Опора прямолинейного перемещения
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в координатных измерительных машинах. Цель изобретения - повышение износостойкости путем обеспечения дополнительного опорного усилия за счет шарнирного соединения корпуса с платформой. В платформе выполнены каналы с жиклерами, соединенными с источником подачи рабочей среды под давлением. На рабочей поверхности платформы выполнены также микроканавки, сообщающиеся с жиклерами. Через указанные канавки подается сжатый воздух, который равномерно распределяется в рабочем зазоре между платформой и опорной частью с помощью микроканавок. Давление воздуха, воспринимаемое платформой, передается на корпус, повышая несущую способность опоры. При этом уменьшается давление на шарики, что повышает износостойкость опоры. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„80„„1504391 А 1 (" 16 Г 21/О(} (.)!з 4
В! .ГСОЮЗН4Я . - "Н(33}(ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (2! 434676>4, 25-27 (22) 18 2.86 (46) 30.(}8.8«). Ьк>л... хе 32 (72} I>. (I>. 1 горов, It, Л. Н;! «аpов, <-(. Н It. Ipi«>B, Б (:,(1)1 1«нко . (. А. Л.!«кс:»tдРОВ
I > )} 6 )! 8 ><) )(((}ч<(8) (56) з В(орское свидетельстBO «.(.,(.(> .х 5407!((, h;l. 1. !6 (. 20! 06, I<}71. (54 } ()(10РЛ 11РЯМО. 1 ИНЕ(1НО(0 ПЕРI=,Ч I .1! II . I I È Я (571 (Iзобрет«ние относится h мишиносгр(«нин> и мож«т быгь использовано В коор IHнитных измерительных мышиных. 1(ель изoбр(г«;!ия новы illt ние и;носостойкости lló гем
И:)обретс i!HE. Относится к ><(а(!I и ностро( ник) и !>(o>K(быть использ >вано в hoopдинатны t изм(рительных мышиных
Пель изобрег«ния — повышснис износостойкости путем обеспе i(ния (o(loлнительного опорного усилия за счет н(арнирнои> -оедине it«a корпу«а опоры с платформой.
Ны фи; 1 показаны опоры, разрез; ны фиг. 2 - - то же, BH;i сверху; ны фиг. 3 разрез А-Л Вы фиг. 2. (}11<>p,t прямолинейногo движения 0(ер к((с корпус с рядами шариков 2 и с
3 .t H них. Ряды (париков р<«змепгены в Отражзтелях 4 и удерживак>тся крь«ппым<«;) и 6 в нижн<и и В(рхнси частях.
1>!>>г(7 (о 0((,(ptt 3«choI« Оловкг>13 размещен
h(>pl!) «(. 1 В Bt рхн(и tit нтри, (ьн()H ча«ти, «икр< и.(ен ко(!Тр((!йко(«8 и головкой своей
В>о. (ит прс «муltl««iвенно в конусное гнездо плы фо(мы ), Oáðà.«уя ее шарнирное . О(;!инеи>«-. 1lл;(тформа 10, шарнирно взаих(0 (t й< твх я с корпусом 1, размещена в нижней (и> части между рядами шариков и им(ет канал 11 для подачи воздуха с жикле»О((ПЕЧЕНИЯ 101(O. 1tIH Tt .> ЬНО! <) ()IIOPНОГ(> < «13.11 H:за сч(т El!
11. (и тфоРмой. В и.(;!тфоР м(BE
1 1 < I р и б 0 че и l I (> B (. pх! 1 О от и и. 1 < > p > I ы выл (< >, 1Ei(НЬ(T
<кчк.(еРихlи. !«P(1 Ук;! «:1н tt t>tt h
II, I;tTôopìoH и опорной чистьlo с ll(>мощьk> х(икрок(3!(авок..)(>вл«ни«1)оздух(1, Во !1! и ними«мо(. Нлатфорлюй, нс р«;(ыст(я и;! к р(:х t, повыи!ая несуп(х к) « tîñ<>(>!to(ãü ol!»pl i. ((pl<
З((>Х(УМЕН(I. Ià«т«Я 1Ы(ЛС ill(. Il
1()вы(па T и.(НО(ос(< ик»(ть Оп(,ры. 3 ил. р;«ми 12. «. oдиои стороны h «(я 1!туцер 1;>,,1 с (p>, I o(« — з;«1 «!ч к;! 1 -1. Ж H K. t «p ht 1 2 H а и и <3 B. It< и l,i B 1 Вер тиями в сторону Опорной !асгH !5. . 1ля равномерного распредел.<ния давления м. жду 0110рнОИ частью 15 и пл< «костью л;)тформы 10 имеюгся микр >кы!инки 6 с(t l opol3t I рабочего зазор;! м(. ж:.> 11.10(к(>с l l,к> llлатформы 10 и опорной чы тьк> 15. Опора прямолинейного движ«ния рыбо тыет следующим образом. При подаче сжатого Воздххы >itp«i н!ту н р 13 он через канал 11 В и t;IT
10 поступает к жиклерым I 2. черсз котор(,(ВЫХОДИТ В CTOРОН 011(>Pil()13 !ЫСТil, P<«B13(> м(рно распределяясь в р.«боном зазор(1(ри помощи микрокынавок !6 (..озд:«выч гðå мt жду опорной часть!о 15 и и.!атформой 10, ilo«ледняя самоу стана вливается От!«Ос!«т«льно корпуса 1 и опорной части (1 ыпрывляющей станка в част(и>м «луча ) за счет шарнирного соединения с корпусом 1 через конусное гнездо 9 и сферич«скую головку 1504391 Формула изобретения,5 2 я Фиг.! Составитель И. Теравская Тех ред И. Be рес Корректор T. Малец Тираж 699 Подписное Редактор T. Лазоренко Заказ 523 I /36 ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР 1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород„ул. Гагарина, IOI 3 винта 7. Давление воздуха, которое воспринимает платформа 10, передается через винт 7 на корпус 1 опоры прямолинейного движения, значительно повышая ее несущую способность. При этом уменьшается давление на шарики, что значительно повышает износостойкость. Опора прямолинейного перемещения, содержащая неподвижный элемент и подвиж4 ный корпус с каналами для тел качения и полостью, связанной с источником подачи рабочей среды под давлением, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения износо5 стойкости путем обеспечен и я допол интел ьного опорного усилия, она снабжена шарнирно связанной с корпусом и размещенной между рядами тел качения платформой, в которой выполнены каналы с жиклерами, соединенные с источником подачи 10 рабочей среды под давлением, а на рабочей поверхности платформы выполнены микрокананки, сообщенные с жиклерами.