Опора качения

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам для валов и осей. Целью изобретения является создание опоры с расширенными функциональными возможностями . Опора качения совмещена с подшипником скольжения. Несущий слой в режиме гидродинамического скольжения образуется между сепаратором и наружным кольцом. Устройство для перевода опоры с режима качения на режим гидродинамического скольжения вьшолнено в виде грузиков, расположенных в гнездах внутреннего кольца сепаратора . При достижении опорой определенной скорости вращения грузики под действием центробежной силы прижимаются к поверхности сепаратора и заклинивают его, тем самым обеспечивая переход в режим гидродинамического скольжения. 1 ил. со со ся 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1335739 А1 (511 4 Р 16 С 21/00, 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3985381/25-27 (22) 09. 12,85 (46) 07.09,87, Бюл. Ф 33 (72) В.В.Лентов (53) 621.822,6 (088.8) (56) Подшипники качения.: Каталогсправочник — М,, НИИНавтопром, 1972, с,242, рис.288, (54) ОПОРА КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам для валов и осей. Целью изобретения является создание опоры с расширенными функциональными возможностями ° Опора качения совмещена с подшипником скольжения. Несущий слой в режиме гидродинамического скольжения образуется между сепаратором и наружным кольцом. Устройство для перевода опоры с режима качения на режим гидродинамического скольжения выполнено в виде грузиков, расположенных в гнездах внутреннего кольца сепаратора. При достижении опорой определенной скорости вращения грузики под действием центробежной силы прижимаются к поверхности сепаратора и заклинивают его, тем самым обеспечивая переход в режим гидродинамического скольжения. 1 ил, 39

25 б б .

В!П!ИПИ Заказ 4033/31! ираж 756 Подписное!!роизв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

I 13357

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам для валов и осей.

Целью изобретения явпяется расши5 рение функциональных возможностей.

На чертеже показана предлагаемая опора качения, Опора представляет собой подшипник качения с наружным кольцом 1, се- 10 паратором 2, центробежными грузиками 3, установленными в гнездах вращающегося внутреннего кольца 4, и тел 5 качения °

Опора работает следующим образом ° 15

При запуске, когда скорость вращения небольшая, центробежная сила грузиков 3, прижимающая их к поверхности сепаратора 2, также незначительна.

Вследствие этого вращающий момент, 20 действующий на тела 5 качения, больше тормозящего момента от действия грузиков на сепаратор и опора работает в режиме трения качения, -При увеличении скорости вращения центробежная сила, прижимающей грузики к поверхности сепаратора, также возрастает, и при определенной скорости вращения тормозящий момент от дей- 30 ствия грузиков на сепаратор превысит момент вращения, действующий на тела качения, Вследствие этого сепаратор зак:.тинивается на внутреннем кольце 4 подшипника и опора переходит на режим гидродинамическо.-о скольжения °

Переход опоры из режима гидродинамического скольжения на режим трения качения обратный изложенному.

Таким образом, функциональные возможности предлагаемой опоры расширены, она может работать в режиме качения и в режиме скольжения, причем функции поверхностей скольжения выполняют наружная поверхность сепаратора с телами качения и сопрягаемая с ней поверхность наружного кольца., Формула и з о б р е т е н и я

Опора качения, содержащая наружное и внутреннее кольца и размещенный между ними сепаратор, в гнездах которого установлены тела качения, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена грузиками, а во внутреннем кольце подшипника равномерно по окружности по обе стороны от дорожки качения выполнены глухие радиальные отверстия, в которых свободно установлены упомянутые грузики.

Опора качения Опора качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для опор валов в машинах и механизмах, работающих с большими частотами врашения

Опора // 666315

Изобретение относится к области .машиностроения , а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к подилипниковой промышленности, а именно к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим шариковым однорядным подшипникам, предназначенным преимущественнодля генераторов волн валковых редукторов числа оборотов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к самоустанавливающимся подшипникам качения, воспринимающим радиальную и осевую нагрузки , и может быть использовано в качестве опор качения шпинделей металлорежущих станков, в частности шлифовальных

Изобретение относится к области машиностроения, a именно к радиальноупорным роликоподшипникам с перекрещивающимися осями
Наверх