Подшипниковый узел для колесно-моторного блока

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСОУБЛИН

„„5U„„1229471 (51) 4 F 16 С 21/20

ОПИСЛНИК HSOEPETEHHR

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3798238/25-27 (22) 29.09.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) Н. К. Иванченко, В. Г. 1Цербаков, Н. А. Сысоенко, М. М. Каликин, В. И. Науменко, Б. А. Яхин, В. Ф. Кулиш и Е. В. Бабков (53) 621.822 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1070204, кл. 20 В 10/60, 1960. (54) (57) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ

КОЛ ECHO-МОТОРНОГО БЛОКА, содержащий смонтированные на оси радиальный и упорный подшипники, охваченные с двух сторон крышками с выступами, образующими с поверхностью оси лабиринтнощелевое уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, рабочая поверхность упорного подшипника выполнена на торце крышки, а в выступах этой крышки напротив лабиринтных пазов выполнены канавки, сообщающиеся с указанными пазами через выполненное в ее нижней части отверстие.

1229471

Изобретение относится к машинос.гроснию, а именно к подшипниковым,злам колесно-моторных блоков.

Цель изобретения — повышение няг!сжности и долговечности.

На фиг. 1 изображен подшипниковый узел в сборе, общий вид; на фиг. 2 -- то жс, продольный разрез; .на фиг. 3 -- то жс, с составной крышкой; на фиг. 4 -- сечение

А — А на фиг. 1.

Полн!Ипниковый i 36>t Лля Ko,:1(.cHО-мoTÎр 10 ного бЛока содержит смонтированные на оси

1 радиальный и упорный подшипники 2, охваченные с двух сторон крышками 3 с выступами 4, образующими с поверхностью оси лабиринтнО-щелсвое уплотнение, при этом рабочая поверхность упорного полн!Нпника вы15 полне13 íà Topllp 5 крышки 3, 3 H выступах

4 этой KphlHIKH 3 напротиг,,t3()ltpHIITllhiх пазов выполнены канавки б, сообща!оп!неся с указанными пазами I(. рсз Bl>1110ëHCHHîc IH cc нижней части отверстие 7. 1ислO пар канавок на lillутреlillсй и наружной поверхностях колы!свого выступы 4, НОпарно сосли!!с!1 ll ь!х меж.j>, (ОООЙ в Ii и>кней части отвсрстиями 7, может быть принято 1- -3.

Крышки 3 полшипнпков могут бып 25 си яб>кс lihi chic!I lt hl)1 It р (зр(зп»1 м и из антифрикционного материала (фи(х 3) и вы!ю.tltcllhl раз)емн(!ми. В этом слу-13ñ

Kphl1IlK3 3 пол1пппника можст быть выполнсн3 из менее дефиц)ггногс) ll(> ант! ф IIIK1111011ного материала, а при Лостии<снии предельного износа зямсняют только сменные разрсзные кол!па.,)1г!я tþâi løåíltÿ нале>KIIOc ти крепления сменных полуколец, последн !е могут быть вы!юлиеIH>I с кольцевым::1 Bi>lступами, вхо (я цими 110 носа.!ке в кольilcВоН п33 113 Kpl IIIIK(110.ittlllllttltK3 3 (фиг. 3) .

Для > мсньпlc ния меж!((.11тровОГО ряcсTОHния зубчатой передачи рслуктора 8 часть корпуса 9, рясположеtttl3B мсжлу оськ) колесHol! пары 1О и остовом тягового лвигятсля

11, может бып, выреза 1а, как показано 113 ао фиг. 1 -4. Кроме 1 ого, вместо единого л„lH обоих полн!циников 2 кячсниrl корпуса 9, каждый из пол1нипникс)в может имсп. (Ной корпус (фиг. 1), взаимозаменяемый лля оооих подшипников.

Подшипниковый узел работает следуюt:сим ооразом.

При лвижении локомотива происходит нагру>кение подшипников 2 радиальными сиами, представляющими собой реакцию опор pact!opt lhtx и тангенциальных усилий, возникающих в зубчатой передаче релуктора

9, от массы тягового двигателя 11, от вертикальных ускорений колесной пары, возникающих при прохождении стыков рельс и т.л. При прохождении радиусных кривых, стрелок и других неровностей пути, инерционные силы стремятся сместить в горизонтальном направлении тяговый двигатель 11 вместе с закрепле IHhlми на нем корпусом 9 от!юсительно оси колесной пары 10. При этом торцовая поверхность 5 трения крышки

3 упирается в торцовук) поверхность трения ст) пины з б:атого колеса редуктора 9, воспринимает аксиалы!ую нагрузку, препятствует смещению тягового двигателя 11 относительно осп колесной пары 10 и защи-!!f3ñò, таким образом, подшипники качения от яксиа lhtlhlx нагрузок. )г!.! смазки зубьев 1пестерни и зубчаT0I о кс!леса релукторя 9 применяется жилкая смазка, которая нри Iâèæåíèè локомотива разбрасывается зубьями. Стекая по внутр< If!Hit стенкам редуктора 9 зубчатого колеса, смазка попялас.т 113 торцовую поверх1юсть 5 трения крышки 3 и смазывает ее.

После этого жи.кая смазка попадает в канавки 6, лалсе llc канавке () смазка стекает вниз и чсрез ралиальный 113з 12 удаляется в ре(у!стор 9, смазывая при этом торцоыю и)в(рхность трения 5. В этом случае, если пезначителы1ая часть жилкой смазки .ерсз зазор между выступом 4 проникнет в кольцевой паз 3, она отбрасывается центробе>кпыми силами в лабиринтный паз и стекает вниз и через отверстие 7 и ралиальIIt>IH пяз 12 удаляется в редуктор 9.

Ьл II oci3p>l такому выполненик) подшиппнкового узла тягового электродвигателя поь lll13cтся его надежность и лолговечность.

1229471

Фиг 2

1229471

Составитель Г. Кузнецова

Редактор Н. Данкулич Техред И. Верее Корректор О. Лутовая

Заказ 2220/34 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипниковый узел для колесно-моторного блока Подшипниковый узел для колесно-моторного блока Подшипниковый узел для колесно-моторного блока Подшипниковый узел для колесно-моторного блока 

 

Похожие патенты:

Опора // 666315

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях повышенных скоростей скольжения, больших радиальных нагрузок в безоткатных установках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению опор в комбинации опор скольжения и опор качения, и может быть использовано в роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к авиационным турбореактивным двигателям сверхвысокой степени двухконтурности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к опорам для валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины
Наверх