Грузоподъемная траверса
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Траверса содержит несущую балку 1 с роликами 4 для гибких элементов 5, соединенных с грузом. На входном валу редуктора 10 установлен стержень 11 с противовесом 12, а на выходном валу - звездочка 9, охваченная цепью 8. При перекосе балки 1 стержень с противовесом 12 приведет к вращению звездочки 9, перемещению цепи 8 и выравниванию груза 7. 1 ил.
CQO3 СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (SD 4 В 66 С 1/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
IlPM ГКНТ СССР (21) 4400607/31-11 (22) 31.03.86 (46) 15. 09.89. Бюп. У 34 (71) Макеевский инженерно-строительный институт (72) Г.Н. Тонкачеев и Е.Д. Косенков (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1310326/11, кл. В 66 С 1/68, 1985. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к подъемÄÄSUÄÄ 1567719 А1
2 но-транспортному машиностроению. Цель изобретения — упрощение конструкции.
Траверса содержит несущую балку 1 с роликами 4 для гибких элементов 5, соединенных с грузом. На входном валу редуктора 10 установлен стержень
11 с противовесом 12, а на выходном валу — звездочка 9, охваченная цепью
8. При перекосе балки 1 стержень с противовесом 12 приведет к вращению звездочки 9, перемещению цепи 8 и выравниванию груза 7. f ил.
1507719
Формула и э о б р е т е н и я
Составитель О. Фотинич
Техред И.Верес Корректор Т. Малец
Редактор Т. Парфенова
Заказ 5508/26 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, Цель изобретения — упрощение конструкции. 5
На чертеже изображена схема пред, лагаемой грузоподъемной траверсы.
Грузоподъемная траверса содержит несущую балку 1, подвешенную стропами 2 к крюку 3 грузоподъемного крана. 10
Оо концам балки 1 закреплены ролики
4, охваченные гибкими элементами 5, на одних концах которых расположены
:захватные органы 6, удерживающие под1 нимаемый груз 7. Два других конца 15 ибких элементов 5 соединены между собой цепью 8, которая надета на звездочку 9 редуктора 10, к входному валу которого присоединен стержень
11 с противовесом 12. Противовес 12 фиксируется на стержне 11 стопорным винтом 13.
Грузоподъемная траверса работает следующим образом.
Поднимаемый груз 7 крепят к зах-! ватным органам б не менее, чем в двух
1 точках. Устанавливают противовес 12 на стержне 11, закрепляя его стопорным винтом 13, Чем больше масса гру. за, тем на большем расстоянии крепят противовес, После этого груз 7 под— .нимают крюком 3 грузоподъемного кра1 ,.на. При несовпадении центра тяжести
:груза 7 с вертикалью, проходящей че рез крюк 3, груз 7 вместе с балкой 1 35 с ,поворачивается относительно крюка 3, !
Противовес 12 со стержнем 11, сохраняя вертикальное положение, повора,чивает звездочку 9 редуктора 10 в направлении, противоположном направлению вращения груза 7 и балки 1, Звездочка 9 перемещает цепь 8 и гибкие элементы 5 по роликам 4 до момента возвращения груза 7 в заданное положение .
Грузоподъемная траверса, содержащая несущую балку, связанные с ней гибкие стропы с крюками для груза на одних концах и устройство для выравнивания положения балки, включающее в себя противовес, цепную звездочку и охватывающую ее цепь, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство для выравнивания положения траверсы снабжено размещенным на несущей балке редуктором и стержнем, жестко соединенным одним концом с входным валом редуктора, при этом противовес установлен с возможностью перемещения и фиксации на другом конце упомянутого стержня, а цепная звездочка закреплена на выходном валу редуктора, причем несущая балка снабжена роликами, размещенными по ее концам, а упомянутые гибкие стропы огибают
Эти ролики и другими своими концами связаны с упомянутой цепью.