевой участок 13 вводится в карман 11. Накладка 10 имеет дополнительные канавки 20 и 21, предназначенные для входа в контакт с направляющими роликами, направляющими ленту, по меньшей мере6 вдоль отдельных частей по длине ее траектории, или, альтернативно, предназначенные для улучшения соединения накладки с соединительными элементами, причем в этом случае канавки 20 и 21 можно использовать для позиционирования соединительных элементов, образующих мостик при соединении.

Не вызывает никаких сомнений, что в рамках объема изобретения возможны различные модификации вышеописанных вариантов исполнения. Так, лента может иметь любой возможный вид при условии, что ее краевые части обладают жесткостью при изгибе в поперечном направлении ленты, а лента создает удерживающую силу, действующую на соединение между краевыми частями, при котором отсутствует возможность их поворота. Например, накладка 10 может быть расположена с внутренней стороны краевой части 6. Описанные упрочнения для создания указанной жесткости на изгиб альтернативно могут быть получены путем варьирования толщины ленты по ее ширине. В случае сравнительно небольших лент лента, следовательно, может быть экструдирована в виде одной детали из соответствующего пластика, и при этом карман 11 может быть выполнен симметрично краевой части 6.

Формула изобретения

1. Ленточный конвейер, содержащий конвейерную ленту, которая охватывает транспортируемый материал и имеет плоскую центральную часть, жесткую при изгибе в поперечном направлении ленты, и две плоские краевые части, которые соединены с центральной частью с возможностью поворота и обладают жесткостью при изгибе в поперечном направлении ленты, а также содержащий раму, имеющую опорные ролики, которые служат опорой ленте по меньшей мере на части длины ее траектории, отличающийся тем, что первая плоская краевая часть разделена на два участка со стороны своего свободного продольного края с образованием проходящего в продольном направлении плоского кармана, который открыт в направлении свободного продольного края и глубина которого существенно больше, чем его ширина, свободный краевой участок второй плоской краевой части входит в карман с возможностью предотвращения поворота вокруг продольной оси ленты за счет того, что его толщина, в основном, такая же, как и ширина кармана, и благодаря тому, что суммарная ширина двух краевых частей существенно больше, чем ширина центральной части, при этом конвейер снабжен установленным на раме по меньшей мере одним поворотным диском для расширения кармана и обеспечения возможности ввода свободного краевого участка второй краевой части в карман в месте уплотнения ленты по длине траектории ленты.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что поворотный диск выполнен из упругого материала с низким коэффициентом трения.

3. Конвейер по п.2, отличающийся тем, что на раме последовательно по ходу ленты установлены два поворотных диска, первый из которых выполнен сужающимся в виде клина в направлении своей периферии, а второй, выполненный из упругого материала с низким коэффициентом трения, установлен с возможностью захода в карман.

4. Конвейер по пп.1, 2 или 3, отличающийся тем, что он имеет средство для предотвращения увеличения ширины ленты при изменении направления ее перемещения.

5. Конвейер по пп.1 4, отличающийся тем, что свободный краевой участок второй краевой части, входящий в карман, соединен с возможностью поворота относительно остальной части этой краевой части.

6. Конвейерная лента, охватывающая транспортируемый материал и содержащая плоскую центральную часть, жесткую при изгибе в поперечном направлении ленты, две плоские краевые части, которые соединены с центральной частью с возможностью поворота относительно центральной части и обладают жесткостью при изгибе в поперечном направлении ленты, отличающаяся тем, что первая плоская краевая часть разделена на два участка со стороны ее свободного продольного края с образованием проходящего в продольном направлении плоского кармана, открытого в направлении свободного продольного края и имеющего глубину существенно большую, чем его ширина, так что свободный краевой участок второй плоской краевой части входит в карман с возможностью предотвращения поворота вокруг продольной оси ленты за счет того, что толщина участка такая же, как и ширина кармана, и благодаря тому, что суммарная ширина двух плоских краевых частей существенно больше, чем ширина центральной части, свободный краевой участок второй плоской краевой части принудительно удерживается в кармане в результате соединения с возможностью поворота плоской центральной части и двух плоских краевых частей, которые подобно центральной части действуют так же, как единая, в основном жесткая, пластина.

7. Лента по п.6, отличающаяся тем, что ширина кармана, в основном, одинакова по всей глубине кармана.

8. Лента по п.6, отличающаяся тем, что карман выполнен с возможностью расширения на своей открытой стороне для облегчения ввода свободного краевого участка второй краевой части.

9. Лента по п.8, отличающаяся тем, что ширина кармана уменьшается в направлении открытой стороны кармана.

10. Лента по пп.6 9, отличающаяся тем, что карман образован U-образной накладкой, жестко присоединенной к свободному краевому участку первой краевой части.

11. Лента по пп.6 10, отличающаяся тем, что центральная часть обладает низкой способностью к растяжению в продольном направлении ленты, а краевые части обладают способностью к растяжению в продольном направлении ленты.

12. Лента по п. 11, отличающаяся тем, что краевые и центральная части соединены посредством двух поворотных частей, которые обладают гибкостью в поперечном направлении ленты, способностью к растяжению в продольном направлении ленты и упругостью для обеспечения возможности поворота краевых частей наружу из положения, при котором они сложены над центральной частью, при этом поворотные части имеют ширину, существенно меньшую, чем центральная часть.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области сварки , в частности к подаче флюса в зону сварки

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к технике конвейерного транспорта, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам (КЛК) для перемещения крупнокусковых пород на открытых горных работах

Изобретение относится к рукавной ленточной транспортной установке, в которой транспортная лента, частично плоско расплавленной или желобчатой формы и частично в виде рукава, образованного в результате постоянного закругления ленты в поперечном направлении и перекрывания продольных кромок ленты, продвигается по опорным, направляющим и приводным роликам, взаимодействующим с большим количеством рам, установленных вдоль штрека

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению и предназначено для транспортировки на большие расстояния тяжелых насыпных и штучных грузов

Изобретение относится к конвейерным лентам для рукавно-ленточных транспортных установок с овальным поперечным сечением

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано для подъема полезного ископаемого по вертикальным и наклонным выработкам, а также на поверхности

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к транспортерам с трубчатой лентой, применяемым для транспортирования порошкообразных и гранулированных материалов
Наверх