Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано на железнодорожном транспорте для зануска тепловоза . Пелью изобретения является снижение энергозатрат и повышение надежности. Устр-во содержит реле 12, 14, 13, времени, командный орган 1, связанный с номощью установленного в линии управления элемента 2 памяти с исполнительными органами 3 масляного насоса и пуска, датчик 8 частоты врапления, снабженный элементом 15 намяти и реле 16 сигнализации остановки двигателя. В пере.ходный период стабилизации рабочего процесса двигателя непосредственно после пуска реле 16 контролируется зона принципиальной неработоспособности двигателя. При срабатывании реле 16 пусковое устр-во переходит в исходное состояние . 2 з.п. ф-лы, 2 ил. С/) 00 00 СО 1чЭ СО Фиг.7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (584 F02 N 904

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Диг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4047470/25-06 (22) 01.04.86 (46) 23.09.87. Бюл. ЛЪ 35 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) Б. В. Болоцкий, tO. Д. Алексеенко и А. Г. Андрейченко (53) 621.436.573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1023128, кл. F 02 N 9/04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано на железнодорожном транспорте для запуска теплово„„SU„„1339290 А 1 за. Целью изобретения является снижение энергозатрат и повышение надежности.

Устр-во содержит реле 12, 14, 13, времени, командный орган 1, связанный с помощью установленного в линии управления элемента 2 памяти с исполнительными органами

3 масляного насоса и пуска, датчик 8 частоты вращения. снабженный элементом 15 памяти и реле !6 сигнализации остановки двигателя. В пере одный период стабилизации рабочего процесса двигателя непосредственно после пуска реле 16 контролируется зона принципиальной неработоспособности двигателя. При срабатывании реле 16 пусковое устр-во перебродит в исходное состояние. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1339290

5 !

Изобретение относится к двигателсстроснию, в частности к системам пуска двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах.

Цель изобретения снижение энергозатрат и повышение надежности.

На фиг. 1 ИОказана функциональная cx(. М3 УСТРОйСТВ3 C:33IIXCKOM ДВИГ3ТСЛЯ С (IOмощью стартера От аккумуляторной батареи; на фиг. 2 то же,с воздушным запуском двигателя.

Устройство содержит командный орган

1, первый элемент 2 памяти с сигнальным и установочным входами, первый 3 и второй

4 усилители, исполнительный орган 5 запуска двигателя и исполнительный орган 6 привода масляного насоса (не показан), датчик 7 давления в системе смазки, датчик

8 частоты вращения вала двигателя, орган

9 прекращения запуска, первый 10 и второй

11 элементы И и три реле времени 12 — 14, второй элемент 15 памяти с сигнальным и установочным входами, реле 16 сигнализации остановки двигателя, первый 17, второй 18 и третий 19 элементы ИЛИ. Выход командного Органа 1 связан с сигнальным входом первого элемента 2 памяти, Bhlxo,l которого одновременно подключен к первому входу первого элемента ИЛИ 18, первому входу и pB()I эчел(снта И 10 и второму входу второго элемента И 11.

Выход первого элемента ИЛИ 18 через усилитель 3 связан с исполнительным органом 6 привода масляного насоса. Датчик

7 давления в системе смазки подключен к второму входу псpBol элсмеkl13 И 10, выход которого связан с входом первого реле

12 времени. Выход реле 12 времени связан через усилитель 4 с исполнительным органом 5 запуска, а через третье реле 14 времени — с третьим входом первого элемента

ИЛИ 17. Первый вход первого элемента

ИЛИ !7 связан с Органом 9 прекращения запуска, а второй Bxojl, элемента 17 подключен к выходу второго рслс 13 времени. Выход второгo элемента 15 памяти связан с вторым входом второго элемента ИЛИ 18 и с входом второг() реле 13 времени. Выход первого элемента ИЛ И 17 одновременно подклк)чсн к х становочному входу второго элемснT3 !5 памяти и псрBoму Bxo;kу третьего элемента ИЛИ 19, второй вход которого связан с датчиком 8 частоты вращения, 3 выход — с установочным вхо;цгм пс рво(О элементы 2 памяти. !1(ñðBI,IEI Bxoä элемента

И 11 связан с вы.ходом датчика 8 частоты врагцсния, а выход с сигнальным I3x(),to%I второго элемента 15 памяти.

B )у, сcтTрpоoHйсcтTвBе cдля стартсрного запуска двигателя От аккумуляторной батареи выход рслс 1() сигнализации Остановки lBHI 3тСЛя ВКЛКГЧСН На Четн plhlH ВХОД эЛЕМЕНта

ИЛИ !7 (фиг. 1).

Устройство для пневматического пуска двигателя дополнительно содержит третий элемент И 20 и четвертый элемент ИЛИ 21.

Первый вход элемента И 20 связан с реле

16 остановки двигателя, второй его вход связан с выходом второго элемента 15 памяти, а выход подключен к первому входу лемента ИЛИ 21, выход первого реле 12 времени включен на второй вход элемента

ИЛИ 21, выход котороп) связан с усилителем 4.

Устройство работает следующим образом.

При включении командного органа 1 сигнал запоминается элементом 2 памяти и через элемент ИЛИ 18 поступает на усилитель 3 и исполнительный орган 6 вклк)чает насос, а также готовятся к работе элементы

И 10 и 11. С поднятием давчения масла появляется сигнал от датчика 7 давления на входе элемента 10, с выхода которого через реле 12 времени с задержкой, обеспечивающей проход масла к всем точкам двигателя, передается на исполнительный орган 5 запуска.

После включения исполнительного органа 5 запуска двигатель начинает вращаться при помощи стартера (не показан) от аккумуляторной батареи (не показана). Одновременно в цилиндры подается топливо.

11рН определенной (пусковой) частоте врагцсния начинаются рабочие процессы в двигателе, и двигатель переходит на работу на топливе. Этот процесс сопровождается резким повышением частоты вращения до величины, превышающей уставку срабатывания датчика 8 частоты вращения, сигналом на выходе которого через элемент ИЛИ

19 сбрасывается элемент 2 памяти и одновременно через элемсHT И 11 включается элемент 15 памяти. При этом через элемент

ИЛИ 18 происходи г замещение сигнала на исполнительный орган 3 масляного насоса от элемента 2 памяти, на сигнал от элемента

15 памяти датчика 8 частоты. Одновременно поступает сигнал на вход реле 1 3 времени. обеспечивающий выдержку времени прокачки масла пос.чс запуска, что создает условия для смазки деталей движения двигателя в течение стабилизации рабочего процесса. (. момента включения исполнительного органа пуска включается в работу регулятор частоты вращения двигателя. (. момента сброса элемента 2 памяти элементом

И 10 вклкэчастся исполнительный орган пуска. Дальнейшая работа двигателя поддерживается его регулятором частоты.

Рабочие процессы в двигателе с момента включения стартера контролируются реле

14 времени, датчиком 8 частоты вращения и реле 16 сигнализации остановки двигателя.

Если за заданное реле 14 врсмени время двигатель нс псрсидст на работу на топливе, 1ЗЗ9290 т.е. не сработает датчик 8 ча ToTû вращения, то сигнал на выходе реле 14 времени через элементы ИЛИ 17 и 19 сбросит элемент 2 памяти, что переводит пусковое устройство в исходное состояние. Если процесс стабилизации рабочего процесса двигателя прошел удачно, т.е. если амплитуда изменения частоты врыщс ния двигателя не опустилась ниже уставки срабатывания реле 16 сигнализации остановки двигателя, то с задержкой времени на выходе реле !3 времени появляется сигнал, который через элемент ИЛИ 17 сбрасывает элемент 15 памяти. Масляный насос выключается и двигатель oK()H÷àòåëüно переходит на самостоятельнуK) работу.

В противном случае при ненормальном рабочем процессе в двигателе срабатывает реле 16 сигнализации остановки двигателя, через элемент ИЛИ 17 сбрасывает элемент

15 памяти, что переводит пусковое устройство в исходное состояние.

По сравнению с известным устройством предлагаемое имеет выше надежность за счет контроля стабилизации рабочего процесса двигателя и исключения многократного включения исполнительногo органа пуска, особенно если стартер-- эл Klðè÷åñêàÿ машина постоянного тока, ы усиди!<ль элект ром агн итный конт а ктор.

Устройство по фиг. 2 в отличи(от устройства по фиг. 1 работает следуlolll,им о6разом.

Если процесс стабилизыции рабочего процесса двигателя проходит так, что амплитуда изменения частоты вращения опустилась ниже у TBBKH срабатывания реле 16 сигнализации остановки двигате.!я, То через элементы И 20 и ИЛИ 21 вновь включается исполнительный орган 5 пускового клапана (не показан) и реле 14 контроля времени подачи пусконо!.о Boзду.<а в двигы тель. При этом обеспечивается по(ача дополнительного импульса для раскрутки двигателя, длительность которого контролируется реле 1:1 времени.

После окончания <табилизации рабочего процесса двигателя, т.е. при сохранении устойчивой частоты вращения, превышак>щей уставку отключения реле 16 сии!ылизации остановки двигателя, B течение времени, контролируемого реле 13, последнее срабатывает и его в Ixoдной сигнал через логический элемент ИЛИ 17 поступает на вхо;1 сброса элемента 15 памяти, прекращая пусковой процесс. Масляный насос выключается, и двигатель окончательно псреходиT на самостоятельную работ . (.игнал на прекращение процесса пуска в любой момент работы устройства, т.е. на сброс элементов 2 и 15 памяти, поступает через элементы ИЛИ 17 и 18 при включении органа 9.

Формула «зобр< т< на,ч

l. Устройство для запуска двигателя внуTðåííåãо сгорания, содержаlll(. е командный орган, первый элемент памяти с сигнальным и установочным входами, первый и второй усилители, исполнительные органы запуска двигателя и п ри вода м асля ногo насоса, датчик давления в системе смазки, датчик частоты вращения вала двигателя, орган прекращения запуска, первый и второй элементы И с двумя входами, первый элемент ИЛИ и три реле времени, причем выход командHolo органа подключен h сигнальному входу первого элемента памяти, BhIxo 1, которого связан чере:3 первый ус илитель с исполнительным органом привода масляного насоса, а через первый элемент

И, первое реле времени, второй усилит(ль с исполнительным органом запуска, выход датчика давления в системе смазки цодклк)чен к второму входу первог<) эл(менты И, выход датчика частоты вращения подклк>ч II

II(pI3OI<(X B hO,TX BTOpO1 O ).l< X1(IlT J И, рой вход которого связан с выходом первогo элемента памяти, первый вход первого элементы И.1И подключс и к органу прекращения запуска, второй вход пер!3о!.о элементы ИЛИ подключен к вы>п)ду второг<) рсле времени, а третий вход связан через третье реле времени с BIlxo;(ox»!(pBol.o реле времени, <)тл((чак)щ<е(.» тем, IT(), с цельк) снижения энергозатрат и повышения надежности, оно дополнительно содержит второй элемент памяти с сигныльным и установочнымм входам и, реле си гнал изыци и <>становки двигателя, второй н третин элементы И.1И с двумя входами, причем выход первого элемента памяти дополнитель-! и> llo,TKëêëåí к пс рв<>му Bxoäó BTopol o эл<менты ИЛИ, выхо;1 второго э.ц менты IIBxIHти связан с вторым входом второго эл<м(нт а п им яти, вы хо I, KoTopo(о сBH.(ñ(II с II(. p(3(IN( усилителем, выход первого э.!ем с I;! 11, 111 дополнительно подклк) ц и к уста!гон<>иному

Bxo÷ó второ(о элементы памяти и пер))омх вхо lx третьего эл< мент;) 11Л11, !(торо!1 Hx<) з которого BBBBB с;штчиком вры!цения,;l выхо;l подклк)чен к устыново llloмх в. <> 13 перв<>I о -)л< мента памяти, сигнальный I)x<)д BT()poго э. 1(хl (.II! l I!ам яTII oíÿç!) II с вьl xо;1ох! втоpoго элементы 11, ы вход BT()ð<>ão реле вр< и< нп подключен к B(lxo;(x второго э Iei((. (IT;I и;1л(яти.

По сравнению с известным предлагаем<>< устройство обеспечивает снижение энер! озатрат при пуске двигателя за счет уменьшения числа повторных включений !годычп сжатого воздуха в двигатель во время стабилизации рабочего llpoILBñoà.

2. Устрой TB() Ilo. и. 1, ()т.!((чак)щ« <.ч т<м, что реле сигнализации o(. гыновки дни1339290

Составите IbÀ Зототов

Редактор A. Шандор Техред И. Верее Корректор А. Зимокосов

Заказ 4199,"25 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )Y,— — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гателя подключено к четвертому входу первого элемента ИЛИ.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит четвертый элемент ИЛИ и третий элемент И, выполненные с двумя входами, причем первый вход третьего элемента И связан с реле сигнализации остановки двигателя, второй вход третьего элемента И связан с выходом второго элемента памяти, а выход третьего элемента И подключен к первому входу четвертого элемента ИЛИ, который вторым входом подключен к выходу первого реле времени, а выходом — к входу второго усилителя.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить стабильность работы устр-ва на переходных режимах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к устройствам для запуска и реверса двигателя внутреннеfo сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх