Тормозной кран пневматической системы трактора
Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тормозным кранам пневматических систем тракторов. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации при манипулировании педалью управления. Цель достигается заключением подпружиненных возвратных поршней 20 педали 8 в полости А, которые сообщаются с источником текучей среды под давлением по сигналу от средств контроля скорости трактора. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А2 (Я) 4 В 60 Т 5 08 фиг. s
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1191339 (21) 4381979/31-11 (22) 30.11.87 (46) 15.09.89. Бюл, N 34 (71) Белорусский политехнический институт (72) А,Э.Павлович, Н.О,Стрельская и Е.А.Малясов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1191339, кл, В 60 Т 15/08, 1984.
2 . (54) ТОРМОЗНОЙ КРАН ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным кранам пневматических систем тракторов. Цель изобретения— повышение безопасности эксплуатации при манипулировании педалью управления. Цель достигается заключением подпружиненных возвратных поршней 20 педали 8 в полости А, которые сообщаются с источником текучей среды под давлением по сигналу от средств контроля скорости трактора, 5 ил.
3 1507618
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам трактора.
Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации при манипулировании педалью управления.
На фиг. 1 изображен тормозной кран, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; 1р на фиг, 3 — то же, вид сверху (педаль
: в нейтральном положении); на фиг. 4— то же, педаль повернута влево; на фиг. 5 — то же, педаль повернута вправо.,5
Тормозной кран пневматической системы трактора содержит размещенные . в корпусе 1 рабочую секцию 2 управления тормозами прицепа, рабочую секцию 3 управления тормозами трактора 20 и управляющие камеры 4 и 5 с подпру.жиненными клапанами 6. Секции 2 и 3, камеры 4 и 5 приводятся в действие штоками 7 от педали 8, установленной на шарнире 9. 25
Вход 10 каждой отдельной управляющей камеры 4 и 5 сообщен с выходной полостью 11 рабочей секции 3 управления тормозами трактора, а выход
12 — с тормозными камерами 13 и 14 30 левого и правого бортов трактора.
Шарнир 9 выполнен с возможностью дополнительного поворота относительно вертикальной оси 15 (фиг. 3 и 5) педали 8, Последняя состоит из верх- 35 ней части 16 для расположения стопы ноги и нижней части 17 для управлеi нип штоками 7. В нижней части 17 пецали выполнен упор 18 и окна 19 для избирательного вхождения штоков 7 40 рабочей секции 2 управления тормозами прицепа и одного из подпружиненных клапанов 6 управляющих камер 4 и 5 при совершении поворота педали 8 относительно вертикальной оси 15.
Упор 18 нижней части 17 педали 8 выполнен с возможностью взаимодействия с подпружиненными поршнями 20, расположенными по обе стороны от упора
18 и закрепленными на корпусе 1, Каждая из рабочих секций 2 и 3 содержит диафрагму 21, следящую пружину 22, впускной 23 и выпускной 24 клапаны.
Секции 2, 3 и камеры 4, 5 имеют атмосферные полости 25. Выходные полости 26 секций 2,и 3 сообщены с ре55 сивером 27. Входная полость 28 секции 2 сообщена через соединительную муфту 29 с управляющей магистралью
30 тормозов прицепа. Подпружиненные поршни 20 заключены в полости А и сообщены с электромагнитным золотниковым рас-. пределителем 31, управляемым от спидометра 32, Тормозной кран пневматической системы трактора работает следующим образом.
Если на тормозную педаль 8 не воздействовать, то все штоки 7 находятся в верхнем положении. При этом тормозные камеры, 13 и 14 трактора и управляющая магистраль 30 сообщены с атмосферой. Подпружиненные клапаны
6 камер 4 и 5, впускные клапаны 23 секций 2 и 3 закрыты,. а выпускные клапаны 24 открыты. Сжатый воздух от ресивера 27 поступает во входные полости 26 секций 2 и 3 и (при большой скорости трактора) от сигнала спидометра 32 через распределитель
31 — в полости А поршней 20. Педаль заблокирована. При малой скорости трактора давление в полости А отсутствует. Педаль разблокирована.
При нажатии на тормозную педаль
8 (скорость трактора небольшая) в случае необходимости торможения все штоки 7 перемещаются вниз. Закрываются выпускные клапаны 24 и открываются впускные клапаны 23 секций 2 и
3 и подпружиненные клапаны 6 камер 4 и 5. Сжатый воздух из полостей 26 поступает в полости 28, 11 и далее— в магистраль 30 и тормозные камеры
13 и 14, вызывая торможение трактора и прицепа. При этом следящее действие секций 2 и 3 обеспечивается эа счет возвратного хода диафрагм 21 и посадки клапанов 23 на свои седла под действием возрастающего усилия сжатого воздуха в полостях 28 и 11.
При отпускании тормозной педали
8 в случае оттормаживания все штоки перемещаются вверх, впускные клапаны ,23 и подпружиненные клапаны 6 закры ваются, а выпускные клапаны 24 открываются. Происходит выпуск сжатого воздуха в атмосферу через атмосферные полости 25 из магистрали 30 и камер
13, 14, Прицеп и трактор растормаживается.
В случае необходимости подтормаживания одного борта трактора при совершении им крутого разворота тракторист стопой ноги поворачивает верхнюю часть 16 педали 8 вправо или влево на угол о(, и нажимает на пе5 150 даль. При этом штоки 7 одной управляющей камеры (4 или 5) и секции 2 управления тормозами прицепа входят в окна 19 нижней части 17 и остаются в исходном положении.
Нижняя часть 17 педали 8 вместе с ее верхней частью 16, преодолевая сопротивление возратной пружины одного из поршней 20, также поворачивается на угол о
При, этом вниз перемещаются штоки
7 одной из камер (4 или 5) и секции
3 управления тормозами трактора. В результате происходит открытие впускного клапана 23 и закрытие выпускного клапана 24 секции 3 управления тормозами трактора, а также открытие клапана 6 лишь одной из камер 4 и 5. При этом клапан б другой камеры и впускной клапан 23 секции 2 управления тормозами прицепа остаются закрытыми. Поступление сжатого возду;. ха происходит лишь в одну тормозную камеру (13 или 14) левого или правого борта трактора, совершающего крутой поворот.
При отпускании тормозной педали
8 шток камеры 4 или 5 секции 3 перемещается вверх, обеспечивая закрытие клапанов 6 и 23 и открытие клапана
24. Происходит растормаживание заторможенного борта. трактора за счет вы.пуска сжатого воздуха из камеры 13 или 14 в атмосферу, При движении на высоких скоростях (когда при раздельном торможении. ко7618 6 лес может возникнуть потеря устойчивости движения) контакты переключателя от спи ометра 32 замыкаются, и электрическое питание подается на электромагнит золотникового распределителя 31. Последний, срабатывая, переключается в положение, в котором он сообщает ресивер 27 с полостями
А поршней 20, Педаль 8 надежно блокируется, устраняется случайный поворот педали трактора ногой в ту или иную сторону. При этом торможение трактора через тормозной кран происходит аналогично, как и при малой скорости.
Применение конструкции тормозного крана с пбдсоединением к системе контроля скорости позволяет повысить безопасность и производительность трактора.
Формул а и з о б р е т е н и я
Тормозной кран пневматической системы трактора по авт, св.
91191339,отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации при манипулирова-. нии педалью управления, он снабжен электромагнитным распределителем с управлением от средств контроля скорости трактора для подключения пружинных полостей цилиндров, в которых установлены поршни, возвращающие педаль в нейтральное положение, к источнику текучей среды под давлением.
J 507618
CM.8, 1507638
Ф ф ц
Фиг. Ф
150 7á18
Составитель С.Иакаров
Техред И.Xopàíè÷
Корректор И.Иуска
Редактор A.Ìàêoíñêàÿ
Заказ 5503/21 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при. ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101