Устройство для управления сочлененными локомотивами

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано при управлении локомотивами по системе многих единиц. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для дистанционного управления сочлененными локомотивами содержит на каждом локомотиве командоаппараты 2 и 9, к выходу последнего из которых подключены входы блока 10 сигнализации и переключателя 8, подключенного выходом входу дешифратора 5. С блока 6 управления на блок 7 кодирования поступает информация о состоянии аппаратов управления ведомого локомотива. Вход блока 3 сигнализации на ведущем локомотиве через линии связи подключен к выходу блока 7. Таким образом, на ведущем локомотиве сигнализируется работа аппаратов управления на ведомом локомотиве. На ведущем локомотиве информация с многоразрядного блока 24 памяти поступает на блок 25 кодирования и блок 16 сигнализации. На ведущем локомотиве анализируется работа аппаратов управления на ведомом локомотиве. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д1> 4 В 60 Е 15 24 ; ЕИЗНМ

:!rl:, .;и„ !гJ,„I,;ЩЯя

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 2. г1:З, l i»А 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4364301/27-11 (22) 04.12.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (7 i ) Всесоюзный научно-исследовательский и нститут желез нодорож ного транспорта (72) А. Е. Пыров и Ю. А. Тимохин (53) 621.316.544 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 931517, кл. В 60 1 15/24, 05 06 82.

„„SU„„1512826 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СОЧЛЕНЕННЫМИ ЛОКОМОТИВАМИ (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано при управлении локомотивами по системе многих единиц. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство для дистанционного управления соч1512826

40

50 лененными локомотивами содержит на каждом локомотиве командоаппараты 2 и 9, к выходу последнего из которых подключены входы блока 10 сигнализации и переключателя 8, подключенного выходом к входу дешифратора 5. С блока 6 управления на блок 7 кодирования поступает информация о состоянии аппаратов управления в домого локомотива. Вход блока 3 сигна. зации на ведущем локомотиве через лиИзобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано при управлении локомотивами по системе многих единиц.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже приведена структурная схема устройства для управления сочлененными локомотивами.

Устройство управления сочлененными локомотивами, содержащее на каждом ведущем и ведомых локомотивах 1 одинаковые комплекты аппаратуры, состоящие из командоаппарата 2, первый выход которого соединен с управляющим входом блока 3 сигнализации, а второй выход — — с одним из входов элемента ИЛИ 4, другой вход которого соединен с выходом дешифратора 5, а выход подключен к входу блока 6 управления локомотивом и одному из входов блока 7 кодирования, при этом выход командоаппарата 9 соединен с управляющим входом переключателя 8 и с управляющим входом блока 10 сигнализации.

Выход блока 7 подключен через первую линию 11 связи к входу первого ведомого локомотива, выход которого через вторую линию 12 связи на ведущем локомотиве 1 соединен с входом блока 3 сигнализации, а также к входу дешифратора

13, выходы которого соединены соответственно с одним из входов элемента И 14 и с одним из входов блока 15 сравнения, при этом второй вход последнего соединен с выходом многоразрядного блока 16 памяти, вход которого соединен с выходом дешифратора 13 и с входом блока 17 кодирования, подключенного одним выходом к одному из входов переключателя 18, выход которого соединен с входом передатчика 19, другой вход блока 17 соединен с управляющими входами одноразрядных блоков 20 и 21 памяти, при этом вход одноразрядного блока 21 памяти соединен с выходом элемента И 22, один вход которого подключен к выходу блока 23 сравнения, при этом один из входов последнего соединен с входом многоразрядного нии связи подключен к выходу блока 7.

Таким образом, на ведущем локомотиве сигнализируется работа аппаратов управления на ведомом локомотиве. На ведущем локомотиве информация с многоразрядного блока 24 памяти поступает на блок 25 кодирования и блок 16 сигнализации. На ведущем локомотиве анализируется работа аппаратов управления на ведомом локомотиве. 1 ил. блока 24 памяти, выход которого соединен с входом блока 25 кодирования, а управляющий вход — с выходом переключателя 26, один из входов которого соединен с выходом управляемого ключа 27, подключенного входом к третьему выходу дешифратора 28, первый выход которого соединен с одним из входов блока 29 сравнения, другой вход которого соединен с выходом адресного блока 30, а второй выход — с входом многоразрядного блока 31 памяти. Управляющий вход дешифратора 28 соединен с выходом таймера 32, подключенного входом к выходу элемента И 33, один вход которого соединен с первым входом элемента И 34, при этом выход последнего подключен к одному из входов переключателя 35, выход которого соединен с входом одноразрядного блока 36 памяти, подключенного инверсным выходом к управляющему входу приемника 37, вход которого подключен к третьей линии связи 38, а прямым выходом — к управляющему входу блока 39 кодирования, один из выходов которого соединен с одним из входов п ерекл ю ч а тел я 40.

Устройство для дистанционного управления сочлененными локомотивами работает следующим образом.

Управление с ведущего локомотива 1 ведомыми может производиться по двум разным каналам связи 11, 12 и 38.

Режим работы ведущего локомотива 1 отличается от режима работы ведомых локомотивов тем, что на ведущем локомотиве командоаппарат 2 включен.

На ведомых локомотивах командоаппарат 2 выключен и включены цепи с выхода дешифратора 5. Таким образом, на ведущем локомотиве исполнение команд в блоке 6 управления пргоизводится от командоаппарата 2, а на ведомых локомотивах исполнение команд производится от дешифратора 5.

Если произошло внешнее воздействие на командоаппарат 2 ведущего локомотива, которое через элемент ИЛИ 4 поступает на вход блока 7 кодирования, то на

1512826

25 выходе блока 7 появляется информация об изменении в командоаппарате 2.

На ведомом локомотиве командоаппарат 9 выключен и вход дешифратора 5 через переключатель 8 подключен к линии

12 связи и к выходу блока 7 ведущего локомотива.

Так как на ведомом локомотиве командоаппарат 2 выключен, и включены цепи с выхода дешифратора 5 на вход элемента ИЛИ 4, то информация об изменении в командоаппарате 2 ведущего локомотива пройдет в блок 6 управления ведомого локомотива. Таким образом, на ведомом локомотиве происходит исполнение команд, задаваемых на ведущем локомотиве. С выхода блока 6 управления на вход блока 7 поступает информация о состоянии аппаратов управления ведомого локомотива. На ведущем локомотиве блок 3 сигнализации включен и его вход через линию 12 связи подключен к выходу блока 7 ведомого локомотива. Таким образом, на ведущем локомотиве сигнализируется работа аппаратов управления на ведомом локомотиве.

Информация об изменении в командоаппарате 2 ведущего локомотива с выхода блока 7 поступает на вход дешифратора 13 и нарушается соответствие информации на входах блока 15 сравнения, так как на один из его входов поступает информация об изменении в командоаппарате 2 с выхода дешифратора 13, а на другой вход блока 15 сравнения поступает информация о состоянии командоаппарата 2 до момента изменения с выхода блока 16 памяти.

Рассогласование информации на входах блока 15 сравнения ведущего локомотива вызовет на инверсном его выходе сигнал логической «1», который включает одноразрядный блок 20 памяти и поступает на вход элемента И 14. С выхода одноразрядного блока 20 памяти после его включения сигнал логической «1» переключает переключатель 35 таким образом, что одноразрядный блок 36 памяти может включиться только с выхода элемента И 14.

Как только на одном из выходов дешифратора 13 появится сигнал логической «1», и так как на инверсном выходе блока 15 сравнения также присутствует сигнал логической «1», на выходе элемента 14 И появится сигнал логической

«1», который через переключатель 35 включает одноразрядный блок 36 памяти. С инверсного выхода одноразрядного блока 36 памяти после его включения сигнал логического «О» поступает на управляющий вход приемника 37 и отключает его.

С прямого выхода одноразрядного блока

36 памяти после его включения сигнал логической «1» поступает на управляющие входы блоков 17 и 39 кодирования

55 и передатчика 19, тем самым снимается запрет на их работу. Передатчик 19 на ведущем локомотиве включается и с это го момента в линию 38 связи поступает сигнал, определяющий информацию с выхода блока 17, так как на ведущем локомотиве командоаппарат 2 включен, то переключатель 18 подключает выход блока 17 ко входу передатчика 19.

Информация с выхода блока 17 содержит в себе номер (адрес) вызываемого ведомого локомотива, который хранится в адресном блоке 30, и информацию об изменении в командоаппарате 2 ведущего локомотива, которая хранится в дешифраторе 13.

На ведомом локомотиве одноразрядный блок 36 памяти и его передатчик выключены, а на управляющий вход приемника 37 поступает сигнал логической «1». Приемник на ведомом локомотиве начинает принимать сигнал с передатчика 19 ведущего локомотива, так как каналы передачи и приема у них одинаковы. С выхода приемника 37 ведомого локомотива сигнал поступает на вход дешифратора 28, который расшифровывает этот сигнал, и на соответствующих его выходах при условии, что параметры кодового сигнала на входе дешифратора 28 соответствуют заданным параметрам, появится сигнал.

На первом выходе дешифратора 28 появится сигнал, определяющий номер (адрес) ведомого локомотива, при этом собственный номер (адрес) последнего хранится в адресном блоке 30.

Если информация о номере (адресе) с выхода дешифратора 28 совпадает с информацией с выхода адресного блока 30, то в блоке 29 происходит сравнение этой информации. На выходе блока 29 сравнения появится сигнал, который даст разрешение на перезапись информация об изменении в ком андоаппарате 2 ведущего локомотива, которая появится на втором выходе дешифратора 28, во второй многоразрядный блок 31 памяти.

Так как на ведомом локомотиве командоаппарат 2 выключен, то переключатель 26 подключает управляющий вход многоразрядного блока 24 памяти к выходу управляемого ключа 27, на управляющем входе которого с выхода блока 29 сравнения присутствует сигнал разрешения на включение.

На третьем выходе дешифратора 28 отсутствует сигнал «Конец связи», так как неизвестно правильно ли расшифрована информация на втором выходе дешифратора 28. Так как управляемый ключ не включен, то на управляющем входе многоразрядного блока памяти 24 отсутствует сигнал разрешения перезаписи информации из многоразрядного блока 31. При этом

1512826 информация в многоразрядном блоке 24 памяти остается прежней.

На четвертом выходе третьего дешифратора 28 появляется сигнал «Конец связи», который свидетельствует о том, что передатчик 19 на ведущем локомотиве закончил передачу информации на ведомый локомотив. Сигнал «Конец связи» с четвертого выхода дешифратора 28 поступает на вход элемента И 33, и так как на третьем выходе дешифратора 28 отсутствует сигнал

«Конец связи», то на второй вход элемента И 33 и на второй вход элемента И 34 поступает сигнал логической «1», и на выходе логического элемента И 33 появляется сигнал, разрешающий работать таймеру 32. По истечении заданного времени на выходе таймера 32 появляется сигнал, который сбрасывает информацию с выходов дешифратора 28. На ведомом локомотиве одноразрядный блок 20 памяти не включен. Управляемый переключатель 35 включен таким образом, что одноразрядный блок 36 памяти может включиться только с выхода элемента И 34.

Как только на четвертом выходе дешифратора 28 появится сигнал «Конец связи» и так как на выходе третьего блока 29 сравнения присутствует сигнал логической

«1», на выходе логического элемента И 34 появится сигнал логической единицы, который через переключатель 35 включает одноразрядный блок 36 памяти. С инверсного выхода одноразрядного блока 36 после его включения сигнал логического «О» поступает на управляющий вход приемника

37 и отключает его. С прямого выхода одноразрядного блока памяти 36 памяти сигнал логической «1» поступает на управляющие входы блока 17 кодирования, блока 39 кодирования и передатчика 19, тем самым снимается запрет на их работу.

В отличие от ведущего локомотива на ведомом локомотиве командоаппарат 2 вы. ключен, и переключатель 18 подключает выход блока 39 кодирования к входу передатчика 19. Передатчик 19 ведомого локомотива передает кодовый сигнал в линию 38 связи, который содержит информацию о состоянии многоразрядного блока 31 памяти и адресного блока 30.

Этот сигнал воспринимается приемником

37 на ведущем локомотиве и также, как и на ведомом локомотиве, расшифровывается дешифратором 28, затем сравнивается в блоке 29 сравнения и записывается в многоразрядный блок 31 памяти. С выхо да многоразрядного блока 31 памяти информация о состоянии многоразрядного блока 31 ведомого локомотива поступает на один из входов блока 23 сравнения, на другой вход которого поступает с выхода дешифратора 13 информация об изменении в кома ндоаппарате ведущего локомотива.

10 l5

Если информация с выхода блока 17 кодирования ведущего локомотива без искажения передается на ведомый локомотив, там правильно декодируется, записывается многоразрядный блок 31 памяти, далее правильно кодируется в блоке 39 кодирования и без искажений передается обратно на ведущий локомотив, где декодируется и записывается в многоразрядный блок

31 памяти, то происходит сравнение в блоке 23 сравнения и на его выходе появляется сигнал логической «1», который поступает на один из входов элемента И 22.

На другой вход элемента И 22 сигнал логической «1» поступит с четвертого выхода дешифратора 28, В этом случае на выходе элемента И 22 появляется сигнал, который включает одноразрядный блок 21 памяти. После включения одноразрядного блока 21 памяти сигнал логической «1» с его выхода поступает на специальный вход блока 17 кодирования, который начинает формировать код, содержащий в себе информацию о номере (адресе) ведомого локомотива и об окончаниии связи. Эта и н формация передается на ведомый локомотив и при условии, что передача прошла без искажений, на третьем выходе дешифратора 28 появляется сигнал «Конец связи», который поступает через управляемый ключ 27 и переключатель 26 на управляющий вход многоразрядного блока 24 памяти и разрешает ему переписывать информацию из многоразрядного блока 31 памяти. Кроме того, сигнал «Конец связи» через управляющий ключ 27 закрывает элемент И 34, тем самым исключается включение многоразрядного блока 36 памяти и запуск передатчика 19 на ведомом локомотиве. На ведомом локомотиве информация с выхода многоразрядного блока 24 памяти поступает на вход блока 25 кодирования. Блок 25 начинает формировать информацию об изменении в командоаппарате 2 ведущего локомотива, который через переключатель 8 поступает на вход дешифратора 5. Так как на ведомом локомотиве командоаппарат 2 выключен и включены цепи с выхода дешифратора 5 на вход элемента ИЛИ 4, то информация об изменении в командоаппарат 2 ведущего локомотива пройдет в блок 6 управления ведомого локомотива. Таким образом, на ведомом локомотиве происходит исполнение команд, задаваемых на ведущем локомотиве.

На ведущем локомотиве после включения одноразрядного блока 21 памяти сигнал с его выхода поступает на управляемый вход многоразрядного блока 16 памяти и через управляемый переключатель 26 на управляющий вход многоразрядного блока 24 памяти. Тем самым разрешается перезапись из дешифратора 13 в многоразрядный

1512826

Формула изобретения блок 16 памяти и из второго многоразрядного блока 31 памяти в многоразрядный блок 24 памяти. После этого восстанавливается соответствие информации на входах первого блока 15 сравнения и, если произойдет новое изменение в командоаппарате 2 ведущего локомотива, то блок

15 сравнения зафиксирует его и обмен информацией с локомотивов повторится.

На ведущем локомотиве информация с выхода многоразрядного блока 24 памяти поступает на вход блока 25 кодирования.

Блок 10 сигнализации включен, и его вход подключен к выходу блока 25. Таким образом, на ведущем локомотиве анализируется работа аппаратов управления на ведом о м ло ко моти ве.

Таким образом, при использовании устройства значительно расширяются функциональные возможности управления локомотивами, а именно имеется возможность управления с ведущего локомотива одним ведомым локомотивом либо по проводной связи, либо по радиоканалу, а также возможность управления с ведущего локомотива одновременно двумя ведомыми локомотивами, одним — по проводной связи, другим— по радиоканалу, при этом локомотив, управляем ый по проводной связи, может в свою очередь управлять по радиоканалу еще одним локомотивом.

Устройство для управления сочлененными локомотивами, содержащее на локомотивах одинаковые комплекты аппаратуры, каждый из которых состоит из одного из командоаппаратов, первый выход которого соединен с одним из входов элемента

ИЛИ, связанного другим входом с выходом первого дешифратора, а выходом — с одним из входов первого блока кодирования и входом блока управления локомотивом, подключенного выходом к другому входу первого блока кодирования, первых блоков сигнализации и сравнения и из первого переключателя, причем выход первого блока кодирования является одним из выходов комплекта аппаратуры, а первая и вторая линии связи соединяют одни из выходов с одними из входов комплектов аппаратуры одного и других локомотивов, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено управляемым ключом,элементами И, таймером, приемником, передатчиком, адресным блоком, блоками памяти и дополнительными блоками сигнализации и кодирования, дешифраторами и командоаппаратом, к выходу которого подключены один из входов второго блока сигнализации и первый вход первого переключателя, второй вход которого и другой вход второго блока сигнализации соедине5

55 ны с выходом второго блока кодирования, а выход первого переключателя — с входом первого дешифратора, причем к второму выходу одного из командоаппаратов подключен один из входов первого блока сигнализации, а к третьему выходу — первые входы второго, третьего и четвертого переключателей, с выходом последнего из которых соединен один из входов первого блока памяти, а с входами — выходы управляемого ключа и второго блока памяти, подключенного входами к выходу первого элемента И и одному из выходов третьего блока кодирования, с другим выходом которого соединен второй вход второго переключателя, подключенного выходом к одному из входов передатчика, а третьим входом — к одному из выходов четвертого блока кодирования, другой выход которого соединен с одним из входов третьего переключателя, а входы соответственно — с выходами третьего и четвертого блоков памяти и адресного блока, к которому подключены один из входов третьего блока кодирования, соединенного другими входами соответственно с выходами второго и четвертого блоков памяти и второго дешифратора, и один из входов второго блока сравнения, соединенного другим входом с первым выходом третьего дешифратора, а выходом — с одним из входов третьего блока памяти, управляемого ключа и второго элемента И, другие входы которого подключены соответственно к выходу управляемого ключа и второму выходу третьего дешифратора, а выход — к одному из входов пятого переключателя, соединенного другими входами с выходом третьего элемента И, подключенного входами соответственно к другому выходу второго дешифратора и выходу первого блока сравнения, и выходом пятого блока памяти. а выходом— с одним из входов четвертого блока памяти, другой вход которого подключен к выходу третьего переключателя, а выход — к другому входу передатчика и одному из входов приемника, выход которого соединен с одним из входов третьего дешифратора, подключенного други м входом к выходу таймера, вход которого соединен с вь ходом четвертого элемента И, а третьими выходами соответственно к другим входам управляемого ключа, и третьего блока памяти, соединенного выходом с другим avoдом первого блока памяти, подключенного выходом к входу второго блока кодирования, и одним из входов третьего блока сравнения, другой вход которого подключен к выходу второго дешифратора, а выход — к одному из входов первого элемента И, другой вход которого соединен с вторым выходом третьего дешифратора, к которому подключен один из вхо1512826

Составитель Л. Резникова

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 5938/! 7 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О! дов четвертого элемента И, соединенного другим входом с выходом управляемого ключа, при этом входы первого блока сравнения подключены соответственно к выходу шестого блока памяти и одному из выходов второго дешифратора, соединенного входом с выходом первого кодирующего блока, а одним из выходов — с одним из входов шестого блока памяти, другой вход которого подключен к выходу второго блока памяти, а к одному из выходов третьего блока кодирования подключены вход пятого блока памяти и третий вход третьего переключателя, причем точка соединения другого входа первого блока сигнализации и третьего

5 входа первого переключателя, выход передатчика и вход приемника являются соответственно одним из входов, другими выходом и входом комплектов аппаратуры, а другие выходы и входы комплектов аппаратуры локомотивов связаны между собой третьей линией связи.

Устройство для управления сочлененными локомотивами Устройство для управления сочлененными локомотивами Устройство для управления сочлененными локомотивами Устройство для управления сочлененными локомотивами Устройство для управления сочлененными локомотивами Устройство для управления сочлененными локомотивами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту , в частности, к устройствам для управления тяговым усилием электродвигателей локомотивов соединенного поезда, и обеспечивает повышение надежности безобрывного трогания, сокращение времени трогания и облегчение работы локомотивных бригад

Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано в системах обеспечения безопасности поездов, управляемых по системе многих единиц

Изобретение относится к устройствам автоматического управления подвижным составом железнодорожного транспорта.и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц

Изобретение относится к области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц при движении сдвоенных поездов, Цель изобретения - повьппение надежности

Изобретение относится к автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта для автоматического управления локомотивами по системе многих единиц

Изобретение относится к устройствам Б области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта , может быть использовано при движении поездов двойной тягой

Изобретение относится к автоматическому управлению подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц при движении сдвоенных поездов, а также для диагностирования аппаратов и цепей управления локомотивов
Наверх