Патент ссср 155377

 

№ 155377

Класс В 23b; 49а, 9

В 23b; 49а, 17

СССР

Ф МЮ4Щ я

ttI, „,,в,„.„„10

<> дИОТЕКд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная гру гпа М 212

А. И. Савельев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБТОЧКИ МОТЫЛЕВЫХ ШЕЕК, НАПРИМЕР, СУДОВЫХ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ

Заявлено 26 сентября 1961 г. за № 745873, 25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретен,il и товарных знаков» № 12 за 1968 г.

Известно устройство для обработки при судоремонте мотылевых шеек коленчатых валов. У него перемещение каретки и вращение резцовой головки относительно шейки вала осуществляется ходовым валиком и червячным редуктором, и резцы на врезание подаются вручную.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно выполнено в виде вращающегося разъемного корпуса, имеющего форму кольца, надеваемого на обрабатываемую шейку, в котором установлена резцовая головка. Корпус снабжен роликами, устанавливаемыми на осях, napaëëåëüíûx оси корпуса,:r базирующимися на галтелях шейки.

С целью регулирования расстояния между роликами в направлениях параллельном оси шейки вала и перпендикулярном ей, оси роликов выполнены раздвижными по длине и*неподвижными в направлении, перпендикулярном оси шейки вала.

Привод продольного перемещения выполнен от одного из роликов. а механизм поперечной подачи содержит два 1IIapHHpHQ закрепленных на его корпусе рычага с монтированными на их свободных концах и подпружиненными относительно нпх грузами. Рычаги взаимодействуют с одной стороной резцодержателя, другая сторона которого шарнирно установлена в корпусе механизма поперечной подачи, причем рычаги и грузы своими торцами упираются в шарнирно закрепленные на корпусе стержни.

Устройством такой конструкции можно обтачивать мотылевые шейки крупногабаритных судовых коленчатых валов прп автоматической продольной и поперечной подаче инструмента. № 155377

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — кинематическая схема механизма продольной подачи резцов;чна. фиг. 4 — узел реверса продольной, подачи резцов.

Устройство состоит из разъемного корпуса 1, надеваемого на обрабатываемую Ыейку, снабженного восемью ходовыми роликами 2. На корпусе установлены три ребра жесткости, из которых центральное ребро 8 выполнено в виде приводной звездочки.

Ходовые ролики укреплены на осях. Каждая из них состоит из полуосей 4 и 5, соединенных муфтой б и регулируемых винтом 7.

Ось роликов перемещается в направлении, перпендикулярном осп шейки вала, двумя механизмами передвижения, установленными по краям оси и имеющими сидящий на оси ролика рычаг 8. Один конец рычага шарнирно укреплен на корпусе, а другой снабжен зубьями, которыми зацепляется с зубьями гайки 9, перемещаемой по винту 10 и фиксируемой в нужном голожении с помощью контргайки 11. Для повышения жесткости винта предусмотрена планка 12.

Механизм продольной подачи (фиг. 3) устроен следующим образом. Один из ходовых роликов передает вращение расположенному внутри полуоси червяку. 18, который вращает червячное колесо 14, снабженное с одного торца кулачками, зацепляющимися с кулачковой,муфтой 15, сидящей на валике lб.

Валик lб передает вращение коническому тензелю (шестерни 17 и 18). Шестерни 18 имеют торцовые кулачки, которые сцепляются с муфтой 19, сидящей на ходовом валике 20. Валик перемешает гайку

21, соединенную с резцедержателем 22. В конце продольного хода происходит автоматическое переключение муфты рычагом 28, связанным с муфтой механизма (фиг. 4, детали 24, 25, 2б, 27, 28, 29, 80, 81).

Механизм поперечной подачи (иа фиг. 4) производит автоматическое врезание резцов 82 поворотом резцедержателя. Величина перемещения ограничивается прокладками 88, устанавливаемыми под подвижную направляющую 84, которая получает перемещение от двух рычагов 85, с которыми она шарнирно связана.

Рычаги установлены на оси 8б, закрепленной в корпусе механизма подачи, и снабжены шарнирно закрепленным на них грузом 87.

Между рычагом и грузом пружиной 88 защемлен стержень 89.

Сила трения, возникающая в месте защемления, удерживает рычаг от перемещения. Когда устройство достигнет необходимого числа оборотов (порядка 60 — 70 об1лшн), рычаг начинает поворачиваться. Врезание продолжается до тех пор, пока подвижная направляющая 84 не упрется в прокладки 88.

Во избежание колебания резцов предусмотрены подпружиненные фрикционные стопорные устройства 40, препятствующие перемещению рычагов в обратную сторону. Отвод резцов от поверхности шейки по окончании обработки производится вручную, отжимом стопорного устройства и спусканием вниз рычагов. Более значительное перемещение резцов (порядка более 4 мм) достигается перемещением корпуса механизма подач 41, для доводки шейки резцовая головка заменяется узлом притира.

Предмет изобретения

1. Устройство для обточки мотылевых шеек, например, судовых коленчатых валов, содержащее резцовую головку, вращаемую относительно обрабатываемой шейки и перемещаемую вдоль нее, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обработки шеек крупногабаритных валов, оно.выполнено в виде вращающегося разъемного корпуса, например кольца, надеваемого на обрабатываемую шейку, в котором установлена резцовая головка, и снабженного роликами, устанавливаемыми на осях, параллельных оси корпуса, и базирующимися на галтелях шейки.

2. Устройство по п. 1, or ë н ч а и щ ее с я тем, что, с целью регулирования расстояния между роликами в направлениях параллельном оси шейки вала и перпендикулярном ей, оси роликов выполнены раздвижными по длине и подвижными в направлении, перпендикулярном оси шейки вала.

3. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью компактности конструкции, привод продольного перемещения выполнен or одного из роликов.

4. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации подачи резцов на врезание, устройство снабжено механизмом поперечной подачи, который содержит два шарнирно закрепленных на его корпусе рычага с монтированными,а свободных концах их и подпружиненными относительно них грузами, взаимодействующих с одной стороной резцедержателя, другая сторона которого шарнирно установлена в корпусе механизма поперечной подачи, причем рычаг и грузы своими торцами упираются в шарнирно закрепленные на разъемном корпусе стержни. № 155377

24 зо

2, Риг 4

Составитель Л. Каменецкая

Редактор П. Ф. Старцева Техред В. П. Краснова Корректор H. В. Гераськина

Поди. к иеч. 27/1Х вЂ” 63 r. Формат бум. 70;", 108 /6 Объем 0,44 изи. л.

3ак. 2434/3 Тираж 1450 Цена 4 кои.

ЦНИИПИ Государственного комигета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, ир. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 155377 Патент ссср 155377 Патент ссср 155377 Патент ссср 155377 Патент ссср 155377 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов резанием, к обработке коленчатых валов дизельных двигателей и поршневых компрессоров

Изобретение относится к области механической обработки цилиндрических изделий, например мотылевых шеек коленчатых валов, и может быть использовано в общем и тяжелом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке коренных и шатунных шеек коленчатых валов двигателей

 // 156816
Наверх