Устройство для обозначения габаритов транспортного средства

 

Изобретение относится к световой сигнализации и может быть использовано для обозначения габаритов автомобилей и автобусов. Устройство содержит задние габаритные фонари 1, 2, состоящие из источников 3 света, отражателей 4 и рассеивателей. Концы 5, 6 световода 7 закреплены внутри фонарей 1, 2. Дополнительный световод 8 оптически соединен с световодом 7 с помощью светопропускающей муфты 9. Конец 10 световода 8 размещен параллельно поверхности фонарей 1, 2 в задней части 11 транспортного средства. При этом торцовая площадь конца 10 больше суммарной площади торцовой поверхности концов 5, 6, которые ориентированы в сторону рассеивателей фонарей 1, 2. Устройство позволяет надежно обозначать габариты транспортного средства в активном режиме (источники 3 фонарей 1, 2 включены), используя при этом световой поток фар следующего сзади транспортного средства, а также при выходе из строя одного из источников 3 габаритных фонарей. В пассивном режиме (источники 3 фонарей 1, 2 выключены) обозначения габаритов осуществляются за счет светового потока следующего сзади транспортного средства, который через световоды 7 и 8 поступает на отражатели 4 фонарей 1, 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ф

А1 (51)4 В 60 1 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4339495/24 — 11 (22) 07. 12. 87 (46) 15.09.89. Бюл, ¹ 34 (71) Научно-производственное объединение по автоэлектронике и автотрак11 торному электрооборудованию Автоэлектроника" (72) Б.А. Ратман и Б.С, Кокотов (53) 629.113(088.8) (56) Патент ФРГ ) 2945733, кл. В 60 Q 1/26, 1979. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГАБАРИТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к световой сигнализации и может быть использовано для обозначения габаритов автомобилей и автобусов. Устройство содержит задние габаритные фонари 1, 2, состоящие из источников 3 света, отражателей 4 и рассеивателей-. Концы

5, 6 световода 7 закреплены внутри фонарей 1, 2. Дополнительный световод 8 оптически соединен со светово2 дом 7 с помощью светопропускающей муфты 9. Конец 10 световода 8 размещен параллельно поверхности фонарей 1, 2 в задней части 1 транспортного средства. При этом торцовая площадь конца 10 больше суммарной площади торцовой поверхности концов 5, 6, которые ориентированы в сторону рассеивателей фонарей 1, 2 ° Устройство позволяет надежно обозначать габариты транспортного средства в активном режиме (источники 3 фонарей 1, 2 включены), используя при этом световой поток фар следующего сзади транспортного средства, а также при выходе из строя одного из источников

3 габаритных фонарей. В пассивном режиме (источники 3 фонарей 1, 2 выключены) обозначения габаритов осуществляются за счет светового потока следующего сзади транспортного средства, который через световоды 7 и 8 поступает на отражатели

4 фонарей 1, 2. 1 ил °

»

».) (!") .1 1 II3. !»P 1, )Г»г 111)1 IPflP »О Ра 1» г,»ГО»»!г j (, :.Гкг )Л, 1-.:I f ОБ i3С C РО1ГС !. Ва В 3 «П 11»г .1

t1 - ) сти тp,я)tc )1 )pò .!Qã0 сре!1cтка; . с р .,1111 . Uo с !)пе3))кит э ад кие а бя

1!»Iт!)ы !!) . 111!и .. ОС ) Оя!)в 1е к:3 31..

9 !

rOКЭ» З» 13! )! 31 Q"ft)ÙÊßТ ЕЛЯ Ц ", J IÖ)»1 1, ) ! ,"11 ел-!)-.,е1;.д 1)!»тт1)»; 3;Ока ) е! я

1 !») 1: . r; O i. c1. P 53! О:Гок яркос) и све:Гения выход::-ъгх кон-!

О . ., 6 световода 7. При этом пло-.3 L аль :орцовой Поле„.хкссти конца 1" пыб .»р»» 2òc5 б)»ОГ! ь|1е с )r!»11 1ар ной плОГЦади

".:"=,грх.ности концов 91., 6. Кроме того .:.:. к-.:: :.О =ветовода 8 .. ожет быть скаб) .::-... 1! 1. О С О ЕЦ С -: r! Я» (3(r;, .! - ОI, )r;! i-I 1,1 т ° и )р-„:,! i!!-; »1 31;,)!!);, с ",:.:," r;"ïpo !1Г»»я1»,ей !у!!) "!>t = ; КО !

:с 1опо)!" Ь Р;!1з9"егГе!! —.,-1ог)Р)-С. 1:) 1:;,: 1! !..--МЕР;"»-.- О

r!..»!;1, j! . К r) It O!IC. Ч гт ., .! "II :Ы), !IС т 011 1! »3 !::.,=: ) ЕC9- !»»P Е:...

ЧС1 1-11,!:;-; .:;, О-!ГК.:KC i:: -;-..::.:;iI r:)i.-»

О )»1»з О»! -,, :,») ., »к! "{»1!»!1,91» 1 »б) °

» (,»!

1. «ках 3 -а()аритных ыокаосй 19 2

О» -.-; )f »ВИЕ HPIPOBOI O f! OTOKc! фаР ИДУ..11::- О сзади трапспортксго средства -»! т), =,=..гтового по Ока этих фонарей

::и»; г. . ка соотве .Стf у))щий торец

: Оп;ni .5, 6 световода 7, вызывая све:;. =Пие торца конца 30 свгтовода Я, на котор,)м може быть нанесен номерной .:-Як (л. 1бо расположенного вблизи но. :ер11О! о знака f2) . что улучшает раз;.: —.-)31мость знака. Если источник 3 одчог". из фонарей 1 или 2 перегорит, гт) этот фонарь полностью ке гаснет, -",отo!I! что часть светового потока к .. .рат!кого источника друг огс фонаря буле1 передана по световоду 7 в по -.P-;:"r:;."» y;Ü»I фОГ-аРЬ, ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО ОК

"Г свг) к" 1»c)t и, 11ч= :м 1!p)t надлежя " (;)I!с рушди) злемек ов устройства

3.:х расположении )ркость этого свече.к-, . )-,»» г ПО т „1.О»» .»Qй д)»я Обес нече

trtof9KQãимой ра 351:Гчимости габарит. cI до=.351 поверх|»ос Гь конца !

:,—.()"-О1,alla r)! РЯС:ОЛСЖЕКа Б ПЛОСКОСТИ, : гоа..;;.-ы)ь1--". плоск; ;и Оассеивателей

:-.ба3)1 .!)1!1:Гх ЙО ;»pått "i, 2, пргдпочти-с за исто.Гк-.!К;!!-Ги 3. Высота расo:::гния и ПГГОцад)9 Г)сверхности кон1û iI 9 а также с Оо.. кос:.е51ие площадей ! . !3е1)", кос .! и 5» с!кцов Q ) c ве f О)зодя

)ыбирсются из условия каибслее эф51)г); ПИГЗКС -О ИСГОЛЬЗОВЯ 3-ИЯ СВЕТОВОГО потcyc«! >)Gp слгдую311 . гс сзади трансо!)т11!»1Q срpiy-"тва и пслучекия достя", ОПОЛ I!»ЯЛГ I-II IIЧ ОП. И ЧЕСКИМ -JIG.:::. : Гс;;, ПЯГГример 531,11з й, -для более

)--, "»ГС»»"-О и-9 -! —,-...3 -!Еа»»К»1 СBP»i OBO»O ..л эк.-. !11р след!. Яс»ц:)го сзади 1р-нс-»» Я Я .-, а О " —,.=:: с: Н

Усòpñйство дл:я сбозна,чекия

" .:Я)11тсв тракспор.ного средства,,. -,;,-1),!Its» ВЫПОЛНЕ111КЫЕ . Отpажа ЕЛЯ к 1)ассгивате11я1::и1 задние габарит"Ь"- "1»191а и " РЯЗМЕГ!Екать)й М- .ЖДУ НИЗЫ с)вето .1од, конпы ко opcãо закреплены

;;-.-Гу)рп каждого из габаритньж фокарей„. а ю Гп е е с я тем что

""9 9

1507á15

Составитель А, Петров

Техред.N.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор А. Маковская

Заказ 5502/20

Тираж 522

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîpîä, ул. Гагарина,101 с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным световодом, один из концов которого оптически соединен с первым световодом, а другой конец размещен в задней части транспортного средства с расположением его торцовой плоскости параллельно поверхности габаритных фонарей, 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что концы све- товода, закрепленные в задних габаритных фонарях, ориентированы в сторону рассеивателей габаритных фонарей, при этом суммарная площадь торцовой поверхности концов световода меньше торцовой площади конца дополнительного световода,

Устройство для обозначения габаритов транспортного средства Устройство для обозначения габаритов транспортного средства Устройство для обозначения габаритов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальным устройствам автотранспортного средства и предназначено для использования при перевозке длинномерных грузов

Изобретение относится к сигнальному и осветительному оборудованию погрузочнотранспортной машины и имеет целью-повышения надежности устройства при маневрировании машины в узких технологических коридорах

Авто;ры // 407378

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к транспортному электрооборудованию

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции спойлера с сигнальным осветительным устройством, и может быть использовано в качестве дополнительного сигнального прибора, в частности автомобильного фонаря сигнала торможения или для обозначения габаритов автомобиля

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной сигнализации

Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетостроению, и может быть использовано в конструкциях лопастей несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к авиации и к области оборудования вертолетов средствами аэронавигационного освещения и сигнализации и может быть использовано на вертолетах для полетов в ночное время с использованием пилотажных очков ночного видения (ОНВ)

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортного средства и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности, заднего автомобильного фонаря
Наверх