Патент ссср 158008

 

СОеа СОаЕХСХ11Х

СОЦИААИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Класс

21с, 59вв

МПК

Н 02р,111о 158О178

Заявчено 07.Х11.1002 ГМ 507552 2-1-7) Госил1 ствкнныи комитент по лнллм изо51 втьний и открытии

СССР

УДК

Опуо.чнковано IS.Х.1953. Бю,ч.четень _#_" 20

1

1"

1 1

,(=г;.

1 p"

-*Л. A. Верещагин и Л. М. 1ойчук

1 ". F":

БЕСКОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХФАЗНЫ1Ч ACHHXPOHHb1I× ДВИГАТЕЛЕ1Ч

Подписная группа М 75

Известны бесконтактные устройства для управления двх хфазным асинхронным двигателем, в котором обмотки уiipBH.",åïèff и фазосдвигающий конденсатор г;кл;очепы в треугольник. Общая точка обмоток подключена к одному зажиму сети, а два свободных копна обмоток через коммутирующие элементы, например управляемые вентили и сериес гые трансформаторы, — к другому за>киму сети.

HPeI f0f 1fci f0c icTPoffcTBo Ho3H0TP0T Осх fllc ствить динамическое торможение такого;1впгателя. Для этого между свободными концами обмоток параллельно конденсатору подкл1очены встречно через ограничивающие сопротивления два неуправляемых вентиля. Причем между оощей точкой катодов неуправляемых вентилей и вторым зажимом сети включен управляемый вентиль.

Для автоматической коммутации управляемых вентилей в описываемом устройстве может быть применена логическая схема выбора полярности сигнала и дифференциальная cхема сравнения с дополнительным исгочником постоянного тока и мостовым выпрямителем.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема описываемого устройства.

Обмотки управления 1 и 2 двухфазного асинхронного двигателя 8 и фазосдвигающий конденсатор 4, образующие треугольник, подсоедп;1е11ы и:нажимам а и б сети псремеппого тока через управляемые вентили 5 и 6 и сериесн1чс трапсфорAIHTophI 7 и 8. Упрагляемые гептилп 5 и 6 осуществляют реверс двигателя 8 ll питаю ся через выпрямител1п11

00cTl! 9 и 10 0Т вторичных 00.10ток. трансформаторовв 7 и 8., (ипамическое тормо>кение обсспечиваетсл с помощью упрагляемого вентиля 11, включенного через неуправляемые вентили 12 и 13 п огра;Hчпва1ошис сопротивления 14 и 15.

Агтоматпческая коммутация диодов осу1цествляется пр:; помо1ци логической схемы выбора полярности сигнала, состоящей пз диодов

16 и 17, подающих сигнал управления па управл 1с»ble вентили 5, 6 через < граничивающие сопротивления 18 и !9 в зависимости от поляplfocTII сигпача управления, подаваемого на за>кимы е и г. Управляемый вентиль 11 включается с помощью дифференциальной схемы, состоящей из выпрямительпого моста

20, на вход которого подается сигнал управления, а выход (зажимы д и е) последовательно соед.,l.еп с согласно включенным источником 21 п0стоя нного тока и of pBHH 1IIE0.10щими cîïðoòèâëåHHÿ:, и 22 и 28. Цепь упоавления вентиля 11 подсоединена через 0,"pan»чива1ощее сопротивление 24 к этой дифференциальной схеме гакпм образом, что при равенстве выходного напряжения моста и напряжения источника 21 ток в цепи управления вентиля 11 равен нулю, а при отсутствии сигнала № 158008

Прсдмет изобретения е

) ! Г13

01

1 !

Составитель С. Сити..кива

Техред T. П. Курилко Корректор 0,, 1. Фед;лова

Редактор О. С. Нанкина

Псдп, к печ. 20!У вЂ” 64 г. Формат бум, 60;к,90,8 Объем 0,23 изд, л

Заказ 1183, 2 Тиране 1226 Пена 6 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам пзобрс.геиий и открытий СССР

Москва, IJ,ептр, пр, Серова, д. 4

Типография, ир. Сапунога. 2 управления на зажимах в и г вентиль 11 отпирается под действием истсчпика 21.

Благодаря применению в предлагаемой дифференциальной схеме выпрямительного моста 20, дающего на выходе напряжение неизменной полярности независимо от полярности напряжения управления, достаточно применить только один источник постоя1щого тока.

При наличии IIH входных зажимах с11гнала управления одной определенной полярности через диод 16 и сопротивление 18 отпирается управляемый вентиль 6. При этом шунтируются вторичная обмотка сериеспого трансформатора 7, и напряжение сети (за>кимы а и б) полностью прикладывается к обмотке управления 1, что соответствует определенному iiaправлению вращения двигателя. При этом управляемый вентиль 11 заперт благодаря описанному выше действию логической схемы управления.

При отсутствии сигнала управления (зажимы в и г) напряжение на выходе моста 20 равно нулю, и управляемый вентиль 11 открьгт.

Управляемые вентили 6 и 6 при этом ",àïåðòû.

При отпирании управляемого вентиля 11 через обмотки управления 1 и 2 двигателя начинает протекать выпрямленный ток, и двигател ° динамически тормозится.

При наличии на входных зажим,,х си .1ила управления обратной полярности схема рабо тает аналогично. причем отпирается управ. ляемый вентиль 6, и двигатель вращается в обратную сторону.

1. Бесконтактное устройство для управления двухфазным асинхрогп-.ым двигателем, в котором обмотки управления и фазосдвигающий конденсатор включены в треуго,ельник, причем общая точка обмоток подкл1очена к одному зажиму сети, а два свооодных конца обмоток через коммутиру1огцие элементы, lIQпример управляемые вентили и сер иесные трансформаторы, — к другому зажиму сети, отл и . а ющееся тем, что. с целью обеспечения динамического тормзз«ения, между указанными свободными Kolii« ìè обмоток параллельно конденсатору подключены встречно перез ограничивающие сопротивления два неуправляемых вентиля и между общей точкой катодов неуправляемых вентилей и вторым зажимом сети включен управляемый вептиль.

2. В устройстве по п. при.;1енение логической схемы выбора полярности сигнала и дифференциальной схемы сравнения с дополнительшям ис-,оч .иком постоянного тока и мостовым выпрямителем для автоматиче и гй коммутации управляемых вентилей.

Патент ссср 158008 Патент ссср 158008 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе переменного тока

 // 181725
Наверх