Патент ссср 159407

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРКткнИЯ

К АВТОРСКОМУ СВК АКТКАЬСТВУ

Класс

62Ь, 31вт

МПК

В 64с № 159401

Заявлено 21.1.1963 (№ 814470140-23) ГОСУААР CT BEH Н Ь1 И

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИ4

СССР

УДК

Опубликовано 07.XII.1963. Бюллетень ¹ 24

Подписная группа № 188

И. Н. Виноградов, P. И. Виноградов и В. М. Андреев

МОТОРНЫЙ ОРНИТОПЛАН

В известных орнитопланах с поршневыми двигателями, регулируемыми однолон?керонными упруго-эластичными с автоматически изменяющейся кривизной профиля крыльями, оборудованными системой управле«ия пограничным слоем и дистанционно управляемым рычаж«о-поворотным механизмом угла уста«овки, подъемная сила и тяга создаются «едостаточ«ые для взлета, посадки и полетов в воздухе.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что, с целью увеличения подъемной силы и тяги, на концах крыла применена пропеллирующая вершина (манус), состоящая из перовидных лопаток, выполненных из синтетического материала, с металлическими лонжеронами. Лопатки установлены веерообразно в одном блоке и совершают реверсивно-крутильные колебания, передаваемые геликоидным автоматом, состоящим из шарнирно соединенных телескопических лонжеронов секций крыла, силовых цилиндров с упорами на телескопических лонжеронах и пружинной блокировки JIQH?Kppo«OB в обоймах цилиндров. Для поперечной управляемости орнитоплана на его горизонтальном оперении установлены боковые створки, отклоняющиеся в различные стороны и кинематически связанные тросовой проводкой с предкрылками.

На фиг. 1 и 2 схематически пзображс«а общая схема ор««топлана, впд сбоку н сверху; на фпг. 3 — устройство геликоид«ого автомата; на фиг. 4 — управление орнитоплана.

Орннтоплан 1 выполнен по схеме подкосного моноплана на двухколесном шасси 2 с «есушим горизонтальным оперением 8 и вертикальным оперением 4. Источником э«ерпш является двигатель внутреннего сгорания 5, приводящий в действие акспаль«о-поршневой насос 6, обслуживающий через гидромагнстраль (на чертеже нс показана) различные устройства в крыле для создания маховых колебаний. Отработавш«с газы двигателя направляются через эжекторное устройство 7, находящееся в центроплане 8, для создания реактивной тяги. Крыло 9 выполнс«о по авт. св, ¹ 151937 и состоит 113 це«тропла«а 3, переходной двухшарнирной секции 10, среднего несущего крыла 11 с жалюзшшым агрегатом

12 вдоль задней кромки и мануса 18 с перовидными лопатками 14.

Приводом для создания маховых колебаний крыла 9 служит стальной телескоппчсск|ш ц«линдр 15 (см. фпг. 3) с дуговой консолью 16, с которой шарнирно соединен силовой гидроподкос 17, своим штоком 18 создающий маховые колебания. Консоль 16 упирается в гидропневматический аккумулятор 19, демпфирующий инерционные силы в крайнем положении взмаха, № 159407

Среднее крыло 11 однолонжеронное с работающей носовой обшивкой состоит пз профилированного стального лонжерона 20 и трубчатой обоймы на игольчатых подшипниках (на чертеже не показаны). В носовой части среднего крыла имеется лучевой предкрылок 21 с тросовой проводкой 22 (см, фиг. 4) к боковым створкам 28 горизонтального оперения 8, отклоняющегося в различные стороны и заменяющего элеронное управление.

На конце лонжерона 20 имеется шарнирное соединение 24 (см. фиг. 3), служащее для подвешивания мануса 18 с силовыми цилиндрами 25, 2б и 27. Устройство кольцевой обоймы 28 мануса аналогично устройству телескопического цилиндра 15 у основания крыла, где пружина 29 служит демпфером инерционных сил при раскрутке мануса. Перовидные лопатки 14 мануса выполнены из литого синтетического материала и имеют металлические лонжероны 80.

Лопатки 14 установлены веерообразно в одном блоке. Для реверсивных крутильных колебаний среднего крыла 11 и мануса 18 в фазах взмаха и удара крыльев орнитоплан снабжен геликоидным автоматом 81, состоящим из шарнирного соединения 24, телескопических лонжеронов секции крыла (па чертеже не показаны), силовых цилиндров 25, 2б и 27, служащих для вращения секций крыла, и пружинной блокировки 29, 82 лонжеронов в обоймах телескопических цилиндров.

Орнитоплан имеет ручное управление 88 и ножное управление (на чертеже не показано) .

Орнитоплан предлагаемой конструкции может быть использован для спортивных целей и дальнейшего изучения динамики полета летательных аппаратов с машущими крыльями.

Предмет изобретения

1. Моторный орпитоплан, выполненный по схеме моноплана с несущим горизонтальным и вертикаль Ibul оперением, трехколесным шасси, механизированным всасывающим жа;позшшым, реакторным или эжекторпым крылом II с гидравлическими силовыми агрегатами для обеспечения махового движения упруго-эластичных с автоматически изменяющейся кривизной профиля крыльев, оборудованных системой управления пограничным слоем и аккумуляторами энергии махового колебания, отличающийся тем, что, с целью увеличения подъемной силы и тяги, на концах крыла применена пропеллирующая вершина (мапус), состоящая из перовидных лопаток, выполненных из синтетического материала, с металлическими лонжеронами, присоединенными к труочатому лонжерону через нервюры, при этом лопатки установлены веерообразно в одном блоке, а концы их отогнуты вверх.

2. Моторный орпитоплан по п. 1, о т л и ч ающийся тем, что, с целью обеспечения реверсивных крутильных колебаний крыла и пропсллирующей вершины (мапуса) в фазах взмаха и удара крыльев, в нем применен геликоидпый автомат, состоящий из шарнирно соединенных телескопических лонжеронов секций крыла, силовых цилиндров с упорами на телескопических лонжеронах и пружинной блокировки лонжеронов в обоймах телескопических цилиндров, 3. Моторный орнитоплап по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения его поперечной управляемости, в пем на горизонтальном оперении применены боковые створки, отклоняющиеся в различные стороны и кипематически связанные тросовой проводкой с предкрылками. № 159407

Составитель Г. В. Ерохин

Редактор Л. В. Калашникова Тсхр"д А. А. Камьппникова Коррсктор В. П. Фомина. 5 III — 64 г. Формат бум. 60Y901/з Объем 0,47 изд. л.

Подп. к псч. / — г. и .. -:;0 11с.а 5 коп.

Заказ 357/1 Тирагк 450 и ССР

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий ССС

Москва, 1(снтр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 159407 Патент ссср 159407 Патент ссср 159407 Патент ссср 159407 

 

Похожие патенты:

Махолет // 2129076
Изобретение относится к области летательных аппаратов, приводимых в действие мускульной энергией пилота на основе машущего крыла

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в спортивных и развлекательных целях

Изобретение относится к области самолетостроения, а более конкретно к моторизованным орнитоптерам

Изобретение относится к авиации и касается создания моторных орнитоптеров
Изобретение относится к авиации, в частности касается махолетов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при конструировании микромахолетов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для преодоления небольших расстояний по воздуху без мотора
Изобретение относится к авиации, в частности к авиастроению
Наверх