Устройство для управления асинхронным электродвигателем

 

Изобретение предназначено для автоматического реверсирования асинхронного электродвигателя в случаях, когда требуется равенство длительностей останова двигателя в крайних положениях. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство для управления асинхронным электродвигателем содержит обмотки 2 и 8 магнитных пускателей с контактами 6, 9 и 3, 12 соответственно, контакты 4, 21 и 10, 22 первого и второго путевых переключателей, контакты 5, 11 и 23 кнопок управления, диодный мост 16, времязадающую RC - цепь 17, 18, тиристор 19, пороговый элемент 20. Обмотка 2 и контакты 3-6 образуют последовательную цепь 1, а обмотка 8 и контакты 9-12 - последовательную цепь 7. Подключение выводов цепей 1 и 7 к входному выводу 15 моста 16 и соединение выводов контактов 21 и 22 с общими точками контактов 9, 10 и 3, 4 соответственно позволило уменьшить число используемых контактов. Для уменьшения тока, протекающего через контактные элементы, введены симисторы. Для ограничения тока управления симисторов включен резистор. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д!! 4 Н 03 K 17/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO.ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

t (21) 4378423/24-21 (22) 11,02.88 (46) 30 09 89, Бюл. 1! 36 (75 ) В, Г. Вохмянин (53) .621.374 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1! - 746929, кл. H 03 К 17/56, 1977, Авторское свидетельство СССР

Ф 1173544, кл. H 03 К 17/56, 1984, (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИН-.

XP0HHblN ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ (57 ) Изобретение предназначено для автоматического реверсирования асинхронного электродвигателя в случаях, когда требуется равенство длительностей останова двигателя в крайних по-. ложениях, Цель изобретения — повьнпение надежности работы, Устройство для управления асинхронным электродвигателем содержит обмотки 2 н 8 магнитных пус„„SV„„1511859 А1

2 кателей с контактамн 6,9 и 3, 12 соответственно, контакты 4,21 и 10,22 первого и второго путевых переключателей, контакты 5,11 и 23 кнопок управления, диодный мост !6, времяэадеющую ЯС= цепь 17, 18, тиристор 19, пороговый элемент 20. Обмотка 2 и.контакты 3-6 образуют последовательную цепь 1, а обмотка 8 и контакты 9-12 - посдедовательную цепь 7, Подключение выводов цепей 1 и 7 к входному выводу 15 моста 16 и соединение выводов контактов

21 и 22 с общими точками контактов 9, 10 и 3, 4 соответственно позволяет уменьшить число используемых контактов, Дпя уменьшения тока, протекающе.ф го через контактные элементы, введены симисторы. Для ограничения тока управления симисторов включен резис,тор. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

3 151185

Изобретение относится к импульсной технике и предназначено для автоматического реверсирования асинхронного электродвигателя в случаях, когда требуется равенство длительностей остановок двигателя в крайних положениях.

Цель изобретения — повышение на : дежности работы путем уменьшения используемого числа контактов.

На фиг, 1 и 2 представлены принципиальные электрические схемы устройства для случаев малых и больших токов питания магнитных пускателей соответственно.

Устройство по фиг, i содержит первую цепь 1 из последовательно соединенных обмотки 2 первого магнитного пускателя, размыкающих блок-контактов 20

3 второго магнитного пускателя, размыкающих контактов 4 первого путевого переключателя и замыкающих кон1 тактов 5 первой кнопки управления, зашунтированных замыкающими блок-кон- 25 тактами б первого магнитного пускателя, вторую цепь 7 из последовательно . соединенных обмотки 8 второго магнитного пускателя, раэмыкающих блок-контактов 9 первого магнитного пускате" 30 ля, размыкающих контактов 10 второго путевого переключателя и замыкающих контактов 11 второй кнопки управления, зашунтированных замыкающими. блок-контактами 12 второго магнитного пуска" теля,. Первые выводы цепей 1 и 7 соединены с первой питающей шиной 13, вторая питающая шина 14 подключена к первому выводу 15 первой диагонали диодного моста 16, во вторуlo диаго- 40 наль которого включены времязадающая

RC-цепь (резистор 17 и конденсатор

18) и тиристор 19, подключенный входом к выходу RC-цепи через пороговый элемент (например, однопереходный транзистор) 20, а второй вывод первой диагонали моста 16 подключен к точке соединения первых выводов замыкающих контактов 21 и 22 первого и второго путевых переключателей, Вторые выводы цепей 1 и 7 соединены с выводом

15 моста 16, второй вывод контактов

2l соединен с общей точкой контактов

9 и 10, а второй вывод контактов 22 соединен с общей точкой контактов 3 и 4, Контакты 23 управляющей кнопки служат для отключения устройства.

Устройства по фиг, 1 работает следующим обр аэ ом, 9 4

При подаче напряжения на шины 13 и 14 в случае, если контакты 4, 10, 21 и 22 находятся в состоянии, показанном на чертеже, обмотки 2 и 8 обесточены, При замыкании контактов 5 по цепи: шина 14, контакты 23, контакты 5, контакты 11, контакты 3, обмотка 2,шин. .

13„ на обмотку 2 подается напряжение питания, Первый магнитный пускатель включается, его контакты 6 замыкаются, а контакты 9 размыкаются, Электродвигатель (не показан) начинает вращаться в прямом направлении, Благодаря замыканию контактов 6 магнитный пускатель удерживается включенным и после размыкания контактов 5, Контакты 9 разрывают цепь питания обмотки 8, исключая одновременное срабатывание обоих магнитных пускателей, Когда под действием рабочего органа, приводимого в движение электродвигателем, контакты 4 размыкаются, а контакты 21 замыкаются, обмотка 2 обесточивается и пускатель с обмоткой 2 выключается, Его силовые контакты и контакты 6 размыкаются, контакты 9 замыкаются, При этом через резистор 24, мост 16, контакты 21, контакты 9, обмотку 8.протекает ток заряда конденсатора 25, от которого питается однопереходный транзистор

20, Величина тока заряда конденсатор=

25 значительно меньше тока срабатывания магнитного пускателя, Одновременно через резистор 17 начинает заряжаться конденсатор 18 времяз,адающей ВС-цепи, Когда конденсатор 18 зарядится до напряжения отпирания одноперехсщного транзистора 20, последний отпирается, Конденсатор 18 через открывающийся транзистор 20 разряжается на входную цепь тиристора 19, вызывая его отпирание. Разряд конденсатора 18 на управляющий электрод тиристора 19 осуществляется в течение нескольких (3-5) полупериодов питающей сети. В течение этого времени мост 16 .поддерживается открытым и через него и последовательно с ним включенные контакты 21 и 9 и обмотку 8 протекает ток, вызывающий включение второго магнитного пускателя, Этот пускатель своими силовыми контактами, включает электродвигатель на реверсивное вращение, Размыкание контактов 3 исключает срабатывание магнитного пускателя с обмоткой 2, l5 1 l 859

Г1ри замыкании контактов 22 и размыкании контактов 10, т.е, при включении второго путевого переключателя, аналогично описанному обесточивается магнитный .пускатель с обмоткой 8, а

5 к питающим шинам 13 и 14 через мост

16, замкнутые контакты 22 н 3 подключается обмотка 2 первого магнитного пускателя, Через выдержку времени, определяемую временем заряда конденсатора 18, отпирается тиристор 19, обеспечивая возбуждение обмотки 2, В дальнейшем описанные процессы работы повторяются, 15

Для уменьшения тока, протекающего через контактные элементы, могут быть использованы симисторы 26 и 27 (фиг, 2) . Для ограничения токов, протекающих через управляющие электроды 2Q симисторов 26 и 27, включен резистор

28.

Устройство по фиг, 2 работает аналогично устройству для управления асинхронным электродвигателем по 25 фиг, 1, за исключением того, что пер" воначально обеспечивае.тся включение соответствующих симисторов, а потом возбуждение последовательно с ним включенных обмоток 2 и 8 магнитных Зр пускателей, Фо Рмула иэ обретения

Устройство для управления асинхронным электРодвигателем, содержащее первую цепь из последовательно ,соединенных обмотки первого магнитного пускателя, раз мыкающих блок-контактов второго магнитного пускателя., размыкающих контактов первого путевого пере- 40 ключателя и замыкающих контактов первой кнопки управления, .зашунтированных замыкающими блок-контактами первого магнитного пускателя, вторую цепь иэ последовательно соединенных Обмотки второго магнитного пускателя, размюI канлцих блок-контактов. первого магнитного пускателя, размыкающих контактов второго путевого переключателя ! и зBMbIKающих контBYToв второй КНоН ки управления, э ашунтированных эамыкакицими блок-контактами второго магнитного пускателя, первые выводы первой и второй указанных последовательных цепей соединены с первой питающей шиной, вторая питающая шина подключена к первому выводу первой диагонали диодного моста, во вторую диагональ которого включены времязадающая RC-цепь и тиристор, подклюЧенный входом к выходу времяэадающей БС-цепи через пороговый элемент, а второй вывод первой диагонали диодиого моста подключен к точке соединения первых выводов замыкающих контактов первого и второго путевых переключате" лей,отличающеесятем, что, с целью повышения надежности работы, вторые выводы первой и второй последовательных цепей соединены с первыми выводами первой диагонали диодного моста, второй вывод замыкающих контактов первого путевого переключателя соединен с общей точкой размыкающих блок-контактов первого магнитного пускателя и размыкающих контак гов второго путевого переключателя, а второй вывод эамыкакщих контактов второго путевого переключателя соединен с общей точкой размыкающих блок-контактов второго магнитного пускателя и размыкающих контактов первого путевого переключателя, 2, Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что содержит первый и второй симисторы, аноды ко-r торых подключены к второй питающей шине, переходы катод - управляющий электрод включены в первую и вторую последовательные цепи соответственно между выводами обмотки одного магнитного пускателя и размыкающих блокконтактов другого магнитного пускателя, а в цепь подключения второй питающей шины к первому выводу первой диагонали диодного моста включен резистор

I511859

Редактор А.Огар

Составитель Щедрин

Техред Л.Сердюкова

Корректор О,Ципле

Заказ 5911/57

Тираж 884

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в устройствах для автоматической коммутации электрических цепей

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано для питания лазеров, ускорителей заряженных частиц

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в цифровых системах автоматики и вычислительной техники

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано для получения мигающего света, например на транспорте в качестве реле указателей поворотов

Изобретение относится к импульсной технике и предназначено для использования в прерывателях и регуляторах постоянного тока, в которых к ключу не прикладывается обратное напряжение

Изобретение относится к импульсной и измерительной технике и может быть использовано, например, в устройствах для генерирования сигналов различной формы и амплитуды, а также в трансформаторах постоянного тока с сердечником, возбуждаемым линейноизменяющимся током

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано для контроля и регулирования, например, температуры по двухпозиционному принципу

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано в устройствах коммутации импульсов различной длительности с гальванической развязкой

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в приборах коммутации различных исполнительных элементов, а также системах управления

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в приборах коммутации различных исполнительных элементов, а также системах управления

Изобретение относится к импульсной технике и предназначено для использования в модуляторах и регуляторах постоянного тока

Изобретение относится к импульсной технике и может быть примененено в различных бесконтактных коммутационных устройствах

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах

Изобретение относится к области электротехники, в частности к матричным коммутаторам, и может быть использовано в системах управления и наблюдения

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при построении средств коммутации мультипроцессорных систем

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам коммутации трехфазного переменного напряжения, и может быть использовано для управления приводными асинхронными двигателями различных промышленных насосов

Изобретение относится к области вычислительной техники и может найти применение при построении средств коммутации многопроцессорных вычислительных и управляющих систем, абонентских систем связи с децентрализованным управлением, систем сбора информации и информационно-измерительных систем
Наверх