Опора прямолинейного перемещения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в координатных измерительных машинах. Цель изобретения - повышение износостойкости путем обеспечения дополнительного опорного усилия за счет шарнирного соединения корпуса с платформой. В платформе выполнены каналы с жиклерами, соединенными с источником подачи рабочей среды под давлением. На рабочей поверхности платформы выполнены также микроканавки, сообщающиеся с жиклерами. Через указанные канавки подается сжатый воздух, который равномерно распределяется в рабочем зазоре между платформой и опорной частью с помощью микроканавок. Давление воздуха, воспринимаемое платформой, передается на корпус, повышая несущую способность опоры. При этом уменьшается давление на шарики, что повышает износостойкость опоры. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„80„„1504391 А 1 (" 16 Г 21/О(} (.)!з 4

В! .ГСОЮЗН4Я . - "Н(33}(ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2! 434676>4, 25-27 (22) 18 2.86 (46) 30.(}8.8«). Ьк>л... хе 32 (72} I>. (I>. 1 горов, It, Л. Н;! «аpов, <-(. Н It. Ipi«>B, Б (:,(1)1 1«нко . (. А. Л.!«кс:»tдРОВ

I > )} 6 )! 8 ><) )(((}ч<(8) (56) з В(орское свидетельстBO «.(.,(.(> .х 5407!((, h;l. 1. !6 (. 20! 06, I<}71. (54 } ()(10РЛ 11РЯМО. 1 ИНЕ(1НО(0 ПЕРI=,Ч I .1! II . I I È Я (571 (Iзобрет«ние относится h мишиносгр(«нин> и мож«т быгь использовано В коор IHнитных измерительных мышиных. 1(ель изoбр(г«;!ия новы illt ние и;носостойкости lló гем

И:)обретс i!HE. Относится к ><(а(!I и ностро( ник) и !>(o>K(быть использ >вано в hoopдинатны t изм(рительных мышиных

Пель изобрег«ния — повышснис износостойкости путем обеспе i(ния (o(loлнительного опорного усилия за счет н(арнирнои> -оедине it«a корпу«а опоры с платформой.

Ны фи; 1 показаны опоры, разрез; ны фиг. 2 - - то же, BH;i сверху; ны фиг. 3 разрез А-Л Вы фиг. 2. (}11<>p,t прямолинейногo движения 0(ер к((с корпус с рядами шариков 2 и с

3 .t H них. Ряды (париков р<«змепгены в Отражзтелях 4 и удерживак>тся крь«ппым<«;) и 6 в нижн<и и В(рхнси частях.

1>!>>г(7 (о 0((,(ptt 3«choI« Оловкг>13 размещен

h(>pl!) «(. 1 В Bt рхн(и tit нтри, (ьн()H ча«ти, «икр< и.(ен ко(!Тр((!йко(«8 и головкой своей

В>о. (ит прс «муltl««iвенно в конусное гнездо плы фо(мы ), Oáðà.«уя ее шарнирное . О(;!инеи>«-. 1lл;(тформа 10, шарнирно взаих(0 (t й< твх я с корпусом 1, размещена в нижней (и> части между рядами шариков и им(ет канал 11 для подачи воздуха с жикле»О((ПЕЧЕНИЯ 101(O. 1tIH Tt .> ЬНО! <) ()IIOPНОГ(> < «13.11 H:за сч(т El!

11. (и тфоРмой. В и.(;!тфоР м(BE, каналы с жиклерами, с(> динеlllttlt ll(1 чIIИhOм пода>lИ pабОЧ(й «3)«.,, t>t (I(>.(,T;«13,1«ill!(<1.

1 1 < I р и б 0 че и l I (> B (. pх! 1 О от и и. 1 < > p > I ы выл (< >, 1Ei(НЬ(TK«М !«Крови !(и ВКИ, t 0()(>Ill «К)И(и) (я

<кчк.(еРихlи. !«P(1 Ук;! «:1н tt t>tt hм(pllo р;1 пределяется B рыб<ни х(«3(1.3()pt х«(х,!>

II, I;tTôopìoH и опорной чистьlo с ll(>мощьk> х(икрок(3!(авок..)(>вл«ни«1)оздух(1, Во !1! и ними«мо(. Нлатфорлюй, нс р«;(ыст(я и;! к р(:х t, повыи!ая несуп(х к) « tîñ<>(>!to(ãü ol!»pl i. ((pl<

З((>Х(УМЕН(I. Ià«т«Я 1Ы(ЛС ill(. Il«, 110

1()вы(па T и.(НО(ос(< ик»(ть Оп(,ры. 3 ил. р;«ми 12. «. oдиои стороны h

«(я 1!туцер 1;>,,1 с (p>, I o(« — з;«1 «!ч к;!

1 -1. Ж H K. t «p ht 1 2 H а и и <3 B. It< и l,i B 1 1

Вер тиями в сторону Опорной !асгH !5. . 1ля равномерного распредел.<ния давления м. жду 0110рнОИ частью 15 и пл< «костью л;)тформы 10 имеюгся микр >кы!инки 6 с(t l opol3t I рабочего зазор;! м(. ж:.> 11.10(к(>с l l,к>

llлатформы 10 и опорной чы тьк> 15.

Опора прямолинейного движ«ния рыбо тыет следующим образом.

При подаче сжатого Воздххы >itp«i н!ту н р 13 он через канал 11 В и t;IT

10 поступает к жиклерым I 2. черсз котор(,(ВЫХОДИТ В CTOРОН 011(>Pil()13 !ЫСТil, P<«B13(> м(рно распределяясь в р.«боном зазор(1(ри помощи микрокынавок !6 (..озд:«выч гðå мt жду опорной часть!о 15 и и.!атформой 10, ilo«ледняя самоу стана вливается От!«Ос!«т«льно корпуса 1 и опорной части (1 ыпрывляющей станка в част(и>м «луча ) за счет шарнирного соединения с корпусом 1 через конусное гнездо 9 и сферич«скую головку

1504391

Формула изобретения,5 2 я

Фиг.!

Составитель И. Теравская

Тех ред И. Be рес Корректор T. Малец

Тираж 699 Подписное

Редактор T. Лазоренко

Заказ 523 I /36

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород„ул. Гагарина, IOI

3 винта 7. Давление воздуха, которое воспринимает платформа 10, передается через винт 7 на корпус 1 опоры прямолинейного движения, значительно повышая ее несущую способность. При этом уменьшается давление на шарики, что значительно повышает износостойкость.

Опора прямолинейного перемещения, содержащая неподвижный элемент и подвиж4 ный корпус с каналами для тел качения и полостью, связанной с источником подачи рабочей среды под давлением, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения износо5 стойкости путем обеспечен и я допол интел ьного опорного усилия, она снабжена шарнирно связанной с корпусом и размещенной между рядами тел качения платформой, в которой выполнены каналы с жиклерами, соединенные с источником подачи

10 рабочей среды под давлением, а на рабочей поверхности платформы выполнены микрокананки, сообщенные с жиклерами.

Опора прямолинейного перемещения Опора прямолинейного перемещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям подшипниковых узлов

Изобретение относится к судостроению , а именно к дейдвудным уст ройствам, и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных механизмах на магнитных опорах как страховочный подшипниковый узел

Изобретение относится к машиностроению , а именно к высокооборотным агрегатам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам для валов и осей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для опор валов в машинах и механизмах, работающих с большими частотами врашения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях повышенных скоростей скольжения, больших радиальных нагрузок в безоткатных установках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению опор в комбинации опор скольжения и опор качения, и может быть использовано в роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к авиационным турбореактивным двигателям сверхвысокой степени двухконтурности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к опорам для валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины
Наверх