Устройство для контроля межосевого расстояния двух взаимно перпендикулярных отверстий в детали

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля межосевого расстояния двух взаимно перпендикулярных отверстий в детали. Целью изобретения является повышение производительности контроля за счет использования телескопических соединенных пробок и базового штифта, взаимодействующего с одной из пробок. При измерении контролируемую деталь 3 устанавливают на оправку 2, а во второе отверстие детали 3 вставляют с противоположных сторон пробки 7 и 8 так, что цилиндрическая ступень 13 входит в ступень 14, а конические ступени 11 и 12 фиксируются в детали 3. Затем поворачивают пробку 8 до упора в базовый штифт 4, а по индикатору 6 отсчитывают отклонение от номинального значения межосевого расстояния, устанавливаемого с помощью эталона 15. 2 ил.

СаОЗ СОВЕТСНИК

СОЩМЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 G 01 В 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

OCYAAPCTBEHHblA КОМИТЕТ

Г1О ИЗОБРЕ П:НИЯЗ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4243048/25-28 (22) 12.05,87 (46) 07,09,89,Бюл. М 33 (7l) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72} Н.А.Глущенко (53) 531.717 (088.8) (56) Каталог "Специальные средства межосевого измерения", — Тольятти филиал НИИ Автопром, черт.41-81304857, 1974.

„„Я0„„1506264 A 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕЖОСЕB0I A РАССТОЯНИЯ ДВУХ ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРИЬИ ОТВЕРСТИЙ В ДЕТАЛИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано дпя контроля межосевого расстояния двух взаимно перпендикулярных отверстий в детали. Цепью изобретения является повышение производительности контроля за счет использования теле3 !506264 скопически соединенных пробок и базового штифта, взаимодействующего с одной из пробок, Йри измерении контролируемую деталь 3 устанавливают

5 на оправку 2, а во второе отверстие детали 3 вставляют с противоположных сторон пробки 7 и 8 так, что цилиндрическая ступень 13 входит в ступень 14, а конические ступени ll и 12 фиксируются в детали 3. Затем поворачивают пробку 8 до упора в базовый штифт 4, а по индикатору 6 отсчитывают отклонение от номинального значения межосевого расстояния, устанавливаемого с помощью эталона

15 ° ? ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля межосевого расстояния двух взаимно перпендикулярных.отверстий в детали.

Целью изобретения является повышение производительности контроля.

На фиг ° 1 показана схема устройства для контроля межосевого расстояния двух взаимно перпендикулярных отверстий в детали, на фиг,2 — схема контроля.

Устройство содержит основание 1, закрепленную на нем оправку 2, предназначенную для размещения в одном из отверстий детали 3, базовый штифт

4, стенку 5,.индикатор 6 и размещаемую в другом отверстии детали 3 оправку, выполненную в виде двух ступенчатых пробок 7 и 8, которые имеют расположенные последовательно цилиндрические ступени 9 и 10, взаимодействующие соответственно с индикатором 6 и базовым штифтом 4, конические ступени 11 и 12, предназначеннъ е для базирования в отверстиях детали 3, и цилиндрические ступени 13 и 14, соединенные между собой телескопическн.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно индикатор 6 устанавливают на эталон 15, настраивают его на нуль и закрепляют в стойке 15.

Затем устанавливают контролируемую деталь 3 на оправку 2, а во второе отверстие датели 3 вставляют с противоположных сторон пробки 7 и 8 так, чтобы цилиндрическая ступень 13 вошла в ступень 14, а конические ступени ll и 12 зафиксировались в детали 3 °

Поворачивают пробку 8 до упора цилиндрической ступени 10 в базовый

20 штифт 4 и по индикатору 6 фиксируют отклонение от номинального значения межосевого расстояния, установленного с помощью эталона 15, 25

Ф о р м ч л а и э о б р е т е н и я

Устройство для контроля межосевого расстояния двух взаимно перпендикулярных отверстий в детали, содержащее основание с базовой поверхностью

) закрепленную на нем перпендикулярно базовой поверхности оправку, предназначенную для размещения в одном из иэ отверстий детали и размещаемую в другом отверстии детали вторую оправ35 кУ что, с целью повышения производительности контроля, оно снабжено базовым штифтом> закрепленным на основании . перпендикулярно базовой поверхности

40 с возможностью взаимодействия с одним из концов второй оправки, и индикатором, закрепленным на основании с воэможностью взаимодействия с другим концом второй оправки, которая выполнена в виде двух ступенчатых пробок, имеющих расположенные последовательно цилиндрические ступени, взаимодействующие соответственно с базовым штифтом и индикатором, конические ступени, предназначенные

50 для базирования в отверстиях детали и цилиндрические ступени, телескопи чески соединенные между собой.

1506264

Фачимюь

Л7Я7АЮбЮ одойucu ладдал б

7 0ЖМ7 ЖИВ

НОЯ 37А8

Килгю/ии

Составитель В.Харитонов

Редактор В,Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор M.Мак с имишиие ц

Заказ 5417/41 Тиралс 683 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Устройство для контроля межосевого расстояния двух взаимно перпендикулярных отверстий в детали Устройство для контроля межосевого расстояния двух взаимно перпендикулярных отверстий в детали Устройство для контроля межосевого расстояния двух взаимно перпендикулярных отверстий в детали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области определения физических свойств материала, , в частности, угла естественного откоса

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля непараллельности соосных цилиндрических поверхностей

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для контроля взаимного расположения осей

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к средствам контроля биения резьбовых деталей

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к машиностроительному и ремонтному производству

Изобретение относится к дереворежущему инструменту, точнее к устройству натяжения диска круглой пилы с использованием жесткостного способа

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес
Наверх