Патент ссср 155853

 

№ 155353

Класс Н 02р; 21d-, 24в1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Под1гисная группа ¹ 93

Л. М. Бойчук, Н, В. Подола и Л. А. Верещагин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОДНОФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Заявлено 9 августа 1962 г. за № 790719/24-7 в Комитет по делам изобрегений и открыгий при Совете Министров СССР

Опуб.шковаио в «Б1оллете1е изобретеи1.и и товарных злаков» ¹ 14 за 1963 г.

Известные устройства для реверсивного управления од юфазным асинхронным электродвигателем с двумя электрически не связанными обмотками, в цепь одной из которых включен конденсатор, обычно содержат силовой трансформатор и два согласующих трансформатора, оомотки которых 33 XI KI1% Tbl HII IIO;IX 11pOBOQIIHIiOBble $ II p B IIляемые диоды, включенные в диагонали мостовых выпрямителей. В таких устройствах для осуществления динамического торможения обмотки двигателя подключаются к источнику постоянного напряжения с помощью либо специальной контактной аппаратуры, либо дополнительных сложных бесконтактных элементов.

В предложенном устройстве динамическое торможение осушесгвляется бесконтактным путем без значительного усложнения устройства. Согласующие трансформаторы выполнены с дополнительными обмотками, которые соединены встречно-последовательно и подсоеди11ены к мостовому выпрямителю, подключенному к контуру динамического торможения, образованному обмоткой управления двигателя вентилем, источником постоянного напряжения и сопротивлением так, что, когда оба указанных управляемых диода закрыты в связи с отсутствием сигнала управления, автоматически осуществляется д1шампческое торможение двигателя.

Обмотка возбуждения 1 двигателя 2 1см. чертеж) питается непосредственно от сети, а обмотка управления 8 через конденсатор 1 подключена к средней точке вторичной оомотки 5 силового трансформатора б и к обшей точке первичны.; обмоток согласующих трансформаоров 7 и 8. Вторичные обмотки 9 н 10 согласующих трансформатооов № 155853 замкнуты на полупроводниковые управляемые диоды П и 12, включе.ные в диагонали выпрямительных мостиков 18 и 14.

Согласующие трансформаторы 7 и 8 имеют дополнительные оомотки 15 и 1б. которые соединены встречно-последовательно и по:1ключены к двухполупериодному выпрямителю 17. Выход выпрямителя

17 (зажимы а-б) включен в контур динамического торможения, ооразованный обмоткой управления 8 двигателя, вентилем 18, источником постоянного напряжения 19 и сопротивлением 20. Питание источника

19 осуществляется от обмотки 21 трансформатора б. Конденсатор 22 предназначен для сглаживания пульсаций напрян(ения выпрямителя 17.

Устройство работает следующим образом. Когда оба управляемых диода 11 и 12 заперты, т. е. нет сигнала управления, напряжение га упраВЛНIОщей Оомот1се 8 двигателя paaIIO ну IIO и дВигатель неподвижен. При этом на дополнительных обмотках 15 и 1б согласующих трансформаторов 7 и 8 напряжения равны и противоположны по фазе, вследствие чего напряжение на выходе выпрямителя 17 pBBI о нулю.

В контуре динамического торможения действует только постоянное напряжение источника 19, вентиль 18 открыт и через обмотку управления

8 протекает постоянный ток.

При отпирании одного из управляемых диодов, например 12, г. е. при наличии сигнала управления, сопротивление трансформатора 8 резко падает и напряжение на его дополнительной обмотке 1б снижается до весьма малой величины. Напряжение на дополнительной обмотке

15, напротив, возрастает, и на выходе выпрямителя 17 появляется IIOстоянное напряжение, направленное встречно напряжению нсточ 1Нка 19. Напряжение выпрямителя 17 выше, чем источника 19, благодаря чему вентиль 18 запирается, и постоянный ток в обмотке управления 8 прекращается. Вместе с тем, вследствие нарушения равенства сопротивлений согласующих трансформаторов, на обмотке уIIp33;Ieния 8 появляется переменное напряжение, и двигатель начинает Вращаться в соответствующем направлении.

При запирании управляемого диода 12 переменное напрян(ение на обмотке управления 8 становится равным нулю, что приводит к исчезновению вращающего момента. Одновременно восстанавливается равенство напряжений Дополнительных обмоток 15 и 1б, напряжение на выходе выпрямителя 17 падает Io нуля, вентиль 18 отпирается, и под действием напряжения исгочника 19 в обмотке управления 8 начинает протекать постоянный ток. Двигатель переходит В режим динамического торможения.

Когда управление осуществляется при помощи диода 11, схема работает аналогичным образом.

Для того, чтобы при работе схемы в режиме динамического торможения IIe происходило подмагннчивания трансформаторов б, 7 и 8 постоянным током, в цепь обмотки управления включен фазосдвигающий конденсатор 4.

Предмет изобретения

Устройство для реверсивного управления однофазным асинхронным электродвигателем с двумя электрически не связанпыыи Оомотками, В

1епь ОДНОЙ из I(OTopbl (ВI(IIO IeII KOII3CIIC2Top, соДержащее си;IОВОЙ трансформатор и два согласующих трансформатора, вторичные обмо",кн которых замкнуты на полупроводниковые управляемые диод!;I, Включенные в диагонали мостовых выпрямителей, о т л и ч а ю щ е с с я № 1558" 3 теъ1, что, с целью Ос" ществления динамического тОр110ження oecl oIIтактным путем, согласующие трансформаторы имеют дополнительные обмотки, которые соединены встречно-последовательно н подсоединены к мостовому выпрямителю, подключенному к контуру динамического торможения, образованному обмоткой управления двигателя, ве.:1тилем, источником постоянного напряжения и сопротивлением так, что, когда оба указанных управляемых диода закрыты в связи с отсутствием сигнала управления, автоматически осуществляется динамическое торможение двигателя.

Составитель С. Ситникова

Редактор П. А. Вербова Текред В. П. Краснова Корректор И. С. Дроздова

Подп. к печ. 7/Ъ" I II — бЗ г. Формат бум. 70 Q 108 /и Объем 0.26 изд. л.

Зак, 1981/13 Тира>к 1125 Цспа 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 155853 Патент ссср 155853 Патент ссср 155853 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей
Наверх