Судовая энергетическая установка

 

Изобретение относится к судостроению , в частности, к судовым энергетическим установкам. Цель изобретения - повышение экономичности судовой энергетической установки (СЭУ). Судовая энергетическая установка содержит высоконапорные паровые котлы 1 с турбонаддувочными агрегатами, главные 6 и вспомогательные 5 механизмы, абсорбционную бромистолитиевую холодильную машину 10, теплообменные аппараты и соединительные трубопроводы, при этом установка содержит впрыскивающий воздухоохладитель 12, вход которого соединен с отводящими патрубками воздухопроводов котлов 20 и трубопроводом 19 питательной воды, а выход - с теплообменником 11 генератора холодильной машины 10. Теплообменник 11 сообщен также с паропроводом 17 отработавшего пара вспомогательных механизмов, а впрыскивающий воздухоохладитель 12 оборудован регулятором температуры паровоздушной смеси. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

5ц 4 В 63 Н 21 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4313083/40-11 (22) 05.10.87 (46) 07.09.89. Бюл. № ЗЗ (72) Ю. В. Александровский, Л. М. Батин и В. М. Минин (53) 629.12(088.8) (56) Судостроение за рубежом, № 6, 1973, 109 в 111. (54) СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам. Цель изобретения — — повышение экономичности судовой энергетической установки (СЭУ). Судовая энергетическая установка содержит высоконапорные паровые

„„SU„„1505843 А1

2 котлы 1 с турбонаддувочными агрегатами, главные и вспомогательные 5 механизмы, абсорбционную бромисто-литиевую холодильную машину 10, теплообменные аппараты и соединительные трубопроводы, при этом установка содержит впрыскивающий воздухоохладитель 12, вход которого соединен,с отводящими патрубками воздухопроводов котлов 20 и трубопроводом 19 питательной воды, а выход — с теплообмен ником 11 генератора холодильной машины 10. Теплообменник 11 сообщен также с паропроводом 17 отработавшего пара вспомогательных механизмов, а впрыскивающий воздухоохладитель 12 оборудован регулятором температуры паровоздушной смеси. 1 ил.

1505843

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам. цель изобретения — повышение экономичности судовой энергетической установки.

На чертеже изображена судовая энергетическая установка.

Судовая энергетическая установка содержит высоконапорный паровой котел 1 с турбонаддувочным агрегатом (THA), в состав которого входит газовая турбина 2, компрессор 3 и добавительная паровая турбина 4, вспомогательные механизмы 5, главную турбину 6, конденсатор 7, питательный насос 8, подогреватель 9 питательной воды, абсорбционную бромисто-литиевую холодильную машину 10 с теплообменником

11 генератора, впрыскивающий воздухоохладитель 12, автоматический регулятор температуры паровоздушной смеси, состоящий из измерительного элемента 13, регулирующего клапана 14 и усилительно-преобразующего устройства 15. Котел связан с потребителями пара посредством паропровода 16 свежего пара, паровые вспомогательные механизмы 5 и добавительная турбина 4 с конденсатором — посредством паропровода 17 отработавшего пара, оборудованного клапаном 18. Питательный трубопровод 19 связывает котел 1 с питательным насосом 8. Воздухопровод 20, соединяющий компрессор 3 и котел 1, имеет отводящий патрубок 21 с клапаном 22 травления сжатого воздуха в атмосферу. Трхбопровод 23 с запорным клапаном 24 соединяет вход опрыскиваюгцего воздухоохладителя с отводящим патрубком 21 воздухопровода 20, трубопровод 25 — с запорным клапаном 26, вход воздухоохладителя с трубопроводом 19 питательной воды. Теплообменник 11 генератора холодильной машины соединен трубопроводом 27 с клапаном

28 с выходом гпрыскиваюшего воздухоохладителя 12, трубопроводом 29 с клапаном 30 с паропроводом 16 свежего пара и трубопроводом 31 с клапаном 32 с паропроводом 17 отработавшего пара

Установка работает следующим образом.

На стоянке судна высоконапорный паровой котел 1 работает на небольшой нагрузке. На этой нагрузке мощность газовой турбины 2 THA значительно меньше, чем потребная мощность компрессора 3. Недостаток мощности компенсируется за счет добавительной паровой турбины 4. Генерируемый в котел 1 пар подается по паропроводу 16 во вспомогательные механизмы

5 и в добавительную турбину 4 ТНА. Отработавший пар по паропроводу 17 подается в подогреватель питательной воды 9 и через открытый клапан 32 — в теплообменник генератора 11 бромисто-литиевой холодильной машины 10. Избыток отработавшего пара через клапан 18 сбрасывается в кон5

50 денсатор 7. Клапаны 26, 24 и 30 закрыты, На ходу судна высоконапорный котел 1 работает на полной или близкой к полной нагрузке. В этом случае газовая турбина

2 ТНА развивает мощность, превышающую потребную мощность компрессора 3. Баланс мощностей достигается путем увеличения расхода воздуха через компрессор 3 за счет сброса части сжатого воздуха через отводящий патрчбок 21. Генерируемый в котле

1 пар подается по паропроводу 16 в главную турбину 6 и вспомогательные механизмы 5. В добавительную турбину 4 ТНА подается незначительное количество пара, необходимое лишь для охлаждения вращающегося ротора. Отработавший пар целиком расходуется в подогревателе питательной воды 9. Через открытый клапан 24 сжатый горячий воздух поступает по трубопроводу

23 на вход впрыскивающего воздухоохладителя 12. Туда же по трубопроводу 25 через открытый клапан 26 посту пает питательная вода. Паровоздушная смесь из впрыскивающего воздухоохладителя по трубопроводу 27 через открытый клапан 28 поступает в теплообменник генератора 11 бромисто читяевой холодильной машины !О, Клапаны 30 и 32 закрыты.

Температура паровоздушной смеси на выходе из впрыскивающего воздухоохладителя поддерживается автоматически в предечах 100 — 150 С. При повышении температуры воздушной смеси выше указанного предела импульс от измерительного элемента !3 поступает в усилительно-преобразуюгцее устройство 15, с помощью которого увеличивается открытие регулирующего клапана 14, в результате чего возрастает расход поступаюгцей во впрыскивающий воздуxooõëàäèòåëü питательной воды, и температуры паровоздушной смеси снижается до установленного значения. При понижении температуры паровоздушной смеси автоматический регулятор уменьшает расход питательной воды, в результате чего температура паровоздушной смеси возрастает и достигает установленного предела.

Есл и высоконапорный паровой котел

1 работает на режиме, при котором развиваемая газовой турбиной 2 THA мощность равна мощности, требуемой компрессору 3, в судовой энергетической установке нет избытков отработавшего пара и не происходит сброса сжатого воздуха через отводящий патрубок 21. В этом случае в теплообменник генератора 11 бромисто-литиевой холодил ьной м а шины подводится свежий пар по трубопроводу 29 через открытый клапан 30. Клапаны 24, 26, 28 и 32 закрыты.

Судовая энергетическая установка, включаюгцая в себя высоконапорный паровой котел с турбонаддувочным агрегатом, аб1505843

Составитель В. Горелов

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 5367/20 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прн ГКНТ СССР

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент>, г. Ужгород, ул, Гагарина, IOI сорбционную бромисто-литиевую холодильную машину с теплообменником генератора, вспомогательные механизмы с паропроводами свежего и отработавшего пара, трубопровод питательной воды и отводящий патрубок воздухопровода высоконапорного котла, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее экономичности, она снабжена впрыскивающим воздухоохладителем с автоматическим регулятором температуры паровоздушной смеси, причем вход воздухоохладителя сообщен с отводящим патрубком воздухопровода высоконапорного котла и с трубопроводом питательной воды, а его выход — с теплообменником генератора холодильной машины, при этом последний сообщен с паропроводом отработавшего пара вспомогательных механизмов.

Судовая энергетическая установка Судовая энергетическая установка Судовая энергетическая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к морской пропульсивной установке, работающей на нетрадиционном топливе, которое получено из бытовых и/или производственных технологических отходов, а также к способу, связанному с этой установкой

Изобретение относится к водным транспортным средствам и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров
Наверх