Устройство для шаговых перемещений груза

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. На направляющих 2 рамы 1 на роликах 3 установлена с возможностью перемещения приводная каретка (К) 5 с вертикальным пазом. В нем установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения ползун 8 с подвеской для груза 22. На К 5 установлены в зацеплении с приводным цепным тяговым органом 9 приводная 18 и поддерживающая 16 звездочки. Устройство снабжено двумя отклоняющими элементами 21, между которыми расположена гибкая тяга 15 с возможностью взаимодействия с отклоняющими элементами 21. Тяга 15 выполнена в виде отрезка, один конец которого соединен с тяговым органом 9, а другой - с ползуном 8. На К 5 закреплен механизм стопорения звездочки 18 в виде установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с зубьями звездочки 18 зубчатого башмака 20. Неприводные К с подвесками для груза 22 связаны с К 5 жесткими тягами. При перемещении тягового органа 9 вправо ползун 8 поднимается вверх. Башмак 20 стопорит звездочки 18, при этом К 5 перемещается вдоль направляющих 2. При перемещении тягового органа 9 влево изменяется направление движения К 5 и неприводных К. При расстопорении звездочки 18 ползун 8 опускается. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

:(21) 4350996/27-03 (22) 29.12.87 (46) 23.09 ° 89. Бюл. № 35 (72) С.В.Павлюк, А.И.Темпер и В,И.Пащенко (53) 621 .867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1221100, кл. В 65 G 25/04, 1984, Авторское свидетельство СССР

¹ 751725, кл. В 65 С 17/20, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ГРУЗА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту. Цель изобретения — повьппение надежности работы устройства. На направляющих 2 рамы

1 на роликах 3 установлена с возможностью перемещения приводная каретка (К) 5 с вертикальным пазом. В нем установлен с возможностью возвратнопоступательного перемещения ползун

8 с подвеской для груза 22. На К 5 установлены в зацеплении с приводным цепным тяговым органом 9 приводная

1 O 3 1$

„.SU„„>SOSS» (51)4 В 65 G 25/04

18 и поддерживающая 16 звездочки.

Устройство снабжено двумя отклоняющи. ми элементами 21, между которыми расположена гибкая тяга 15 с возможностью взаимодействия с отклоняющими элементами 21. Тяга 15 выполнена в виде отрезка, один конец которого соединен с тяговым органом 9, а дру" гой — с ползуном 8. Ha K 5 закреплен механизм стопорения звездочки IS в виде установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с зубьями звездочки 18 зубчатого башмака 20, Неприводные К .с подвесками для груза

22 связаны с К 5 жесткими тягами.

И

При перемещении тягового органа 9 вправо ползун 8 поднимается вверх.

Башмак 20 стопорит звездочки 18, при этом К 5 перемещается вдоль направляющих 2. При перемещении тягового органа 9 влево изменяется направление движения К 5 и неприводных К.

При расстопорении звездочки 18 ползун 8 опускается. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Сл

509311

Изобретение относится к конвейерному транспорту.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства, На фиг. изображено устройство для шаговых перемещений, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1, исходное положение; .на фиг. 3 — то же, в момент начала горизонтального перемещения, на фиг. 4 — узел II на фиг. 3; на. фиг. 5 — разрез А"А на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 2. 15

Устройство для шаговых перемещений содержит раму 1 с направляющими

2, установленные с возможностью перемещения по направляющим 2 на роликах

3 и связанные посредством жестких 20 тяг 4 приводную каретку 5 и неприводные каретки 6 ° Каретки 5 и 6 имеют вертикальный паз, в котором на роликах 7 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемеще- 25 ния ползун 8 ° Приводной цепной тяговый орган 9, приводимый в движение посредством привода 10, огибает закрепленные на раме 1 натяжную звез- . дочку 11, звездочки 12 и 13. На участ-30 ке между звездочками 11 и 13 приводной цепной тя овый орган 9 снабжен тремя шарнирами 14, расстояние между которыми равно шагу горизонтального смещения кареток 5 и 6. Устройство содержит гибкую тягу 15 в виде отрезка, один конец которого соединен с приводным тяговым органом 9, а второй — с ползуном 8.

На каретках 5 и 6 установлены в 40 зацеплении с приводным тяговым органом 9 поддерживающие звездочки 16 механизма подъема ползуна 8. На приводной каретке 5 на оси 17 установлена в зацеплении с приводным 45 тяговым органом 9 приводная звездочка 18 механизма подъема ползуна 8, Устройство содержит механизм стопорения приводной звездочки 18 в виде силового цилиндра 19, на штоке которого установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с зубьями приводной звездочки 18 зубчатый башмак 20. В верхней части пазов кареток 5 и 6 установлены два отклоняющие элемента

21, между которыми расположена гибкая тяга 15 с возможностью взаимодействия с ними. Ползуны 8 имеют подвески для груза в виде грузозахватного устройства 22 и штанги 23. На раме 1 установлен механизм фиксации кареток в виде силового цилиндра 24, на штоке которого закреплена колодка 25 с возможностью взаимодействия с роликами 3.

Механизм подъема ползуна 8 состоит из гибкой тяги 15 в виде отрезка, один конец которого соединен с приводным тяговым органом 9, а второй — с ползуном 8.

Устройство работает следующим образом.

По команде с пульта управления (не показан) грузозахватные устройства 22 зажимают изделия (це показаны), включается привод 10 и начинает перемещать приводной цепной тяговый орган против часовой стрелки.

При этом звездочки 16 и 18 свободно проворачиваются, а шарниры 14 перемещаются вправо, увлекая за собой гибкие тяги 15, что приводит к подьему ползунов 8. При подъеме ползунов

8 (а значит и грузозахватных устройств 22 с грузами) на необходимую величину срабатывают конечные выключатели и происходит кратковременная остановка привода 10, во время которой зубчатый башмак 20, перемещаясь посредством силового цилиндра 19, входит во взаимодействие с зубьями приводной звездочки 18 тележки 5, стопоря эту звездочку от проворота, колодка 25 посредством силового цилиндра 24 отходит от ролика 3 правой тележки 6. После этого вновь включается привод !О и продолжает перемещать тяговый орган 9 в прежнем направлении. При этом застопоренная приводная звездочка 18 (зубья которой взаимодействуют с тяговым органом 9) вынуждена перемещаться вместе с тяговым органом 9 вправо, увлекая за собой приводную каретку 5 и жестко связанные с ней каретки 6, при этом поддерживающие звездочки

16, закрепленные на каретках 5 и 6, продолжают поддерживать тяговый орган 9 от провисания. При достижении каретками крайнего правого положения, срабатывает конечный выключатель и вновь происходит кратковременная остановка привода 10, во время которой колодка 25 прижимается к ролику

3 каретки 5, зубчатый башмак 20 отводится от приводной звездочки 18, 150931 1

Вновь включается привод 10 и начинает перемещать тяговый орган 9 по часовой стрелке. При этом звездочки

16 и 18 вновь свободно вращаются, а шарниры 14 перемещаются влево„.что

5 дает воэможность ползунам 8 с грузозахватными устройствами 22 под собственным весом перемещаться вниз.

При достижении ползунами 8 крайнего нижнего положения привод 1О останавливается. Грузозахватные устройства 22 освобождают изделия. После зтого опять включается привод 10 и перемещает тяговый орган 9 по часовой стрелке, перемещая шарниры 14 влево. При подъеме ползунов 8 на необходимую величину опять происходит кратковременная остановка привода 10, во время которой зубчатый башмак 20 сто- 20 порит приводную звездочку 18, а колодка 25 отводится от ролика 3 тележки 5. Включается привод 10, перемещая тяговый орган 9 по часовой стрелке, и тележки 5 и 6 перемещают- 25 ся в крайнее левое положение. Вновь происходит кратковременная остановка привода 10 во время которой колодка 25 прижимается к ролику 3 правой тележки 6, а башмак 20 отво- 30 дится от приводной звездочки !8.

Вновь включается привод 10 и начинает перемещать тяговый орган 9 против часовой стрелки, при этом ползуны 8 с грузозахватными устройствами 22 возвращаются в исходное положение, о чем сигнализируют своим срабатыванием конечные выключатели. Далее цикл повторяется.

Устройство надежно в работе и 40 имеет широкие технологические возможности, поскольку позволяет опускать груз в любой промежуточной точке между крайними положениями каретки ° 45

Формул.а изобретения

1. Устройство для шаговых перемещений груза, содержащее раму с на-" правляющими, установленную с возможностью перемещения по направляющим на роликах приводную каретку с вертикальным пазом, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения в пазу ползун с подвеской для груза, закрепленные на каретке приводную и поддерживающую звездочки механизма подъема полэуна, приводной цепной тяговый орган и гибкую тягу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, приводная.и поддерживающая звездочки механизма подъема ползуна установлены в зацеплении с приводным тяговым органом, при этом устройство снабжено двумя отклоняющими элементами, между которыми расположена гибкая тяга с возможностью взаимодействия с отклоняющими элементами, и механизмом стопорения приводной звездочки механизма подъема ползуна, причем гибкая тяга выполнена в виде отрезка, один конец которого соединен с приводным тяговым органом, а второй — с ползуном.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм стопорения приводной звездочки механизма подъема ползуна выполнен в виде установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с зубьями приводной звездочки зубчатого башмака.

3, Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что устройство имеет неприводные каретки с подвесками для груза, связанные с приводной кареткой посредством жестких тяг.

1509311

150931 1

1509311

Составитель В.Рогов

Техред M.Èîðãåíòàë Корректор И.Шарохин

Редактор Н.Лаз аренко

Заказ 5755/17 Тираж 722 Подписное

ВН1%ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для шаговых перемещений груза Устройство для шаговых перемещений груза Устройство для шаговых перемещений груза Устройство для шаговых перемещений груза Устройство для шаговых перемещений груза Устройство для шаговых перемещений груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для передвижения опок по направляющим шагового конвейера

Изобретение относится к транспортному оборудованию и средствам механизации баз, складов, цехов

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к машинострое нию

Изобретение относится к технологическому транспортирующему оборудованию , а именно к устройствам для перемещения изделий, например к комплексным устройствам для укладки изделий в пакет

Изобретение относится к портированию изделий на конвейерных линиях, в частности, в строительной индустрии при изготовлении железобетонных изделий

Изобретение относится к устройствам для транспортирования штучных грузов и,может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий на тележках-спутниках в гибких транспортно-технологических системах

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к устр-вам для в.скрытия яиц и выделения их содержимого для получения вакцинных препаратов и м.б

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх