Выпускная система двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет уменьшить габариты выпускной системы за счет размещения выпускных трубопроводов в ресивере. Выпускная система содержит ресивер 1 с выпускным патрубком 2, подключенным к турбине 3, и индивидуальные выпускные трубопроводы 4. Ресивер 1 снабжен сужающимися карманами 5, выполненными в стенке ресивера. Каждый трубопровод 4 одним торцом подключен к цилиндрам двигателя 6, а другим частично размещен в карманах 5 с образованием кольцевого зазора и кольцевой щели между торцом трубопровода 4 и торцовой стенкой 7 кармана 5, которая выполнена скругленной с центральным выступом. Наименьшая площадь кольцевого зазора равна площади трубопровода, а площади радиальных сечений кольцевой щели, проведенные по радиусам, проходящим через кромку торца трубопровода, также равны площади трубопровода. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 02 В 27/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (21) 4357267/25-06 (22) 08.10.87 (46) 23.08.89. Бюл. М 31 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) Б.П. Рудой, В.К. Галиуллин и Р.Х. Зайнуллин (53) 621.436(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1359450, кл. F 02 В 27/04, 1986. (54) ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет уменьшить габариты выпускной системы за счет размещения выпускных трубопроводов в ресивере. Выпускная система годержит ресивер 1 с выпускным патрубком

2, подключенным к турбине 3, и инди„„Я0„„1502863 А 1

2 видуальные выпускные трубопроводы 4.

Ресивер 1 снабжен сужающимися карманами 5, выполненными в стенке ресивера. Каждый трубопровод 4 одним торцом подключен к цилиндрам двигателя

6, а другим частично размещен в карманах 5 с образованием кольцевого зазора и кольцевой щели между торцом трубопровода 4 и торцовой стенкой .7 кармана 5, которая выполнена скругленной с центральным выступом.Наименьшая площадь кольцевого зазора равна площади трубопровода, а площади радиальных сечений кольцевой щели, проведенные по радиусам, проходящим через кромку торца трубопровода, также равны площади трубопровода. 2 s,ï. Ж ф-лы, 2 ил °

1502863

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам выпуска отработавших газов.

Цель изобретения — уменьшение габаритов выпускной системы.

На фиг. 1 представлена схема выпускной системы; на фиг. 2 — пример выполнения торцовой стенки кармана и торца выпускного трубопровода.

Выпускная система содержит ресивер

1 с впускными отверстиями и выпускным патрубком 2, подключенным к турбине

3, и индивидуальные выпускные трубопроводы 4. Ресивер 1 снабжен карманами 5 выполненными в стенке ресиве) ра 1, противоположной впускным отверстиям. Число карманов 5 соответствует числу индивидуальных выпускных трубо- 20 проводов 4. Карманы 5 выполнены сужакяцимися по мере удаления от впускных отверстий. Каждый трубопровод 4 одним торцом подключен к цилиндрам двигателя 6, а другим частично размещен в 25 кармане 5 с образованием кольцевого зазора н кольцевой щели между торцом трубопровода 4 и торцовой стенкой 7 кармана 5, которая выполнена скругленной с центральным выступом. 30

Наименьшая площадь кольцевого зазора равна площади трубопровода, а площади радиальных сечений кольцевой щели, проведенные по радиусам, проходящим через кромку торца трубопровода, также равны площади трубопровода.

Система работает следующим образом.

При открытии выпускных органов цилиндров двигателя 6 волны давления, генерируемые при выпуске, движутся по индивидуальным трубопроводам 4 к торцовой стенке 7 карманов 5. За счет скругленной поверхности торцовой стенки 7 волны давления изменяют направ5 ление своего распределения на противоположное, двигаясь по коЛьцеЮэму sa" эору. Достигнув границы кармана 5, волны давления преобразуются в прямые движущиеся по ресиверу 1 значительФ

10 но меньшей интенсивности и в отражен- ные волны разрежения, движущиеся к выпускным органам цилиндров, осуществляя понижение давления эа кими. Прямые волны давления, достигнув стенки ресивера 1 с впускными отверстиями, отражаются вторичными волнами разрежения, которые движутся к выпускным органам цилиндров. В ресивере 1 происходит сглаживание пульсаций волн давления и выпускные газы поступают на турбину 3 с постоянным давлением.

Таким образом, размещение вьптускных трубопроводов внутри ресивера позволяет без уменьшения длины пути выпускных газов при сохранении эффективности газодинамических процессов сократить габариты выпускной системы.

Ф о р м у л а и о о р е т е н и

1. Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая ресивер с впускными отверстиями и выпускным патрубком, подключенным к турбине, и индивидуальные выпускные трубопроводы, каждый из которых подключен одним торцом к цилиндру двигателя а другим — к впускному отверстию ресивера, о т л и ч а ю щ а я

c: я тем, что, с целью уменьшения габаритов, стенка ресивера, расположенная против впускных отверстий, BbIIIoJIHeHB с карманами по числу трубопроводов, карманы выполнены сужающимися по мере удаления от отверстий, выпускные трубопроводы частично размещены в карманах и установлены в них с кольцевым зазором и с образованием кольцевой щели между торцом трубопровода и торцовой стенкой кармана.

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что наименьшая площадь кольцевого зазора между карманом и трубопроводом выполнена равной площади трубопровода, 3. Система по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что торцовая стенка кармана выполнена скругленной с центральным выступом и-площади радиальных сечений кольцевой щели, измеренные по радиусам, проходящим через кромку торца трубопровода, выполнены равными площади трубопровода.

1 502863

Состав, гель Н, Лапушкин

Редактор lI. Зайцева Техред Л.Олийнык Корректор H. Муска

Заказ 5067/47

Тираж 482

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания Выпускная система двигателя внутреннего сгорания Выпускная система двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателест|М)ению и обеспечивает улучшение иапо

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам глушения выхлопа продуктов сгорания рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам для выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания, которыми последние могут быть оснащены с различными целями: улавливания и/или дожигания несгоревших остатков топлива, и/или глушения шума выхлопа газов, и/или оптимизации работы названного двигателя и может использоваться преимущественно в автомобилестроении

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано, в частности, в устройствах выхлопа для повышения экономичности и мощности двигателя внутреннего сгорания, а также снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания для обеспечения более глубокой очистки цилиндров от продуктов сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к способу организации процесса выпуска выхлопных газов и снижения уровня шума выхлопа двухтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и устройству для его осуществления

Изобретение относится к двигателестроениюи может быть использовано для снижения температуры газов перед турбиной и улучшения экономичности двухцилиндровых ДВС с газотурбинным наддувом и неравномерным чередованием вспышек в цилиндрах
Наверх