Следящая система автоматической отдачи буксирного гака судна
СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТДАЧИ БУКСИРНОГО ГАКА СУДОВ, содержащая креповый замыкатель, подающий сигнал к стопору исполнительного элемента, кинематически связанного трособлочной системойс механизмом автоматической отдачибуксирного гака, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения избирательного срабатывания следящей системы только при аварийной ситуации, система снабжена силовым замыкателем, осуществляющим вместе с креповым двойное замыкание и выполненным в виде рычага, шарнирно связанного с буксирным гаком, и подпружиненным плунжером, кинематически взаимодействующим с рычагом при отклонении буксирного гака от диаметральной плоскости судна.(Л00 00фО1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) -" .
З(51) В 63 В 21 60
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 1439115/27-11 (22} 15.06.70 (46) 07,11.83. Бюл. М 41 (72) В.В.Королев (53) 621.885(088,8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54) (57) СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА АВТОМАТНЧЕСКОЙ ОТДАЧИ БУКСИРНОГО ГАКА СУДОВ, содержащая креновый замыкатель, подающий сигнал к стопору исполнительного элемента, кинематически связанного трособлочной системой с механизмом автоматической отдачи буксирного гака, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью обеспечения избирательного срабатывания следящей системы только при аварийной ситуации, система снабжена силовым замыкателем, осуществляющим вместе с креновым двойное замыкание и выполненным в виде рычага, шарнирно связанного с буксирным гаком, и подпружиненным плунжером, кинематически взаимодействующим с рычагом при отклонении буксирного гака от диаметральной плоскости судна.
380095
Сост ави тел ь
Техред Л.Мартяшова
Редактор Горячева
Корректор Л. Патай
Заказ 10825/1 Тираж 460 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к оборудованию для буксировки.
Известны следящие системы автоматической отдачи буксирного гака судов, содержащие креновый замыкатель, подающий сигнал к стопору .исполнительного элемента, кинематически связанного троооблочной системой с механизмом автоматической отдачи буксирного гака.
Однако они не могут работать при качке судна в автоматическом режиме и не учитывают крен судна.
Цель изобретения - обеспечение избирательного .срабатывания следящей системы только при аварийной ситуации.
Для этого предлагаемая система снабжена силовым замыкателем, осуществляющим вместе с креновым двойное замыкание и выполненным в виде рычага, шарнирно связанного с буксирным гаком,.и подпружиненным плунжером, кинематически взаимодействующим с рычагом при отклонении буксирного гака от диаметральной плоскости судна.
На чертеже показана схема описываемой системы.
Гак 1 осью 2 соединен с рычагом
3, который может свободно вращаться вокруг оси 4 ° К хвостовику рычага 3 прижимаются пружинами 5 плунжера б, установленные с каждого борта и воздействующие на концевые выключатели 7. Поворот рычага ограничен упорами 8. Этот узел следящей системы работает по усилию на гаке.
В ДП судна установлен маятник 9, который верхним концом воздействует на концевые выключатели 10, установленные с каждого борта. Угол наклона маятника относительно судна ограничен упорами 11. Маятниковое устройство может быть заменено более компактными ртутными замыкателями. Этот узел следящей системы
5 работает по углу крена.
В качестве исполнительного органа применен груз 12, который удерживается от падения стопором 13, соединенным с электромагнитом 14. При
10 срабатывании электромагнита ГРУЗ перемещается вниз по трубе 15 и тянет за собой трос 1б, который связан с затвором|гака. Выключатели 7 (контакты К„ и К2), выключатели 10 (контакты К и К4) и электромагнит
14 связаны электрической схемой 17.
Гак может отдаваться только в том случае, если одновременно замкнутся либо контакты К„ и КЗ, ли20 бо контакты К2 К4 замыкается только в том случае, если гак перекладывается на левый борт (ЛБ) и боковая составляющая усилия достигает критической величины, что обеспечивается соответствующим подбором пружин 5. Контакт
К замыкается только при критическом угле крена судна на левый борт. То же происходит с контактами К и применительно к правому борту (ПБ), Таким образом, следящая система гарантирует автоматическую отдачу гака только в том случае, если судно находится на грани аварийного состояния. Это исключает необходимость
З5 увеличения ширины буксирных судов и осадки для повышения устойчивости.
На чертеже приведен электрический вариант схемы, однако на этом принципе может быть выполнена и
40 пневматическая система.