Радиальное уплотнение роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, в частности к системам уплотнений этих двигателей. Цель изобретения - повышение герметичности уплотнений. Система уплотнений содержит размещенные в канавках на вершинах ротора-поршня обоймы, в которых установлены радиальные уплотнительные пластины. Обоймы и пластины выполнены с прямоугольными Z - образными разъемами, зоны которых смещены одна относительно другой по длине обоймы и пластины. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК (5!) 4 F 02 В 53/00

ГОсудАРстВенный кОмитет зо

ПО И БРЕТЕКИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ Гмнт ССОГ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ в,.

4 i »»» » »" С» "»;

» ° % fl!

)!1 j ° . 1»,,»

r. . )», »! .. ., К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (21) . 4109526/25-06 (22) 22. 08. 86 (46), 30.09..89. Вюл. Г - 36 (75) И.Я. Лауфер и И.M. Нубии (53) 621. 437 (088. 8) (56) Патент СНА 1 3194489, кл. 418-1 1 7, опублик. 1965. (54) PAPHAHbHOE УПЛОТНЕНИЕ РОТОРНОПОР11!НЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к роторнопоршневым двигателям внутреннего

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, а именно к системам уплотнений рабочих объемов этих двигателей.

Целью изобретения является повышение герметичности уплотнения °

На фиг. 1 схематично изображен поперечный разрез роторно-поршневого двигателя с трохоидальной рабочей . камерой; на фиг. 2 †. радиальная пластина с двухступенчатым разъемом; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг.4детали радиального уплотнения в изометрии.

В роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой,.выполненной в корпусе 1, на выходном эксцентриковом валу 2 установлен ротор-поршень 3, снабженньп» системой радиальных и торцовых уплотнений.

Система радиальных уплотнений содержит установленные в канавках на

„„SU„, 1511444 А1

2 сгорания с трохоидальной рабочей камерой, в частности к системам уплотнений этих двигателей. Цель изобретения — повышение герметичности уплотнений. Система уплотнений содержит размещенные в канавках на вершинах ротора-поршня обоймы, в которых .установлены радиальные уплотнительные пластины. Обоймы и пластины выполнены с прямоугольными Z-образными разъемами, зоны которых смещены одна относительно другой по длине обоймы и пластины. 4 ил. вершинах ротора-поршня 3 обоймы 4, выполненные с цилиндрическим поперечным сечением и снабженные пазом 5 для . размещения радиальной уплотнительной пластины 6. Обойма 4 снабжена прямоугольным 2-образным разъемом (см. фиг. 4), горизонтальная плоскость разъема которой расположена ниже верхней кромки канавки на вершине ротора-поршня 3.

Радиальные пластины 6 выполнены с двойным прямоугольным Еобраэным разъемом в двух взаимно-перпендикуляр -ных направлениях (см. фиг. 4), а зоны разъемов обойм 4 и пластин 6 сме,щены одна относительно другой по длине обоймы 4 и пластины 6. Прижим радиальных пластин 6 и обойм 4 к поверхностям рабочей камеры осуществляется с помощью пластинчатых пружин.

При работе двигателя радиальные пластины 6 предотвращают перетекание рабочего тела из полости с высоким давлением в полость с низким давле1511444 нием, причем Z-образные разъемы обойм 4 и пластин повышают герметичность этих полостей, улучшая мощностные и экономические характеристики двигателя.

Формула из о бр ет ения

Радиальное уплотнение роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащее установленные в канавках на вершине ротора-поршня обоймы с прямоугольным Z-образным разъемом и пазом для размещения радиальной унлотнительной пластины, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения герметичности уплотнения, обоймы выполнены с цилиндрическим попе- речным сечением, а радиальные пластины .выполнены с двойным прямоугольным

Z-образным разъемом в двух взаимно перпендикулярных направлениях, причем эоны разъемов смещены одна относительно другой по длине обоймы и пластины, а горизонтальные плоскости разъема обоймы расположены ниже верхней кромки канавки на вершине ротора-поршня.

1511444

Составитель А. Жариков

Техред А.Кравчук Корректор В. Кабаций й

Редактор И. Рыбченко

Заказ 5877/36 Тираж 482 Подпис но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Радиальное уплотнение роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания Радиальное уплотнение роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания Радиальное уплотнение роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к конструкции узлов роторно-поршневых машин, преимущественно тепловых двигателей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению и м

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к которым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Наверх