Регулятор положения кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции. Регулятор содержит цилиндрический корпус 1, ограничивающий две полости Б и В. В корпусе 1 размещен цилиндрический плунжер 2, кинематически связанный с осью колес транспортного средства. Плунжер 2 установлен с возможностью относительного поворота и взаимодействия с корпусом 1 по цилиндрическим поверхностям. При этом в плунжере 2 выполнены две лыски 3, образующие указанные полости. В корпусе 1 выполнены каналы 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9 для связи полостей Б и В соответственно с пневматическими упругими элементами, с атмосферой и источником 12 сжатого воздуха. При изменении нагрузки на ось транспортного средства изменяется высота положения кузова. Кинематически связанный с осью колес плунжер 2 поворачивается относительно корпуса 1 при увеличении нагрузки против часовой стрелки, а при ее уменьшении - по часовой стрелке. При этом соответственно открываются либо каналы 8 и 9, либо каналы 6 и 7, сообщая упругие элементы соответственно с источником 12 сжатого воздуха либо с атмосферой. При этом высота положения кузова изменяется до возвращения его в нейтральное положение. При кренах и неравномерной загрузке кузова происходит поворот подрессоренной части в поперечной плоскости. При этом пневматические упругие элементы всегда остаются разобщенными между собой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (l l) 07598 А1 (5(1 4 В 60 G 17/04 р, (г ;,: ;. г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4213699/31-11 (22) 23.03.87 (46) 15.09.89. Бюл. Ф 34 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) А.Е.Плющев (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1250482, кл. В 60 С 17/04, 28.03.85. (54) РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции. Регулятор содержит цилиндрический корпус 1, ограничивающий две полости Б и В. В корпусе 1 размещен цилиндрический плунжер 2, кинематически связанный с осью колес транспортного средства. Плунжер 2 установлен с возможностью относительного поворота и взаимодействия с корпусом 1 по цилиндрическим поверхностям. При этом в плунжере 2 выполнены

2 две лыски 3, образующие указанные полости. В корпусе 1 выполнены каналы

4 и 5, 6 и 7, 8 и 9 для связи полостей Б и В соответственно с пневматическими упругими элементами, с атмосферой и источником 12 сжатого воздуха. При изменении нагрузки на ось транспортного средства изменяется высота положения кузова. Кинематически связанный с осью колес плунжер

2 поворачивается относительно корпуса 1 при увеличении нагрузки против часовой стрелки, а при ее уменьшении — по часовой стрелке. При этом соответственно открываются либо каналы 8 и 9, либо каналы 6 и 7, сообщая упругие элементы соответственно с источником 12 сжатого воздуха либо с атмосферой. Высота положения кузова изменяется до возвращения его в нейтральное положение. При кренах и неравномерной загрузке кузова происходит поворот подрессоренной части в поперечной плоскости. При этом пневматические упругие элементы всегда остаются разобщенными между собой.

2 ил.

3 150759

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции, На фиг. 1 изображен регулятор положения кузова транспортного средст- !О ва, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1, Регулятор положения кузова транспортного средства содержит цилиндрический корпус 1, ограничивающий две полости Б и В. В корпусе 1 размещен цилиндрический плунжер 2, кинематически связанный с осью колес транспортного средства. Г!лунжер 2 установлен с возможностью относительного поворота и взаимодействия с поршнем 1 по цилиндрическим поверхностям. При этом в плунжере 2 выполнены две диаметрально расположенные лыски 3, об25 разующие указанные полости. В корпусе 1 выполнены каналы 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9 для связи полостей Б и В соответственно с пневматическими упругими элементами (ПУЭ) 10 и 11, с атмосферой и источником 12 сжатого воздуха. При этом каждые из одноименных каналов расположены симметрично относительно центра поворота плунжера 2, а каналы 4 и 5, сообщенные с ПУЭ,— между каналами 6 и 8, 7 и 9 соответ- 35 ственно, связанными с атмосферой и источником 12 сжатого воздуха. Корпус 1 снабжен крышкой 13.

Регулятор работает следующим об40 разом.

При увеличении нагрузки на ось колес транспортного средства высота положения кузова уменьшается, кинематически связанный с осью колес плунжер

2 поворачивается относительно корпу- 45 са 1 против часовой стрелки, открывая при этом каналы 8 и 9 в полости Б и

В. Сжатый воздух из источника 12 поступает через каналы 8, 9 и каналы 4, 5 к упругим элементам 10 и 11, при этом высота положения кузова увеличивается до возвращения его в нейтральное положение, после чего каналы

8 и 9 вновь перекрываются плунжером

2 и подача воздуха из источника 12 к ПУЭ 10 и 11 прекращаетс я.

При снижении нагрузки на ось колес транспортного средства высота положения кузова увеличивается, кинематически связанный с осью колес плунжер 2 поворачивается относительно корпуса 1 по часовой стрелке, соединяя при этом полости Б и В посредством каналов 6 и 7 с атмосферой. При этом воздух из упругих элементов 10 и 11 выходит в атмосферу, уменьшая высоту положения кузова до перекрытия плунжером 2 каналов 6 и 7.

При кренах и неравномерной загрузке кузова происходит поворот подрессоренной части в поперечной плоскости.

При этом элементы 11 и 10 всегда остаются разобщенными между собои, вследствие чего обеспечивается повышенная поперс ная угловая жесткость подвески.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Регулятор положения кузова транспортного средства, содержащий корпус, ограничивающий две полости, выполненные в корпусе каналы для связи полостей с пневматическими упругими элеменгами, с атмосферой и с источником сжатого воздуха, и размещенный в корпусе плунжер, кинематически связанный с осью колес транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, корпус и плунжер выполнены цилиндрическими и расположены с возможностью относительного поворота и взаимодействия между собой по цилиндрическим поверхностям, при этом в плунжере выполнены две диаметрально расположенные лыски, образующие указанные полости, а в корпусе выполнены два дополнительных канала, один из которых сообщен с атмосферой, а другой — с источником сжатого воздуха, причем каждые из одноименных каналов расположены симметрично относительно центра поворота плунжера, а каналы, сообщенные с пневматическими упругими элементами, расположены между каналами, связанными с атмосферой и источником сжатого воздуха.

1507598

Составитель М.Марков

Редактор А,11аковская Техред М.Моргентал

Корректор М.Самборская

Закаэ 5501/20 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Регулятор положения кузова транспортного средства Регулятор положения кузова транспортного средства Регулятор положения кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их подвескам

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к мапш1гостроению и может быть использовано в пневматических подвесках

Изобретение относится к устройствам для снижения динамических нагрузок, в частности к амортизирующим устройствам

Изобретение относится к пружинным подвескам транспортных средств, в частности к способам их регулирования

Изобретение относится к устройствам регулирования клиренса (расстояния между опорной поверхностью и кузовом транспортного средства)

Изобретение относится к наземным безрельсовым и железнодорожным транспортным средствам и касается эластичных независимых подвесок

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники
Наверх