Устройство для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить затраты энергии на охлаждение. Устройство для обдува теплообменника 2 содержит охватывающий его кожух 1, снабженный каналами 3 и 4 впуска и выпуска охлаждающего воздуха, приводной вентилятор 5, установленный на валу 6 двигателя 7, и прерыватель 8 воздушного потока, установленный в канале 3 впуска охлаждающего воздуха и выполненный в виде неподвижного и вращающегося дисков 9 и 10, размещенных соосно вентилятору 5 и выполненных с отверстиями. При смещении отверстий относительно друг друга поток воздуха прерывается, что приводит к созданию пульсирующего потока и как следствие к интенсификации теплообмена. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 F 01 P 5/00, F 28 F 13/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMY СВМДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4302! 01/25-06 (22) 31.08.87 (46) 15.09.89. Бюл. ¹ 34 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) A. К. Хамидуллин Н. М. Ваисов, Н. И. Орлов и Е. С. Виноградский (53) 621.43-712 (088.8) (56) Заявка Японии № 61 — 190110, кл. F О! Р 5/04, опублик. 14.01.87. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОБДУВА ТЕПЛООБМЕННИКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить затраты энергии на ох„„SU „„1507999 А 1

2 лаждение. Устройство для обдува теплообменника 2 содержит охватывающий его кожух 1, снабженный каналами 3 и 4 впуска и выпуска охлаждающего воздуха, приводной вентилятор 5, установленный на валу 6 двигателя 7, и прерыватель 8 воздушного потока, установленньш в канале 3 впуска охлаждающего воздуха и выполненный в виде неподвижного и вращающегося дисков

9 и 10, размещенных соосно вентилятору 5 и выполненных с отверстиями. При смеtUt HHH отверстий относительно друг друга I10ток воздуха прерывается. что приводит к созданию пульсирующего потока и как следствие к интенсификации теплообмена. з.п. ф-лы, 3 ил.

1507999

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — снижение затрат энергии на охлаждение путем интенсификации процессов теплообмена.

На фиг. 1 представлена схема устройства для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1.

Устройство для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания содержит кожух 1, охватывающий теплообменник 2 и снабженный каналами 3 и 4 для впуска и выпуска охлаждакнцего воздуха развод вентилятор 5, установленный на валу 6 двигателя 7, и прерыватель 8 воздушного потока, установленный в канале 3 впуска охлаждаюшего воздуха.

Прерыватель 8 воздушного потока выполнен в виде неподвижного и вращающегося дисков 9 и 10, размещенных соосно вентилятору 5 и выполненных, по меньшей мере, с одним отверстием 11 и 12 на каждом дис?5 ке, выполненном в виде сектора. Вращающийся диск 10 установлен на валу 6 двигателя 7.

Устройство для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. 30

При работе двигателя 7 вентилятор 5 прокачивает охлаждаюший воздух через теплообменник 2. Одновременно врагцается диск

10 прерывателя 8 воздушного потока, что обеспечивает при совмегцении отверстий 11 и 12 дисков 9 и !0 проход охлаждающего воздуха через прерыватель 8, а при несовмещенных отверстиях 11 и 12 — поток воздуха прерывается.

Таким образом, на выходе из прерывателя 8 поток воздуха имеет пульсирующее движение, что приводит к разрушению пограничного слоя у поверхностей теплообмена и, как следствие, к интенсификации теплообмена. Частота и ам плитуда пульсаций зависит от частоты вращения диска 11 и

12 на дисках 9 и 10. Интенсификация теплообмена позволяет уменьшить количество подаваемого воздуха и, как следствие, затраты энергии на привод вентилятора.

Формула изобретения

1. Устройство для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания, содержащее кожух, охватывающий теплообменник и снабженный каналами впуска и выпуска охлаждающего воздуха, и приводной вентилятор, установленный на валу двигателя, отличающееся тем, что, с целью снижения затрат энергии на охлаждение путем интенсификации процессов теплообмена, оно снабжено прерывателем воздушного потока, установленным в канале впуска охлаждающего воздуха.

2. Устройство по п. 1, от,1ичиющееся тем, что прерыватель воздушного потока выполнен в виде неподвижного и врашаюшегося дисков, размещенных соосно вентилятору и выполненных по меньшей мере с одним отверстием в виде сектора, причем вращающийся диск установлен на валу двигателя.

1507999

Составитель Л. Черный

Редактор К. Крупкина Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 5468/40 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания Устройство для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания Устройство для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б

Изобретение относится к области теплотехники и позволяет интенсифицировать теплообмен

Изобретение относится к воздухо-воздушным теплообменникам рекуперативного типа, применяемым для утилизации тепла и холода, и позволяет повысить технологичность

Изобретение относится к системам автоматического регулирования теплового состояния двигателя

Изобретение относится к двнгателестроению и повыи1ает долговечность клиноременной передачи

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить диапазон регулирования температур охлаждаемой среды

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах и в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания для локомотивов .- Целью изобретения является повышение эффективности путем взаимно TfnfioHocumeflb 9 5 го уменьшения противодавления истечению газов из газохода и сопротивления истечению воздуха из воздушной трубы, а также снижение шума и загрязнения локомотива

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению
Наверх