Патент ссср 158502

 

Хласс В 63b; 65а2, 3

K. 158502

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. С. Кисляков, H. Ф. Сторожев, И. С. Голомянов, В. С. Савин, Ю. Н. Бабушкин, А. Е. Пучков, А. И. Дмитриев и В. И. Почечуев

:СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ СУДОВ ТОЛКАНИЕМ

Заявлено 13 гполя 1962 г. за М 786706/27-11 в 1(омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» М 21 за 1963 г.

Известны сцепные устройства для вождения судов толканием, BbI.полненные в виде смонтированных в носовой части толкача замков, снабженных фиксирующими защелками, автоматически открывающимися при взаимодействии с упором баржи и зацепляющимпся за ее штангу.

Особенность описываемого устройства заключается в том, что замки подвижно смонтированы в посс вых вертикальных нап;;авляющих толкача, оборудованных рычагами отдачи и тросовымп подъемными лебедками с храповыми приспособле1шями, которые взаимодействуют с подпружиненными штоками, освобождающих!и замк!! д.!H сцеплеIшя

-с горизонтально смонтироваHIIой на толкаемой барже штангой, В зевах замков монтируются поворотные подпружиненные защелки, присоединенные тросами к подъемным лебедкам. Описываемое устройство конструктивно выполнено проще и бо".ее надежно в работе.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. .2 — то же, в плане; на фиг. 3 — замок устройства.

Сцепное устройство сгдержит смонтированные на носовом транце1 толкача 2 две направляюшие 3, в которых перемещаются замки 4, под.вешенные на тросах 5 и роликах б к тросовой лебедке 7. Направляюшие 8 с внутренней стороны снабжены двумя рычагами 8, предназначенными для освобождения замков. Рычаги шарнирно смонтированы на осях 9 транца толкача и взаимодействуют с механизмом отдачи замка.

Суда сцепляются автоматически при нажиме рычагов 8 на транец баржи 10. При этом подпружиненные штоки 11 посредством тросика 12

:и ролика И выводят собачку 14 из зацепления с храповиком 15 лебед№ 158502 ки 1б и замки освобождаются. Под действием собственного веса замки опускаются и сцепляются со штангой 17, а защелки 18, размещенные в зевах замков, удержива1от штангу, предотвращая самопроизвольноерасцепление судов.

Защелка 18 выполнена в виде поворотной на оси 19 четырехугольной Il,13cTHIIKH, соединeнной c -.росом 20 лебедки, H снаожена растягHвающейся пружиной 21, постоянно удерживающей зев замка в закрытом состоянии. ,цля дистанционного расцеплення судов поворачивают рукоятки

J1 e o ego I<. П р и н а т я ж е н и и т р О с а 20 з а щ е 1 к а 1 9 у т а п.ч и В а ет с я H О с в О б О ждает зев замка, который занимает верхнее положение.

Предмет изобретения

Сцепное устройство рля во кдення судов толканием, содержащее замки и рычажные упоить, о т л и ч а ю ш и е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и завышения надежности действия, замки подвижно смонтированы в носовых вертикальных направляющих толкача, обор) дОВанных рычагами О+1ачи и тросОВыми подъсмными леоедками с храповымн приспособлениями, взаимодействующими посредством тросовых проводок с подпружиненными штоками, освобождающими замки для сцепления с горизонтально смонтированной на толкаемой барже штангой, а B зеВах замков IloBopoTIIo Встроены Ilo+IIpx жиненные предохранительные защелки, присоединенные тросами к подъемным лебедкамм.

Патент ссср 158502 Патент ссср 158502 Патент ссср 158502 

 

Наверх