Устройство для воздушного запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Устройство содержит дизельный ДВС, снабженный топливным насосом 2 высокого давления, двухступенчатый компрессор, ступень низкого давления которого может быть выполнена в виде компрессора 3 тепловоза, а ступень высокого давления связана со ступенью низкого давления через вентиль 4 и выполнена в виде пневмоцилиндра 5 с впускными 6 и выпускными 7 клапанами с размещенным в нем поршнем 8 со штоком 9. Пневмоцилиндр 5 через вентиль 10 при помощи воздухопровода 11 связан с емкостью 12 для сжатого воздуха, давление в которой измеряется монометром 13. Устройство содержит главный пусковой клапан 14, сообщенный через воздушный трубопровод 15 с воздухораспределителем 16, соединенным при помощи пусковых магистралей с цилиндрами двигателя. Гидроусилитель 17 подключен к топливному насосу 2 высокого давления и связан с поршнем 8 ступени высокого давления, а через золотник 18 - с баком 19. Гидроусилитель 17 приводится в действие от мотор-редуктора 20, связанного через кривошипный механизм 21 с рычагом 22 гидроусилителя. Для накачки воздуха в емкость 12 открывают вентиль 10. Воздух от компрессора 3 тепловода с давлением 0,08-0,1 МПа через клапан поступает в полость А пневмоцилиндра 5 ступени высокого давления. Включается мотор-редуктор 20, который через механизм 21 осуществляет колебательные движения рычага 22. При этом золотник 18 совершает возвратно-поступательные перемещения и обеспечивает поступление топлива от насоса 2 с давлением 10-15 МПа в полости Б и В гидроусилителя 17. В результате шток 9 и поршень 8 будут совершать возвратно-поступательные перемещения. При движении поршня 8 влево откроется клапан 7 и воздух будет поступать в емкость 12. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 F 02 N 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4349851/25-06 (22) 25.12.87 (46) 23.08.89, Бюл ° 11- 31 (71) Головное специализированное проектно-конструкторско-технологическое бюро промьппленного транспорта

"Сельхозмашпромтранс (72) Г.И.Житков, Ю.А.Арефьев и А.А.Дунаев (53) 621.43-573(088.8) (56) Бирюков В.К. Судовые двигатели внутреннего сгорания. — Л.: Речной транспорт, 1958, с, 187-194. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЧ (57) Изобретение позволяет повысить надежность запуска двигателя внутрен2 него сгорания (ДВС). Устройство содержит дизельный ДВС, снабженный топливным насосом 2 высокого давления, двухступенчатый компрессор, ступень низкого давления которого может быть выполнена в виде компрессора 3 тепловоза, а ступень высокого давления связана со ступенью низкого давления ерез вентиль 4 и выполнена в виде пневмоцилиндра 5 с впускными 6 и выпускными 7 клапанами с размеценным в нем поршнем 8 со штоком 9. Пневмоцилиндр 5 через вентиль 10 при помощи воздухопровода 11 связан с емкостью

12 для сжатого воздуха, давление в которой измеряется манометром 13. Устройство содержит главный пусковой клапан 14, сообценный через воздушный трубопровод 15 с воздухораспределителем 16, соединенным при помощи

1502875 пусковых магистралей с цилиндрами двигателя. Гидроусилитель 17 подключен к топливному насосу 2 высокого давления и связан с поршнем 8 ступе5 ни высокого давления, а через золотник 18 — с баком 19. Гидроусилитель

17 приводится в действие от мотор-редуктора 20, связанного через кривошипный механизм 21 с рычагом 22 гидроусилителя. Для накачки воздуха в емкость 12 открывают вентиль 10. Воздух от компрессора 3 тепловоза с давлением 0,08-0,1 М1а через клапан поступает в полость Л пневмоцилиндра 5

4 ступени высокого давления. Включает ся мотор-редуктор 20, который через механизм 21 осуществляет колебательные движения рычага 22. При этом золотник 18 совершает возвратно-поступательные перемещения и обеспечивает поступление топлива от насоса 2 с дав лением 10-15 МПа в полости Б и В гидроусилителя 17. В результате шток 9 и поршень 8 будут совершать возвратно-поступательные перемещения. При движении поршня 8 влево откроется клапян 7 и воздух будет поступать в емкость.12. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для воздушного запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности запуска двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже представлена схема устройства.

Предлагаемое устройство содержит 30 дизельный двигатель 1 внутреннего сгорания, снабженный топливным насосом 2 высокого давления, двухступенчатый компрессор, ступень низкого давления которого может быть выполнена в виде компрессора 3 тепловоза, а ступень высокого давления связана со ступенью низкого давления через вентиль 4 и выполнена в виде пневмоцилиндра 5 с впускным 6 и выпускным 7 40 клапанами, с размещенным в нем поршнем 8 со штоком 9. Пневмоцилиндр 5 через вентиль 10 при помощи воздухопровода 11 связан с емкостью 12 для сжатого воздуха. Давление воздуха в 45 емкости 12 измеряется манометром 13.

Устройство содержит также главный пусковой клапан 14, сообщенный через воздушный трубопровод 15 с воздухораспределителем 16, соединенным при помощи пусковых магистралей с цилиндрами двигателя, гидроусилитель 17 подключен к топливному насосу 2 высокого давления и связан кинематически с поршнем 8 ступени высокого давления, а через золотник 18 — с баком 19. Гидроусилитель 17 приводится в действие от мотор-редуктора 20, которцй через кривошипный механизм 21 связан с рычагом 22 гидроусилителя 17.

При отсутствии механического при» водя 20 накачку емкости 12 осуществляют вручную перемещением рычага 22, так как усилие перемещения золотника гидроусилителя незначительно (1—

2 кгс). Гидроусилитель выполнен с обратной жесткой связью, которая осуществляется рычагом 23.

Устройство работает следующим образом.

Для накачки воздуха в емкость 12 открывают вентиль 6, При этом воздух от компрессора 3 тепловоза с давлением 0,08-0,1 ИПа через клапан 6 поступает в полость А пневмоцилиндра 5 ступени высокого давления. Далее включается мотор-редуктор .20, который через кривошипный механизм 21 осуществляет колебательные движения рычага 22 гидроусилителя 17. При этом золотник 18 гидроусилителя 17 совершает возвратно-поступательные перемещения. Перемещение золотника 18 обеспечивает поступление топлива от насоса 2 с давлением 10-15 МПа в полость Б и В гидроусилителя 17. В .результате этого шток 9 и поршень 8 пневмоцилиндра 5 совершают также возвратно-поступательные перемещения.

При движении поршня 8 влево открывается клапан 7 и воздух поступает в емкость 12. Таким образом, осуществляется наполнение емкости 12 сжатым воздухом до давления 10 - 15 ИПа.

Давление воздуха в емкости измеряется манометром 13.

Отбор топлива для питания гидроусилителя 17 осуществляется при pa6o-. ти 12 поступает к ваздухораспределителю 16, который распределяет воздух по цилиндрам двигателя. Сжатый воздух, расширяясь в цилиндрах, перемеСоставитель С.Андреева

Техред Л,Олийнык Корректор А.Обручар

Редактор Л.Зайцева

Заказ 5068/48 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ио изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 150287 те дизеля на малых нагрузках (или их отсутствии) . В этом случае отключают (прекращением подачи топлива) часть цилиндров дизеля, что. одновременно с обеспечением работы гидроусилителя дает возможность экономить топливо.

Отключение цилиндров происходит автоматически при перемещении рычага 22.

Это связано с тем, что давление топлива для питания гидроусилителя 17 и перемещения поршня 8 пневмоцилиндра 5 не превышает 10 МПа, а давление топлива для открытия иглы форсунки необходимо 18-20 МПа. В этом случае 15 топливо, подводимое к гидроусилителю, сливается в бак 19. Для пуска дизеля 1 необходимо открыть вентиль 10 и включить пусковой клапан 14. При этом сжатый воздух иэ баллона емкос- 20

5 щает поршни, т.е. осуществляет раскрутку коленвала двигателя. формула и э о б р е т е н и я

Устройство для воздушного запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания, снабженного топливным насосом высокого давления, содержащее двухступенчатый воздушный компрессор, ступень высокого давления которого выполнена в виде пневмоцилиндра с размещенным в нем поршнем, связанного при помощи воздухопровода с емкостью для сжатого воздуха, главный пускбвой клапан, снабженный через воздушный трубопровод с воздухораспределителем, соединенным при помощи пусковых магистралей с цилиндрами двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я ,тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно содержит гидроусилитель, подключенный к топливному насосу высокого давления и кинематически связанный с поршнем ступени высокого давления.

Устройство для воздушного запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания Устройство для воздушного запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания Устройство для воздушного запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить стабильность работы устр-ва на переходных режимах

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх