Патент ссср 159615

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ

ИЗ ОБ РЕТЕН И. Н

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

X 159615

Класс 35Ь, 3,„

МПК В 66с

Заявлено 04.YI.1962 (№ 780820(27-11) 1ОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ изОБРетениЙ и ОткРытий

СССР

Опуоликовано |964. Бюллетень ¹ |

УДК

Подписная группа Л 1Я

С. Ф. Ройтберг

КАНАТНЫЙ МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ МАЧТОВО-СТРЕЛОВЫХ

ПОДКОСНЫХ НЕПОЛНОПОВОРОТНЫХ КРАНОВ

Предмет изобретения

Известны канатные механизмы вращения мачтово-стреловых подкосных неполноноворотпых кранов, состоящие из приводной лебедки, направляющего блочного устройства для каната и поворотного круга.

В описываемом механизме направляющее устройство выполнено в виде блока, установленного в направлении касательной к поворотному кругу крана и нормальном к оси барабана лебедки. Через блок проходит одна из двух ветвей каната, идущих с поворотного круга на барабан лебедки.

На чертеже изображен описываемый канатный механизм вращения кранов в двух проекциях.

Мачта 1 крана, удерживаемая укосинами 2, опирается на шаровую пяту 8. В нижней части мачты жестко укреплен поворотный круг

4. Мачта крана разворачивается относительно своей вертикальной оси с помощью лебедки 5. Верхняя ветвь тягового каната б, охватывающая полностью поворотный круг 4, огибает направляющий блок 7, установленный в направлении касательной к поворотному кругу, и возвращается»а лебедку 5. Для усграпения проскальзывания каната на барабане лебедки предусматривается несколько дополнительных витков трения, позволяющих создавать предварительное натяжение ь ветвях каната.

При такой запасовкс I.allaTa ooe el o BBTBII сходят с поворотного круга в разные стороны, поэтому kla пяту действует усилие, равное разности натяжений в ооеих ветвях каната. Направление этой силы меняется в зависимости от направления разворота мачты, что создает равномерный износ шаровой пяты.

Канатный механизм вращения мачтовостреловых подкосных неполноповоротных кранов, состоящий из приводной лебедки, направляющего блочного устройства для каната и поворотного круга, отличающийся тем, что, с цел|по равномерного износа шаровой пяты опоры крана за счег более равномерного распределения действующих на опору нагрузок, направляющее устройство выполнено в виде установленного в направлении касателыlой и поворотном l ph г кр|lна и нормальном к оси барабана лебедки блока, через который проходит одна из двух ветвей каната, идущиi с поворотного круга на барабан лебедки. № 159615

Составитель Ю. С. Пухов

Техред Л, П. Курилко Корректор Л. М. Комарова

Редактор Л. М. Струве

Типография, пр. Сапунова, 2

Подп. к печ. 9/1 — 64 r. Формат бум. 60 + 90 /ц Объем 0,23 изд. л.

Заказ 3296/15 Тираж 950 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 159615 Патент ссср 159615 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх