Патент ссср 154930

 

Л 154930

Класс H 02р; 21d-, 24в1

Н 02р; 21d -, 14p

01!АСАНКЕ I3QEPEl EHI4S

Я АВТОРСИОМУ СИИДЕТЕПЬСТНУ

Подписная группа № 9З

H. И. Ардатский

СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 28 марта 1981 г. за ¹ 724008, 24-7 в 1(омитст по делам изобретений и открытий прп Совете .х иишстров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных аваков» ¹ 12 за 1963 г.

Известные способы импульсHого регулирования скорости вращения асинхронного двигателя посредством изменения подводимого к статору напряжения с применением фазорегулятора для изменения угла зажигания ионных вентилей, включенных попарно и встречно-параллельно с двигателем, приводят к несинусоидальпой форме кривой питающего напряжения, что сии>кает коэффициент мощности и вредно сказывается на работе самого двигателя.

В новом способе этот недостаток устранен тем, что регулирование осуществляют путем изменения по заданной программе длительности периодов импульсов и пауз между ними, при длительности периодов и пауз, кратной периоду кривой напряжения питающей сети, что улучшает форму кривой тока двигателя в импульсном режиме работы.

Управление двигателем по заданной программе может производиться при помощи счетной схемы.

На чертеже изобра>кен один из примеров устройств для осуществления описываемого способа.

Напряжение подводится к статору двигателя 1 при помощи двух спаренных игнитронов 2, устанавливаемых на двух фазах. В зависимости от полярности мгновенных значений напряжения, ток проводится одним из двух спаренных игнитронов. При помощи устройства 8 можно предотвратить зажигание игнитрона в одной из фаз после прохождения тока через нулевое значение и при обратной полярности главной цепи.

Вслед за этим, соответственно через /4 периода, можно предотвратить протекание тока в цепи двух других фаз, воздействуя на сетки другой № 154930 пары игнитронов. При этом возникает перерыв питания статора требуемой продолжительности. Если указанные перерывы сделать синхронно повторяющимися, то в зависимости от частоты перерывов и длительности их могут быть получены любые кривые напряжения, подаваемого на статор двигателя. Путем исключения одного или ряда периодов можно получить напряжение переменного тока, эквивалентное по воздействию на двигатель напряжению пониженной частоты; величича последней при этом зависит GT количества и продол.кительности исключаемых периодов.

Предмет изобретения

Составитель orHñÿíttÿ А. Юфин

Техред Т. П. Курилко

Редактор О. Д. Ус

Корректор О. Б. Тюрина

Подп. к и ч. 5/Vll — 63 г. Формат бум. 70) 108 / 6. Объем 0 18 изд ч

Заказ 1737/1 Тираж 125 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2, 1. Способ импульсного регулирования скорости вращения асинхронного двигателя посредством изменения,подводимого к статору напряжения с помощью включенных в цепь каждой из двух фазных обмоток двигателя управляемых электрических вентилей, соединенных встречно-параллельно, отличающийся тем, что, с целью улучшения формы кривой тока двигателя .в импульсном режиме работы, регулирование осуществляют путем изменения по заданной программе длительности периодов импульсов и пауз между ними, при длительности периодов и пауз, кратной периоду кривой напряжения питающей сети.

2. Способ по п. l, отличающийся тем, что управление двигателем по заданной программе производится при помощи счетной схемы.

Патент ссср 154930 Патент ссср 154930 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе переменного тока

 // 155853

 // 158008

 // 181725
Наверх