Патент ссср 157222

 

Класс В 640; 62Ь, 24,т

F 05c; 46с-, 96

Ке 157222

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ вмсевз ц

TF. НТ1 Э

AHaqMyka

Подписная группа Л 246!

Л. С. Аринушкин, А. Ю. Полиновский, В. А. Шарапов, С. М. Лучкин, В. И. Скороходов, С. А. Круглов, К. В. Бородин и П. Ф. Максютинский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ САМОЛЕТНЫХ НАСОСНЫХ

АГРЕГАТОВ

Заявлено 2 гиоля 1962 г. за ¹ 784766 40-23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете х!инистров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» М 17 за 1963 г.

Известны устройства для установки самолетных насосных агрегатов в кессонных крыльевых баках, в которых насосньш агрегат закрепляется внутри кессона с помощью монтажных отверстий в его ш1жней панели.

Предлагаемое устройство для установки насосных агрегатов отличается от известных тем, что для крепления агрегата используют крышку монтажного люка на верхней панели кессона. При таком креплении не требуется монтажных отверстий в нижней панели, повышается прочность крыла и уменьшается его вес.

На чертеже изображена конструктивная схема предлагаемого устройства.

На нижней панели 1 кессонного крыльевого бака расположена опорная плита 2, имеющая посадочное гнездо 3 с опорной сферической поверхностью, на которую также сферической поверхностью опирается корпус 4 с установленным в нем электроприводным насосным агрегатом 5. К крышке б насосного агрегата 5 прикреплена полая штанга 7, через которую проходят провода 8 электропитания агрегата 5 и трубопровод 9 для вентилирующего воздуха. Верхний конец штанги 7 подпружинен конической пружиной 10 на крышке 11 монтажного люка 12 верхней панели 18 кессона. Для вывода конца штанги 7 в крышке 11 сделано центральное отверстие, закрытое эластичной диафрагмой 14, обеспечивающей герметичность монтажного люка и компенсацию пере№ 157222 косов и смещений, возникающих между нижней 1 и верхней 18 панелями кессонного бака в процессе сборки и в полете. Коническая пружина

10 постоянно поджимает насосный агрегат 5 к корпусу 4.

Предмет изобретения

Устройство для установки самолетных насосных агрегатов в кессонных крыльевых баках, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности крыла и уменьшения его веса, на нижней панели кессона установлено посадочное гнездо со сферической опорной поверхностью, а на корпусе агрегата укреплена используемая для подвода электропитания и вентилирующего воздуха полая штанга, другой конец которой подпружинен на крышке монтажного люка верхней панели кессона и пропущеыыереа герметизированное упругой диафрагмой отверстие в крышке м н,т у дц л рка.

i " il

:Вь № 157222

Составитель С. А. Власов

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректор Г. И. Чугунова

Поди. к печ. 16/IX — 63 г. Формат бум. 70 X 108 /is Объем 0,26 изд. л.

Зак. 2337/8 Тираж 450 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4, Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 157222 Патент ссср 157222 Патент ссср 157222 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к топливному баку летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, к крыльевым топливным бакам летательных аппаратов. Топливный бак/баки имеют вид расположенных во внутренней полости крыла герметичных цилиндров или конусов и выполняет/выполняют функцию продольного несущего элемента конструкции крыла. Внутри бака располагается вертикальная негерметичная перегородка плоского, Т-образного поперечного сечения, или в виде фермы, швеллера, двутавра. Бак также может быть выполнен от конца одной консоли до конца другой. Технический результат заключается в повышении прочности конструкции крыла. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкционному материалу для изготовления элементов конструкции на основе пластика, армированного углеводородным волокном, топливного бака, основного крыла и летательного аппарата. Конструкционный материал содержит пластик, армированный углеродным волокном, в котором армирующий материал включает в себя углеродные волокна, а матрица включает в себя пластик, материал для защиты поверхности, обладающий низкой вязкостью, которому придана электропроводность за счет нанесения пластика, армированного углеродным волокном, на поверхность, на которой выступают окончания углеродных волокон. Изобретение обеспечивает снижение времени и стоимости процесса изготовления элементов конструкции без увеличения их веса. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к топливному баку основного крыла летательного аппарата (ЛА). Топливный бак содержит конструктивный элемент, в котором использован пластик, армированный углеродным волокном. Пластик включает армирующий материал, который включает углеродное волокно и матрицу, которая содержит пластик. При этом конструктивный элемент образован путем ламинирования проводящего листа между препрегами пластика, армированного углеродным волокном. Причем включенное в армирующий материал углеродное волокно обнажено во внутреннем контуре, в котором хранится топливо, на поверхности среза на конце конструктивного элемента, образованной путем срезания конструктивного элемента. Достигается снижение трудоемкости изготовления, снижение веса конструкции ЛА, повышение проводимости. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системам топливного бака летательного аппарата. Система топливного бака летательного аппарата содержит по меньшей мере один топливный бак (20), содержащий множество соединенных между собой отсеков, отверстие, выполненное с возможностью обеспечения ввода атмосферного воздуха. Отверстие содержит вентиляционный канал (42), соединяющий каждый из соединённых между собой отсеков, и вентиляционную коробку (34), соединённую с вентиляционным каналом (42). Вентиляционная коробка (34) принимает вводимый атмосферный воздух и источник обогащённого азотом воздуха (NEA), соединённый с вентиляционной коробкой (34) и выполненный с возможностью подачи NEA в вентиляционную коробку (34) таким образом, чтобы смешивать NEA с вводимым атмосферным воздухом, таким образом, чтобы обеспечивать смесь NEA/вводимого атмосферного воздуха. Изобретение снижает воспламеняемость смеси газа и топливных паров. 5 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к топливным бакам летательных аппаратов. Топливный бак содержит конструктивный элемент, в котором используется армированный углеродным волокном пластик (CFRP) (15), включающий армирующий материал, который содержит углеродное волокно, и матрицу, которая содержит пластик. Конструктивный элемент образован путем прикатывания проводящих листов (17) между листами препрега из армированного углеродным волокном пластика (CFRP) (15) и образован с крепежным отверстием (22), в котором закреплен болт. Изобретение устраняет необходимость нанесения герметика, позволяет снизить трудоемкость и сократить затраты, связанные с контролем качества, а также предотвратить повышения веса. 5 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Ракета // 2438932
Изобретение относится к космонавтике

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к конструкционному материалу для изготовления элементов конструкции на основе пластика, армированного углеводородным волокном, топливного бака, основного крыла и летательного аппарата. Конструкционный материал содержит пластик, армированный углеродным волокном, в котором армирующий материал включает в себя углеродные волокна, а матрица включает в себя пластик, материал для защиты поверхности, обладающий низкой вязкостью, которому придана электропроводность за счет нанесения пластика, армированного углеродным волокном, на поверхность, на которой выступают окончания углеродных волокон. Изобретение обеспечивает снижение времени и стоимости процесса изготовления элементов конструкции без увеличения их веса. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Магистральный пассажирский самолет на криогенном топливе состоит из фюзеляжа, стреловидного крыла большого удлинения, хвостового оперения, двигателей, расположенных на фюзеляже. Фюзеляж имеет две параллельные пассажирские кабины, между которыми размещен отсек для бака криогенного топлива. Высота бака в поперечном сечении, образованном окружностями с перемычками, равна высоте поперечного сечения пассажирских кабин. В передней части фюзеляжа размещены кабина экипажа и пассажирский салон первого класса. Центроплан низкорасположенного крыла, снабженного механизацией, размещают под полом пассажирских кабин и баковым отсеком. В нижней части фюзеляжа вне зоны центроплана крыла размещены отсеки для грузовых контейнеров. Турбореактивные двигатели размещены на верхней поверхности хвостовой части фюзеляжа с возможностью отбора пограничного слоя фюзеляжа в контур низкого давления двухконтурных двигателей. Бак криогенного топлива в продольном направлении разделен на две емкости. Изобретение направлено на повышение летно-технических характеристик. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способам установки топливных баков на вертолете. Способ сборки подвески топливных баков на вертолете включает установку на фюзеляже ферменно-рамной конструкции, установку на нее ложементов с последующей установкой на них дополнительных топливных баков и регулировку длин стержней. Болты крепления ложементов и подкосов должны входить в отверстия от легкого постукивания дюралевым молоточком. За ноль отсчета принимают напряжения в продольных стержнях до начала сборки. Регулировку длин продольных стержней проводят последовательно и достигают, чтобы монтажные напряжения были на порядок меньше, чем до нее. Напряжения в продольных стержнях регулируемой длины определяют посредством тензодатчиков. Достигается повышение долговечности подвески топливных баков на вертолете вследствие отсутствия или значительного уменьшения монтажных напряжений. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх