Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам

 

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при обслуживании воздушных линий электропередачи. Цель - снижение трудоемкости и увеличение скорости перемещения. Устройство состоит из скользящего зажима, корпус 4 которого соединяется с выходным валом тягового моторного механизма 8, размещаемого на раме 1 тележки, кривошипно-шатунного приспособления 9, 11 и конечного выключателя 17 на переднем торце тележки, связанного с тяговым моторным механизмом 8. Устройство повышает производительность труда в процессе перемещения тележек по проводам 2 путем увеличения скорости передвижения и улучшает эксплуатационные свойства механизма перемещения. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1504698 А 1 (5I)4 Н 02 G 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4085941/24-07 (22) 26.05.86 (46) 30.08.89. Бюл, ¹ 32 (71) Всесоюзный строительный трест по механизации работ "Энергомеханизация (72) Б.А.Левин (53) 621. 315. 1 77 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1241340, кл. Н 02 G 1/02, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1390677, кл. Н 02 G 1/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ

ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ

ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ПО ПРОВОДАМ (57) Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при обслуживании воздушных линий электропередачи. Цель — снижение трудоемкости и увеличение скорости перемещения. Устройство состоит из скользящего зажима, корпус 4 которого соединяется с выходным валом тягового моторного механизма 8, размещаемого на раме 1 тележки, кривошипношатунного приспособления 9, Il и конечного выключателя 17 на переднем торце тележки, связанного с тяговым моторным механизмом 8. Устройство повышает производительность труда в процессе перемещения тележек по про— водам 2 путем увеличения скорости передвижения и улучшает эксплуатационные свойства механизма перемещения ° 3 ил.

3 15046

Изобретение относится к электроэнергетике, конкретнее к устройствам перемещения тележек.для обслуживания воздушных линий электропередачи по проводам.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и увеличения скорости перемещения.

На фиг.l — устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг,3 — разрез А-А на фиг.l ° 15

Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам состоит из рамы 1 и установленных на проводах

2 роликов 3. Ролики 3 закрепляются на 20 раме 1 шарнирно. В состав устройства йходит скользящий зажим, установленный на одном из проводов 2 и содержащий корпус. 4 с закрепленным в нем на оси 5 эксцентриком 6, поджимаемым к проводу 2 пружиной 7. Корпус скользящего зажима 4 связан с выходным валом тягового моторного механизма 8 шатуном 9, соединенным с одним -из отверстий 10 кривошипа ll и ременной передачей 12.

Шатун 9 соединен с корпусом зажима 4 и кривошипом 11 при помощи шарниров 13. Шатун 9 выполняется в виде составной балки, обе части кото- 35 рой 14 и 15 соединены шарниром 16..

Продольная ось шарнира 16 расположена в плоскости движения шатуна 9.

Кривошип 11 выполнен в виде диска с рядом отверстий 10, разноудаленных 40 от его оси вращения. На переднем торце тележки смонтирован конечный выключатель 17, связанный гибкой связью 18 с выключателем механизма

8. Устройство также снабжено механиз- 45 мами перехода через поддерживающие зажимы проводов 2, тормозом-фиксатором и управляемым регулятором числа оборотов тягового моторного механизма 8 (не показано). 50

Устройство работает следующим образом.

Скользящий зажим заводится через боковые проемы в корпусе 4 на провод 2. При этом эксцентрик 6 отжат.

После установки на проводе 2 эксцентрик 6 освобождается и под действием поджимающей его пружины 7 и собственного веса прижимает корпус 4 зажима к проводу 2. Зажим, установленный на проводе 2, имеет возможность сво бодно перемещаться относительно тележки в направлении ее хода и заклинивается на проводе в обратном направлении.

После включения тягового моторно-. го механизма 8 вращение через ременную передачу 12 передается на кривошип 11, который приводит к движение шатун 9. Сложное плоско-параллельное движение шатуна 9 преобразуется в поступательное перемещение зажима 4 в направлении движения тележки и подтягивание шатуном 9 тележки к зажиму 4 при заклинивании его на проводе 2 (при обратном ходе шатуна 9).

Перемещение скользящего зажима за один оборот кривошипа 11 равно удвоенной величине эксцентриситета того иэ отверстий 10 кривошипа ll к которому присоединен шатун 9. Таким образом, дополнительно регулируется скорость перемещения тележки.

Для равномерности перемещения тележки целесообразна установка на дру" гом проводе 2 второго скользящего зажима, также связанного кривошипношатунным приспособлением с валом тягового мсторного механизма 8. При этом для поочередности процесса подтягивания тележки к зажиму 4 кривошипы 11 должны устанавливаться со смещением точек крепления к ним шатуо нов 9 на 180 относительно друг друга.

При наезде тележки на препятствие, например на гирлянду изоляторов проводов 2,. срабатывает конечный выключатель 17, который останавливает тяговый моторный механизм 8, после чего скользящий зажим 4 снимается с провода 2, При этом шатун 9 изгибается относительно шарнира 16, что облегчает процесс снятия скользящего зажима с провода 2 и последующей установки его на провод 2. Затем тележка переводится через опору проводов 2 в следующий пролет линии электропередачи.

Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам позволяет значительно повысить производительность труда и улучшить эксплуатационные свойства тележек, 98

Составитель К.Григорьев

Техред M.Õoäàíè÷ Корректор О.Кравцова

° М

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 5259/51 Тираж 608 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 I 5046

Формула изобретения

Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам, содержащее тормозную систему, привод перемещения, выполненный в виде по крайней мере одного скользящего зажима, установленного на проводе, и тягово- 10

ro механизма, связанного со скользящим зажимом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и увеличения скорости перемещения, тяговый механизм выполнен моторным, устройство снабжено кривошипно-шатунным приспособлением, соединенным с корпусом скользящего зажима и выходным валом тягового моторного механизма, и конечным выключателем, связанным с тяговым моторным механизмом, причем шатун кривошипно-шатунного приспособления выполнен в виде составной балки, части которой соединены шарнирно.

Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при ремонте и реконструкции воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для ремонтноэксплуатационного обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи под напряжением

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на самоходных вышках или подъемниках для работ под напряжением на воздушных линиях электропереда т

Изобретение относится к элек- ;троэнергетике и может быть использовано при обслуживании воздушных линий Вид электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано , при монтаже проводов воздушной линии электропередачи с тремя траверсами и вертикально расположенными проводами

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано при раскладке кабельных трасс между ff объектами передвижных систем

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при монтаже проводов воздушных линий электропередачи в стесненных условиях или при переходе через пересекаемые объекты

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в горнодобывающей промьшшенности на открытых горных работах для подключения распределительных устройств к воздушным линиям электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для ремонта воздушных линий электро11 П f f3 передачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при раскатке проводов или канатов на опоры линий электропередачи с помощью вертолета

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи и распределения электроэнергии среднего или низкого напряжения

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на высоковольтной воздушной линии с помощью крепежных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способу монтажа провода с применением двух вертолетов

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на проводе (тросе) высоковольтной воздушной линии с помощью нанесенных спирально крепежных элементов
Изобретение относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) между зданиями

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение при реконструкции действующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) различных классов напряжения для приведения габаритов провода до земли и/или пересекаемых объектов в соответствие с действующей нормативной документацией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д
Наверх