Захватное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит корпус 2, установленный на раме 1, на котором закреплены захватные рычаги 4. В корпусе 2 установлен запорный рычаг 7, на одном плече которого имеется проушина для соединения с крюком грузоподъемной машины, а на другом - впадина для взаимодействия с выступами на захватных рычагах 4. При подъеме устройства за проушины запорных рычагов 7 впадина последних фиксирует рычаги 4 в раскрытом положении, при подъеме устройства после установки его на груз за петли корпуса 2 рычаги фиксируются в рабочем положении запорным рычагом, опустившимся под собственной тяжестью между торцовыми сторонами захватных рычагов 4. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1511199 А I (д1) 4 В 66 С 1/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTQPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 2 (21) 4405553/23-11 ром закреплены захватные рычаги 4 ° (22) 10.03,88 В корпусе 2 установлен запорный ры(46 30.09.89, Вюл. ¹ 36 чаг 7, на одном плече которсго имеет(71.) Свердловский филиал Государствен- ся проушина для соединения с крюком ного проектно-конструкторского и грузоподъемной машины, а на другом— технологического института "Инду- впадина для взаимодействия с выстустройпроект" пами на захватных рычагах 4. При (72) Ю,Д.Кубрин и В.Г.Минеев подъеме устройства за проушины за(53) 621.86.0á1 (088.8) порных рычагов 7 впадина последних (56) Авторское свидетельство СССР фиксирует рычаги 4 в раскрытом поло№ 1065325, кл. В 66 С 1/42, 1981. жении, при подъеме устройства после (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО установки его на груз sa петли кор(57) Изобретение относится к подт,ем- пуса 2 рычаги фиксируются в рабочем но-транспортному машиностроению. положении запорным рычагом, опустив.Цель изобретения — упрощение кон- шимся под собственной тяжестью между струкции. Устройство содержит корпус торцовыми сторонами захватных рыча2, установленный на раме 1, на кото- гов,4. 4 ил.

b-Á з 1511199

Изобретение относится к грузоза-хватным устройствам и может быть использовано при монтажных и погрузочно-разгрузочных работах.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг.1 изображено грузозахватное устройство, общий вид, на фиг.2разрез А-А на фиг.1; на фиг.З вЂ” раз- 10 рез Б-В на фиг,2, захваты в..открытом положении; на фиг.4 — то же, в рабочем положении.

Устройство . включает направляющую в виде рамы 1, на которой навешены 15 корпуса 2 с проушинами 3 для крюка грузоподъемного механизма и с за-. хватными рычагами 4, Захватные рычаги 4 обращены друг к другу внутренними торцовыми поверхностями 5и имеют 20 выступы 6. В корпусе 2 установлен запорный рычаг 7 с возможностью вращательного движения в вертикальной плоскости. На одном плече запорного рычага 7 имеется проушина 8 для крюка грузоподъемного механизма, а на другом плече его выполнена впадина 9, контактирующая с выступами

6 захватных рычагов 4. Для установки по длине плит 10 на корпусе 2 установлен стопор 11.

Устройство работает следующим образом.

Корпус 2 с захватными рычагами устанавливают .на раме — направляю- 35 щей 1 по размеру строительной плиты

10 и фиксируют стопорами 11. Затем устройство поднимают за проушину 8 запорного рычага 7, опуская тем самым другое его плечо со впадиной 40

9 до упора, Впадина 9 защемляет выступы 6 боковых поверхностей захватных рычагов 4, фиксируя их в раскры-. том положении. Затем траверсу опускают на плиту 10, крюки грузоподъем- 45 ного механизма перецепляют за подвески 3 на корпусе 2, при этом запорный рычаг 7 опускается под собственным весом на торцовые поверхности 5 захватных рычагов 4, после чего осу- 50 ществляют подъем устройства. В этот момент захватные рычаги 4 под собственной тяжестью опускаются и защемляют плиту 10. В образовавшийся зазор между внутренними торцовыми поверхностями 5 захватных..рычагов 4 западает,запорный рычаг 7, предотвращая самопроизвольное раскрытие захватных рычагов 4, осуществляют подъем плиты 10.

Расстроповка плиты 10 осуществляется следующим образом.

Крюки грузоподъемного механизма перецепляются sa проушину 8 и поднимаются, запорный .рычаг 7 выходит при этом из контакта с захватными рычагами 4. Устройство под собственным весом опускается, рычаги 4..раскрываются, освобождая плиту 10. Фиксирующая впадина 9 запорного рычага 7 защемляет в выступы 6 захватные рычаги 4, не позволяя последним опус- . каться, а

Формула изобретения

Захватное устройство, содержащее корпус с проушиной для навески на крюк грузоподъемной машины, захватные рычаги, шарнирно закрепленными на корпусе с возможностью взаимодействия своими длинными плечами. с грузом, и механизм фиксации положения захватных рычагов, включающий в себя закрепленный на корпусе запорный рычаг, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, запорный рычаг снабжен петлей @ля соединения с крюком грузоподъемной машины на одном своем плече и уста-. новлен на корпусе в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости расположения захватных рычагов с возможностью контакта обеими сторонами указанного плеча с торцовыми поверхностями..коротких плеч захватных рычагов, при этом на.другом плече запорного рычага выполнена впадина с возможностью размещения в ней выступов захватных рычагов, выполненных на каждом из этих рычагов с боковой его стороны.

15! I199,4-А побернута

1511199

Составитель О.Фотинич

Редактор М.Циткина Техред М.Дидык Корректор Э.Лончакова Заказ 5855/24 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат " Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию , в частности, к механизмам фиксации положения захватных органов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению , в частности, к грузозахватным устройствам для строительных изделий со сквозным отверстием

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике , в частности, к захватным устройствам для труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию , в частности, к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при захвате и транспортировке грузов с помощью стропов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх