Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность устр-ва. Устр-во содержит линию управления главным пусковым клапаном 2 с конечным выключателем 3, имеющим привод от пневмомеханичесI I кого счетчика 4 импульсов, реле 5 скорости и линию ограничения числа попыток пуска. Реле скорости, связанное с коленчатым валом двигателя, установлено между выходом 7 выключателя 3 и входом 8 линии ограничения числа попыток впуска. Счетчик 4 установлен в последней с возможностью взаимодействия с конечным выключателем . При каждой попытке пуска счетчик 4 делает один шаг. После последней попытки пуска упор 11, перемещая шток 14, закрывает конечный выключатель , отсекая линию 1 от линии 7. Дальнейшие попытки запуска становятся невозможными без возврата счетчика 4 в исходное положение. 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„Л0„„139042

А1 (51)4 F 02 N 9/04

1

1, М

) 4и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4147142/25-06 (22) 11.08.86 (46) 23.04.88. Бюл. 11 !5 (71) Дизельный завод "Двигатель революции" (72) В,В.Виноградов, А.М.Александров и В.А.Романов (53) 621.436-57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1143871, кл. F 02 N 9/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность устр-ва. Устр-во содержит линию управления главным пусковым клапаном 2 с конечным выключателем

3, имеющим привод от пневмомеханичес1

I кого счетчика 4 импульсов, реле 5 скорости и линию ограничения числа попыток пуска. Реле скорости, связанное с коленчатым валом двигателя, установлено между выходом 7 выключателя 3 и входом 8 линии ограничения числа попыток впуска. Счетчик 4 установлен в последней с возможностью взаимодействия с конечным выключателем. При каждой попытке пуска счетчик 4 делает один шаг. После последней попытки пуска упор ll, перемещая шток 14, закрывает конечный выключатель, отсекая линию I от линии 7.

Дальнейшие попытки запуска становятся невозможными беэ возврата счетчика 4 в исходное положение. 1 ил.

1390429

ВНИИПИ Заказ 1752/37

Гираж 505 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателю внутреннего сгорания, а именно к системам воздушного пуска двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности.

Ца чертеже представлено предлагаемое устройство. 10

Устройство содержит линию 1 управления главным пусковым клапаном 2 с конечным выключателем 3, имеющим привод от пневмомеханического счетчика 4 импульсов, реле 5 скорости и 15 линию 6 огра «ичения числа попыток пуска. Реле, корости, связанное с оленчатым валом двиг .;еля (не показан), установлено между выходом 7 конечного выключателя 3 и входом 8 20 лин iH ol -ани ения ччсла попыток пуска.

Пневматическ: и счетчик 4 импульсов 4 содержит сервомотор 9 привода ша ."лого диск, О, имею.. его упор 2 и пружину 12, расположенную между упором i! и конечным выключателем 3.

Шагогый диск !О с, порится фиксато— ром 13 от вращения в обратную сторону при возде ствии на него пру :1ны 30

12 В конечн-м положении упор 11 воздействует на шток 14 конечного выключателя 3. В линии дебло .ировки 15 счетчика 4 имгi зьсов установлен сервомотор lo» действ чщий ча фиксатор 35

13. Пружина 17 служит для прижатия фиксатора к шаговому диску.

Устрой тво работает следующим образом.

При подаче сигнала на пуск воздух 40 проход - по линии 1 управления главным пусковым клапаном чепез конечный выключатель 3 и реле 5 скорости на главный пусковой клапан 2. Одновременно по линии 6 ограничения числа 45 попыток пуска воздух поступает в сервомотор 9 пневмомеханического счетчика 4 импульсов. Шток сервомотора 9, сжимая упором ll пружину 12, поворачивает шаговый диск 10 на один шаг (эуб), который эафиксируется в этом положении фиксатором 13. Таким образом, происходит отсчет и фиксация первого импульса. Как только частота вращения коленчатого вала (не показан) достигает величины настройки реле 5 скорости, последнее отключает подачу воздуха, разгружая линию 8.

Коленчатый вал продолжает раскручиваться, так как главный пусковой. клапан 2 закрывается с некоторым сдвигом по времени. После закрытия главного пускового клапана 2 двигатель переходит на топливный режим.

В случае, если двигатечь не перейдет на работу на топливе (несостоявшийся пуск), то через некоторое время частота вращения коленчатого вала снижается до уровня настройки реле

5 скорости. Оно cp, áàòûâàåò и вновь проходит сигнал на пуск, цикл запуска повторяется. Пневмомеханический счетчик 4 сделает еще один шаг. После последней попытки пуска упор ll, перемещая шток 14, закрывает конечный выключатель 3 отсекая лини.з 1

DT линии 7. Дальнейшие поль, .си запуска станут невозможными без ьозврата пневм механического счетчика 4 импульсов в исходное положение.

Для возврата истемы в исходное положение необходимо подать сигнал деблокировки в линию 15. Сервомотор

16, сжимая пружину 17, выводит из зацепления с шаговым диском фиксатор

13, шаговый диск 10 под действием пружины 12 возвращается в исходное положение пружиной 12 — конечный выключатель открывается.

Ф о р » а и э о б р " т е н и я

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее линию управления главным пусковым KJ.апаном с размещенным в ней конечным выключателем и реле скорости, установленное в линии управления между выходом конечного выключателя и входом линии ограничения числа попыток пуска, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения надежно ."и, оно дополнительно соде >жит счетчик импульсов, установленный в линии ограничения числа попыток пуска с возможностью взаимодействия с конечным выключателем и снабженным фиксатором с линией его деблокировки.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить стабильность работы устр-ва на переходных режимах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к устройствам для запуска и реверса двигателя внутреннеfo сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх