Следящая система автоматической отдачи буксирного гака судна

 

СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТДАЧИ БУКСИРНОГО ГАКА СУДОВ, содержащая креповый замыкатель, подающий сигнал к стопору исполнительного элемента, кинематически связанного трособлочной системойс механизмом автоматической отдачибуксирного гака, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения избирательного срабатывания следящей системы только при аварийной ситуации, система снабжена силовым замыкателем, осуществляющим вместе с креповым двойное замыкание и выполненным в виде рычага, шарнирно связанного с буксирным гаком, и подпружиненным плунжером, кинематически взаимодействующим с рычагом при отклонении буксирного гака от диаметральной плоскости судна.(Л00 00фО1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) -" .

З(51) В 63 В 21 60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 1439115/27-11 (22} 15.06.70 (46) 07,11.83. Бюл. М 41 (72) В.В.Королев (53) 621.885(088,8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54) (57) СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА АВТОМАТНЧЕСКОЙ ОТДАЧИ БУКСИРНОГО ГАКА СУДОВ, содержащая креновый замыкатель, подающий сигнал к стопору исполнительного элемента, кинематически связанного трособлочной системой с механизмом автоматической отдачи буксирного гака, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью обеспечения избирательного срабатывания следящей системы только при аварийной ситуации, система снабжена силовым замыкателем, осуществляющим вместе с креновым двойное замыкание и выполненным в виде рычага, шарнирно связанного с буксирным гаком, и подпружиненным плунжером, кинематически взаимодействующим с рычагом при отклонении буксирного гака от диаметральной плоскости судна.

380095

Сост ави тел ь

Техред Л.Мартяшова

Редактор Горячева

Корректор Л. Патай

Заказ 10825/1 Тираж 460 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к оборудованию для буксировки.

Известны следящие системы автоматической отдачи буксирного гака судов, содержащие креновый замыкатель, подающий сигнал к стопору .исполнительного элемента, кинематически связанного троооблочной системой с механизмом автоматической отдачи буксирного гака.

Однако они не могут работать при качке судна в автоматическом режиме и не учитывают крен судна.

Цель изобретения - обеспечение избирательного .срабатывания следящей системы только при аварийной ситуации.

Для этого предлагаемая система снабжена силовым замыкателем, осуществляющим вместе с креновым двойное замыкание и выполненным в виде рычага, шарнирно связанного с буксирным гаком,.и подпружиненным плунжером, кинематически взаимодействующим с рычагом при отклонении буксирного гака от диаметральной плоскости судна.

На чертеже показана схема описываемой системы.

Гак 1 осью 2 соединен с рычагом

3, который может свободно вращаться вокруг оси 4 ° К хвостовику рычага 3 прижимаются пружинами 5 плунжера б, установленные с каждого борта и воздействующие на концевые выключатели 7. Поворот рычага ограничен упорами 8. Этот узел следящей системы работает по усилию на гаке.

В ДП судна установлен маятник 9, который верхним концом воздействует на концевые выключатели 10, установленные с каждого борта. Угол наклона маятника относительно судна ограничен упорами 11. Маятниковое устройство может быть заменено более компактными ртутными замыкателями. Этот узел следящей системы

5 работает по углу крена.

В качестве исполнительного органа применен груз 12, который удерживается от падения стопором 13, соединенным с электромагнитом 14. При

10 срабатывании электромагнита ГРУЗ перемещается вниз по трубе 15 и тянет за собой трос 1б, который связан с затвором|гака. Выключатели 7 (контакты К„ и К2), выключатели 10 (контакты К и К4) и электромагнит

14 связаны электрической схемой 17.

Гак может отдаваться только в том случае, если одновременно замкнутся либо контакты К„ и КЗ, ли20 бо контакты К2 К4 замыкается только в том случае, если гак перекладывается на левый борт (ЛБ) и боковая составляющая усилия достигает критической величины, что обеспечивается соответствующим подбором пружин 5. Контакт

К замыкается только при критическом угле крена судна на левый борт. То же происходит с контактами К и применительно к правому борту (ПБ), Таким образом, следящая система гарантирует автоматическую отдачу гака только в том случае, если судно находится на грани аварийного состояния. Это исключает необходимость

З5 увеличения ширины буксирных судов и осадки для повышения устойчивости.

На чертеже приведен электрический вариант схемы, однако на этом принципе может быть выполнена и

40 пневматическая система.

Следящая система автоматической отдачи буксирного гака судна Следящая система автоматической отдачи буксирного гака судна 

 

Похожие патенты:
Наверх