Способ определения степени загрязнения газохода судового парового котла

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«» 75l734 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.04.78 (21) 2607145/27-12 с присоединением заявки— (23) П риоритет— (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 10.11.80 (51) Ч Кч з В 63 Н 21/08

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. В. Баглюк, В. Е. Вольский, Э. Ф. Гликин, Т. Н. Комиссарова, Г. М. Файкин и И. И. Эйдлин (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ

ЗАГРЯЗНЕНИЯ ГАЗ ОХОДА СУДОВОГО

ПАРОВОГО КОТЛА

Предлагаемый способ определения степени загрязнения газохода судового парового котла относится к области судовой энергетики и может быть использован для эксплуатационного контроля судовых энергетических установок.

Известен способ определения степени загрязнения газохода, заключаюшийся в том, что измеряют перепад давления газов на газовоздушном тракте и определяют

c TQIIsHb загрязнения.

Существенными признаками прототипа являются измерение перепада давления газов на газовоздушном тракте котла

ЛН,; измерение перепада давления газов ЬР, на трубе Вентури; определение степени загрязнения по величи|не, пропор.циональной отношению перепада ХР „к перепаду давления газов ЛН„.

К основным, недостаткам прототипа следует отнести .наличие специального измерительного устройства — трубы Вентури, которая, являясь источником возмущений, вызывает дополнительную аэродинамическую неравномерность тазового потока, влияющую на точность измерений, и зависимость |величины, характеризующей степень загрязнения от параметров газа— плотности дымовых газов как в газоходе, так и в местах отбора импульса по перепаду Р, на трубе Вентури. ,Применение трубы Вентури, во-первых, увеличивает газовоздушное сопротивление газохода, что приводит к необходимости увеличения мощности котельных вентиляторов, .во-вторых, требует значительного увеличения длины прямых участков дымовой трубы для обеспечения установившего10 ся режима движения газового потока и снижения коэффициентов сопротивления, что затруднено в судовых условиях.

В-третьих, в процессе эксплуатации судовых котлов наряду с загрязнением конвек15 тинных пучков наблюдается и,интенсивное отложение сажи на трубе Вентури, что также вносит дополнительную погрешность прп измерении .перепада на ней.

Целью изобретения является повыше20 нпс точности определения степени загрязH "HHSt

Достигается это тем, что измеряют перепад давления на воздухонаправляюшем устройстве, измеряют температуру горячего воздуха за топкой и температуру уходящих газов, а степень загрязнения определяют в зависимости от перепада давления на воздухонаправляющем устройстве и от перепада давления на тазовоздушном тракте и корректируют в зависимости от изме751714

" -г, BVr Tr — 3600 273

BV,T„

Зб(И. 273 (4) 50

5О б5 ренных значений температуры воздгхя зя топкой и уходящих газов.

Перепад давления газов ня гязоходе - Бг определяетая из уравнения расхода ды vIoвых газов где (,р — коэффициент сопротивления гязохода;

6„— расход дымовых газов; р„— средняя по газоходу плотность газов;

1,р — средняя, площадь поперечного сечения газохода.

Расход газа 6„ пропорционален удельному объему газового .потока V, и рясхо,гу топлива В

Т,, +Тг где Т,. == . ", " абсолютная средне:,арифметическая температура уходящих га,зов Т,,, и газов за топкой Т, -,.

Перепад давления воздуха на ВНУ

ЛРвну можно определить через расход воз,духа на котел 6, aP„kIy — (, -> — 6- „ (>)

f внi. гиде в — коэффициент сопротивления ВНУ; р, — плотность горячего воздуха на входе во ВНУ;

/в1-!1 — площадь поперечного сечения В НУ; причем тде U, — удельный объем горячего воздуха;

Т, — температура горячего воздуха.

Подставив расходы газов 6г и воздуха

G, по зависимостям (2) и (4) соответственно в выражения (1) и (3) и исключив из полученных уравнений расход топлива

В, получим величину степени загрязнения

S газохода, обратную коэффициенту сопротивления c,,ð газозоздушного тракта B виде гf В1!У го где А = — „— - .-,— — " - = const — — постоян в в! трезво ная величина, определяемая конструктив:ными характеристиками и газовоздушнымп

Т, параметрами котла, где т = — — член, Т. ,учитывающий влияние температуры газов и горячего воздуха.

З5

На чертеже изображена схема устройства для реализации предлагаемого способа. Оно содержит дифференциальные датчики 1 и 2 давления воздуха на ВНУ и газов на газовоздушном тракте соответственно, котел 8, датчики 4 — б температуры газов за топкой горячего, воздуха и уходящих газов соответственно, блок 7 формирования "îððåêòèðóþùåãî сигнала, блок 8 формирования сигнала, пропорционального степени загрязнения, регистрирующий прибор 9.

В процессе эксплуатации контролируютоя с помощью соответствующих датчиков 1, 2, 4, б, б перепад давления воздуха и газов на газоходе, а также температуры газов за топкой, горячего воздуха и уходящих газов. Сигналы, пропорциональные перепадам давления воздуха и дымовыхгазов, .поступают в блок формирования 8, где определяется предварительное значение степени загрязнения газохода.

Сигналы, пропорциональные измеренным значениям температуры газов за топкой, горячего воздуха и уходяших газов поступают в блок 7 формирования корректирующего сигнала. Этот сигнал позволяет учесть влияние, измерения температуры горячего воздуха и газов в газоходе под воздействие роста отложений на нарушенных поверхностях трубок на величину коэффициента сопротивления, определяющего степень загрязне !1!я.

Корректирующий сигнал подается на вход блока 8 формирования сигнала, пропорционального степени загрязнения, в котором производится уточнение предварительного значения степени загрязнения и формирование результирующего сигнала.

Полу-!енный таким образом сигнал под",åòся на регистрирующий прибор 9. Значения этого сигнала, полученные по мере увели>!ЕНИЯ СЛОЯ О>ТЛОЖЕН!!!1, MOI Ут ПОДЯВЯТЬСЯ на прогнозирующее устройство, в котором будет формироваться информация по о:1тимальным срокам проведения чисток.

Ф о р м у л а и з о б р е т-.е н и я

Способ определения степени загрязнения газохода судового парового котла, заключающийся в том, что измеряют псрепад давления газов на газовоздушном тракте и определяют степень загрязнения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности определения степени загрязнения, измеряют перепад давления на воздухонаправляющвм устройстве, измеряют температуру горячего воздуха за топкой и температуру уходящих газов, а степень загрязнения определяют в за висимости от перепада давления на возду хонаправляющем устройстве, от перепада давления на газовоздушном тракте и корректируют в зависимости от измеренных значений температуры воздуха за -опкой и уходящих газов.

751714

Составитель В. Гоголев

Техред В. Серякова

Редактор Е. Дайч

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Заказ 1231/1259 Изд. М 468 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ определения степени загрязнения газохода судового парового котла Способ определения степени загрязнения газохода судового парового котла Способ определения степени загрязнения газохода судового парового котла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к морской пропульсивной установке, работающей на нетрадиционном топливе, которое получено из бытовых и/или производственных технологических отходов, а также к способу, связанному с этой установкой

Изобретение относится к водным транспортным средствам и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров

Изобретение относится к судостроению , в частности, к судовым энергетическим установкам
Наверх